Вельш Елена Александровна
Проект по экологии «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
Целью проекта является формирование личности ребенка, способной к активному познанию окружающего мира, эмоциональному восприятию окружающей действительности, проявляющей познавательный интерес в различных ситуациях, взаимодействия с водой; стремящейся к социально-коммуникативному взаимодействию со сверстниками, взрослыми в процессе совместной элементарной опытнической деятельности. А также формирование родительской компетенции в образовательной области познавательного развития.
В ходе проекта решаются следующие задачи:
Публикация «Проект по экологии „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
1. Приобщать родителей к активному педагогическому сотрудничеству с педагогами в процессе совместной образовательной деятельности.
2. Информировать родителей о создании благоприятных условий развития, соответствующих возрастным, индивидуальным особенностям ребенка, формировании общей культуры личности, его интеллектуальных, социальных качеств.
3. Способствовать обеспечению психологического и психического здоровья детей.
4. Познакомить детей с ролью воды в окружающем мире (все живые объекты нуждаются в воде).
5. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, текучесть, пребывание воды в разных состояниях, способность к изменению цвета и температуры).
6. Формировать у детей первоначальные знания о безопасных действиях с водой.
7. Развивать все виды восприятий и ощущений, памяти, внимания в процессе совместной исследовательской деятельности.
8. Развивать сенсорный опыт, формировать систему действий от простых (манипулятивных) к более сложным – перцептивным (исследовательским).
Тип проекта: познавательно – творческий.
Область развития: познавательная, в интеграции – социально-коммуникативное.
Длительность: 2 недели.
Участники: дети, педагоги, родители.
Ожидаемые результаты:
Психоэмоциональная разгрузка, снятие напряжения, овладение элементарными представлениями о воде, ее свойствах и роли в жизни человека, природы.
Родители проявляют интерес к совместному познавательному взаимодействию со своими детьми.
У детей накоплен эмоциональный позитивный опыт взаимодействия с объектами природы.
РППС: инструментарий для игр с водой, бросовый материал, информационный материал- презентация, речевой материал
Рабочий план реализации проекта:
I. Организационный этап. Цель: постановка целей, задач, разработка перспективного плана, определение содержания воспитательно-коррекционных мероприятий.
II. Основной этап. Цель: организация и проведение образовательной деятельности, совместной образовательной деятельности в режимных моментах, организация самостоятельной деятельности детей.
Наблюдение за явлениями природы (снег, дождь) в непосредственных ситуациях, опосредованно. Задачи: познакомить детей с различными природными явлениями, показать разнообразие состояние воды в окружающей среде.
Занятия по познавательному развитию, направленные на изучение свойств воды:
Прозрачная вода - изучение свойства воды: прозрачность. Задача: формировать у детей элементарные представления о воде: вода прозрачная, в ней видны предметы.
Цветная вода – окрашивание воды. Задача: формировать элементарные свойства о воде: можно изменить цвет воды.
Текучесть – переливание воды в разные емкости. Задача: формировать элементарные представления о воде: вода текучая. Ее можно разлить, наливать, переливать в разные емкости.
Разные состояния воды: вода-лед, вода-снег. Задачи: формировать элементарные представления о том, что вода может находиться в окружающей среде в разных состояниях; формировать основы безопасности при взаимодействии с водой.
Вылавливание из воды предметов разной величины, формы, используя различные виды орудия (ложки, ситечки, чашки и т. д.) Задача: развивать предметно-орудийные действия, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию.
Работа с родителями: консультация о необходимости организации игр с водой в домашних условиях, индивидуальные беседы, фотоотчеты для родителей и от них.
III. Заключительный этап. Развлечение с детьми и родителями «Волшебная вода».