Татьяна Гранкина
Проект по экологии «Водичка» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологии «ВОДИЧКА» в группе раннего возраста
Выполнила:
Гранкина Т. А.,
• Вид проекта: Познавательно-исследовательский.
• Цель проекта: Формирование кгн, наблюдательности, представлений о воде, у детей раннего возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.
• Методические задачи проекта:
• 1) Познакомить детей раннего возраста с водой, ее значением и свойствами.
• 2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
• 3) формирование кгн у детей
Публикация «Проект по экологии „Водичка“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
• Участники проекта: - дети 1-й ясельной группы
- воспитатель группы: Гранкина Т. А.,
• Актуальность проекта:
• Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.
• Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности, представлений о воде и развитии КГН детей раннего возраста.
- Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы., организовать экологический уголок.
- Осуществить психолого-педагогическую диагностику развития наблюдательности, представлений о воде и уровень КГН у детей раннего возраста.
2 этап - Основной
• - Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов во время образовательно-воспитательного процесса по формированию наблюдательности, представлений о воде и развития КГН у детей раннего возраста.
• 3 этап - Заключительный
• - Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности,, представлений о воде и уровень КГН у детей раннего возраста.
Реализация проекта:
• Организация Экологического Уголка,
знакомство детей со свойствами воды и песка
• Знакомство с водой.
- чтенние потешки «Водичка…»
• Чтение фрагментов произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
• «Купание куклы Кати»
- Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.
- Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)
С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода
• Эксперимент «В воде не тонет»
• Игры с водой
• - Игра «Пускаем кораблики»
• Игры со снегом
• Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»
- Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.
• Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.
• Беседы об обитателях воды, чтение книг и рассматривание иллюстраций;
• Беседы «что пьют животные и птицы»
• Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.
• ИГРА-ЗАНЯТИЕ «Петушок хочет пить»
знакомить детей со свойствами воды: льётся, журчит, можно переливать из ЧАЙНИКА в мисочку, развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства к птицам
Результат:
хорошее освоение детьми КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ, получение знаний о воде