Кира Устинова
Проект по экологии в подготовительной группе «Журавль — птица года»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологии в подготовительной группе
«Журавль-птица года»
Подготовила : Устинова К. М. ,– воспитатель.
Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.
Образовательная область: «познавательное развитие».
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты.
Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя).
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Журавль, журавлик
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Формировать представления об образе жизни журавлей, их видах, среде обитания, особенности питания, связи с окружающей средой, развитие творческих способностей детей.
Первый этап (подготовительный) :
• составление перспективного плана реализации проекта,
• подбор видеоматериала, литературных и музыкальных произведений, дидактических игр.
Второй этап (основной) :
Беседы:
«Красная книга – сигнал опасности для журавлей», «На кого похожи журавли», «Семейная жизнь журавлей», «Журавлиная столовая», «Зачем журавли танцуют и поют?», «Болото, как среда обитания», «Как образуется болото».
Ознакомление с художественной литературой:
Русские народные сказки «Лиса и журавль», «Журавль и цапля», «Мужик, журавли и медведь», угандийская сказка «Про журавля и хитрую черепаху», Пришвин М. М. «Журка», «Болото», Бахревский В. А. «Журавлик», Семенов С. Т. «Антошка и журавли».
Презентации:
«Знакомьтесь, Журавль!» (15 слайдов, «Музей журавля : история» (12 слайдов).
Музыкальное воспитание:
Прослушивание произведений: «Прилетели журавли» муз. Лазаренко, сл. Тутковского; «Журавли-журавушки» муз. Перескокова, сл. Антоновой; исполнение песни «Журавли» муз. Лившица, сл. Познанской.
Игры:
Дидактические – «Угадай, чьи следы», «Где живет эта птичка?», «Кто что ест?», подвижная «Журавлики и лиса», сюжетно-ролевая «Путешествие в музей журавля».
Продуктивная деятельность:
Объемная аппликация «Журавль в гнезде», рисование «Журавлиная семья», оригами «Японский журавлик», пластилинография «Журавль в полете».
Работа с родителями:
Совместно с детьми сочинить сказку про маленького журавлика.
Третий этап (заключительный) :
• Изготовление коллективного плаката «Сохраним редкую птицу – серого журавля»;
• Викторина по изученному материалу.
Ход викторины: дети разделены на две команды «Стерхи» и «Журки». Команда, правильно ответившая на вопрос, получает оригами журавлика. Участники победившей команды получают медали с изображением серого журавля. Викторина состоит из 5-ти раундов
.1-й раунд-«Угадай-ка»(особенности внешнего вида)
1. Какая особенность семейства журавлиных помогает им передвигаться среди высокой травы? (на ногах у журавля имеется укороченный расположенный выше хватательный палец на ногах
2. Почему журавль строит большое гнездо? (птица большая, в гнезде меньшего размера она на поместиться
3.. Когда журавль не может летать? (во время линьки)
4. Почему все журавли. кроме венценосного не могут сидеть на деревьях? (им сложно держаться за ветки) Как журавль взлетает? (плавно разбегается по ветру, ускоряется и раскрывает крылья перед взлетом
,2-й раунд-«Дом журавля»(особенности приспособления к условиям обитания)-1.
1. Родина семейства журавлиных? (Северная Америка)
2. Из какого материала журавль строит себе гнездо? (из хвороста, внутри лоток из сухой травы)
3. Какова среда обитания серого журавля? (болотистая местность)
3-й раунд-«Журавлиная столовая»(особенности питания)
1. Чем питаются журавли? (ростками, почками, семенами растений, червями, лягушками, мелкой рыбой)
2. Что является важным в питании журавля? (они очень много пьют)
,4-й раунд-«Журавлиная семья»(особенности образа жизни журавлей)
1. Какая особенность образа жизни серого журавля? (они ищут свою любовь раз и на все жизнь
2. Каким образом журавль сообщает своей паре об опасности? (кричит протяжным голосом)
3. Что делают журавли для маскировки во время высиживания птенцов и их выхаживания? (обмазывают свои перья илом или грязью)
5-й раунд- «Интересное рядом»(интересные факты из жизни журавлей)
1. Какая журавлиная примета существует в Японии? (кто сложит 1000 журавликов из бумаги, тот гарантирует себе отменное здоровье на всю жизнь)
2. Какова продолжительность жизни серого журавля? (примерно 40 лет)
3. Название какого растения переводится как «клюв журавля»? (герань)
Результаты проекта :
Проект позволил детям получить знания об образе жизни журавлей, их среде обитания, питании, о необходимости охранять редких птиц, занесенных в Красную книгу. У детей появился интерес к творчеству на основе изученного материала. По результатам проекта, поставленные нами задачи были выполнены. Презентация проектной деятельности включила в себя продукт совместной деятельности детей, воспитателей, специалистов и родителей.