Сергеева Алена
Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно – исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, логопед, родители.
Продолжительность проекта : средней продолжительности (февраль-март).
Форма проведения: НОД, досуг, викторины, выставки поделок, конкурс рисунков, консультации.
Актуальность проблемы: Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.
Публикация «Проект по экологии „Спасем нашу планету от мусора“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Одним из таких средств, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, был разработан проект «Спасем нашу планету от мусора!». Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы и поэтому необходимо помочь детям понять, что охранять природу необходимо не потому, что она «наше богатство», а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека может.
Цель проекта : Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Расширять знания детей о взаимозависимости природы и деятельности человека. Приучать детей к правильному обращению с мусором, сделав акцент на его раздельном сборе.
Задачи проекта :
1. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
2. Развивать воображение, умение реализовать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.
3. Воспитание эмоционально положительного, бережного отношения к миру природы через различные виды деятельности.
4. Формирование активной заинтересованности родителей в экологическом образовании детей.
5. Познакомить детей и родителей с правилами раздельного сбора мусора.
Наш девиз: «Город — наш дом, не мусори в нем!»
Прогнозируемый результат.
Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе и о взаимосвязях в ней, способах сохранения природных богатств.
Готовность детей и родителей участвовать в практических делах по улучшению природной среды.
Осознание детьми и взрослыми значимость социально-экологической проблемы утилизации и переработки мусора, разумного использования упаковочного материала, накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.
Этапы реализации проекта :
1этап – Организационный.
Введение детей в тему проекта. Привлечение родителей к проектной деятельности. Проведение анкетирования. Сбор необходимого подручного материала для поделок. Подбор художественной литературы.
2 этап –Реализация проекта. Практический.
Задачи — формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности.
-Наблюдения.
-Экскурсии по территории детского сада и за его приделами.
-Беседы.
-Чтение художественной и познавательной литературы по теме.
-Просмотр видеосюжетов, презентации по теме.
-Дидактические игры.
-Образовательная деятельность.
-Труд в природе.
-Работа по ручному труду.
-Викторины,
-Досуг «Враг природе – это мусор».
-Выпуск экологических плакатов.
3 этап – Заключительный.
Подведение итогов.
-Фотоотчет.
-Мероприятия, проведенные по проекту с родителями.
Просветительская деятельность
1. Разработка и публикация информационных материалов «Почему бытовые отходы нужно собирать отдельно», «Проблемы твердых бытовых отходов», «Как защитить нашу Землю от мусора».
2. Проведение консультации. «Экологическое образование в семье».
3. Проведение мастер – класса с ребенком «Чудесное превращение бытовых отходов».
4. Конкурс — выставка изделий и вторичного сырья «Отходам новая жизнь».
5. Проведение вместе с воспитателем совместных прогулок и экскурсий. 6. Проведение викторин, досуга.
7. Конкурс рисунков «Береги планету».
Мероприятия, проведенные по проекту с детьми.
Познание
-Беседа «Откуда берется и куда девается мусор». Цель – закрепить знания детей о правилах вывоза мусора, его переработки, формировать желание соблюдать чистоту в городе.
-Целевая прогулка в парк «Помощь обитателям парка и водоема».
Цель – расширить представление о жизни обитателей парка, воспитывать желание оказывать им помощь.
-Беседа «Как делают бумагу». Презентация.
Цель – подвести детей к решению собирать бумагу с целью дальнейшей ее переработки.
-Беседа «Экология моего города – Красноярск».
Цель – уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни человека.
Художественно-эстетическое развитие
-Рисование. Коллективная работа «Сделаем город чище».
Цель – вызвать у ребенка желание выразить свои пожелания по уборке мусора в работе, воспитывать любовь к городу.
-Рисование «Не загрязняйте город».
Цель – формировать умения прогнозировать последствия своих действий, воспитывать гуманное отношение к природе.
-Аппликация «Сортировка мусора — разные контейнеры».
Цель – закрепить понятие для чего нужны контейнеры, их значимость.
-Аппликация «Земля наш дом – не мусори в нем» (коллективная работа).
Цель – воспитывать бережное отношение к природе, не загрязнять ее мусорными отходами.
-Лепка «Вторая жизнь отходов» — «Красивая ваза» (бросовый материал).
Цель – развивать желание сделать красивую поделку, декорируя ее бросовым материалом.
-Лепка «Пчелка на цветке» (бросовый материал) — «вторая жизнь отходов».
Цель – воспитывать бережное отношение к природе, развивать творческое воображение.
-Ручной труд. Изготовление дидактического и наглядного материала для пособия к игре «Раздельный сбор мусора».
Цель – вызвать желание у ребенка сделать дидактический материал, понять его значимость.
-Ручной труд. Изготовление кормушек для птиц.
Цель – формировать желание заботиться о птицах.
Чтение художественной литературы.
-Экологические стихи – А. Ерошин «Про рыбалку». Р. Алдонина «Земля дымит». А. Игнатова «Недалекое будущее». А. Сметанин «Благодарность». С. Михалков «Прогулка», М. Крюков «Мусорная фантазия».
Цель – вызвать желание слушать произведения и понимать их смысл.
Чтение Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки» — «Крылатые помощники».
Цель – закрепление правил поведения в лесу, закрепить понятие «почему птицы друзья людей».
-Чтение Т. А. Шорыгина «Вода и ее превращение».
Цель – расширить представление о ценности воды, о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения.
-Сказка «Енот, который живет на облаке» из серии «Мусорный дождь».
Цель – воспитывать желание слушать произведение, понимать его смысл.
-Чтение Т. А. Шорыгина «Земля наш общий дом».
Цель – закрепить знания детей о пользе растений на земле.
Социально — коммуникативное развитие.
-Беседа «Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети».
Цель — расширить и закрепить представление детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Учить использовать различные материалы и правильно группировать мусор по контейнерам.
-Беседа «Вода – источник жизни».
Цель – совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережливое и экономное отношение к воде.
-НОД «Новый взгляд на мусор».
Цель – знакомить с принципами сбора и утилизации мусора, формировать умение сортировать мусор.
Досуг «Враг природы – это мусор».
Цель – формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Формировать навыки практического взаимодействия с мусором – умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора.
Прогулка. Проверка опыта «Что произошло с мусором, который закопали».
Цель – проверить полученные знания (свойство пластика) на практике.
Фотоотчет социально – экологического проекта по внедрению системы раздельного сбора мусора и применение бытовых отходов (вторая жизнь).