Папки-передвижки

Проект по экологии «Мусорная проблема»

Анна Мараховская
Проект по экологии «Мусорная проблема»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Мусорная проблема 2022»

Авторы проекта :

Воспитанники старшей группы № 4 «Знайки»

1. Куракина Ольга Игоревна – 5 лет

2. Стопычева Анастасия Андреевна- 5 лет

3. Попов Артем Сергеевич-5 лет

4. Уралев Дмитрий Александрович -5 лет

5. Шамшутдинов Артем Артурович -5 лет

Образовательная организация: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1367»

Руководители проекта :

Публикация «Проект по экологии „Мусорная проблема“» размещена в разделах

Воспитатель: Мараховская Анна Александровна

Воспитатель: Премудрова Надежда Александровна

2022 год Москва

Оглавление

Введение: 3

Цель конкурсной работы: 3

Задачи проекта : 3

Теоретическая основа проекта : 3

Описание проектной деятельности : 4

Выводы: 5

Заключение: 6

Используемая литература 6

Приложение: 6

Введение:

Причина: живя в большом мегаполисе, трудно не обращать внимание на большое количество мусора, которое выбрасывают москвичи в мусорные контейнеры.

Повод: чем раньше наши дети поймут и научатся правильно утилизировать мусор после себя, тем быстрее наш город станет чище и лучше.

Актуальность: утилизация мусора очень острый вопрос не только для взрослых, но и для всех членов семьи. Мы должны учиться это делать вместе. Взрослые должны рассказывать детям: для чего нужен раздельный сбор отходов; как мусор можно утилизировать; зачем нужна переработка мусора. Педагоги на личном примере, на занятиях объясняют и показывают дошкольникам как правильно поступать с отходами.

Цель конкурсной работы:

Побуждать детей и членов их семей правильно утилизировать мусор по разным категориям: пищевые отходы, пластик, бумага, стекло, опасные отходы.

Задачи проекта :

1. Объяснить детям, что такое раздельный сбор мусора и для чего он нужен, использую материалы с сайта https://www.mospriroda.ru/lib_online/?ajaxLibOnLine=Y&arSections%5B0%5D=51&PAGEN_1=2

2. Разделение мусора на категории дома и в группе

3. Акция «Сбор пластиковых крышек», акция «Сбор макулатуры»

4. Выучить и записать видео ролик в завершении проекта, чтобы осветить мусорную проблему не только в своей группе, но и во всей образовательной организации, а также в каждой семье воспитанника.

Теоретическая основа проекта :

В начале наших детских исследований мы попросили детей назвать, что они ежедневно выбрасывают в мусорные пакеты. Посчитав всё на занятиях математикой, мы пришли к выводу, что каждый день «папа» выносит пакет мусора в контейнер. За одну неделю получилось 7 пакетом, а за месяц 30 (весь коридор, по детским меркам). Все дети группы живут в многоквартирных домах и, примерно посчитав, сколько мусора выбрасывается только в одном многоквартирном доме, дети не могли представить такие объемы.

В свободной деятельности детям было предложено нарисовать мусорные свалки, куда мусор привозят мусоровозы, получились горы мусора и отходов.

Рассказ воспитателя «Как перерабатывается стекло»

Вместе со взрослыми мы стали рассуждать, как уменьшить объемы выбрасываемого мусора, проводить различные акции: «Верни использованные батарейки обратно в магазин», «Сбор макулатуры» с награждением победителя, «Сбор пластиковых крышек» соревнование между групп.

Воспитатели группы рассказывали детям, что можно сделать снова из переработанных отходов –вторсырья, почему нужно рисовать не только одной стороне листочка. Были привлечены родители, работающие с бумагами, которые приносили листы формата А4, для рисунков детей на обратной стороне. В конце акции было посчитано, сколько деревьев мы спасли (эта полезная привычка продолжается до сих пор).

Краткие выводы для детей: каждый человек оставляет после себя очень много мусора; мусор дома и в саду нужно сортировать; некоторые разновидности мусора нужно сдавать отдельно (батарейки, макулатуру, стекло); чтобы раздельный сбор мусора начал работать эффективнее, надо начинать уже сегодня и в каждой семье.

Описание проектной деятельности :

1 этап: ознакомительный: изучение материалов по мусорной проблеме

Воспитатели группы изучили представленный материал и литературу о проблеме раздельного сбора мусора. На занятиях и в свободной деятельности доступным языком объясняли это детям.

Ознакомление с окружающим миром: беседы «Откуда берется мусор», «Вторая жизнь пластика», «Как сберечь лес, сдавая макулатуру»

Формирование элементарных математических представлений: подсчет «Сколько пакетов с мусором выбрасывает мой многоквартирный дом»

Художественно-эстетическое развитие – Рисование: «Мусорные свалки»

Свободная деятельность: просмотр видео фрагментов «Как заново переплавляют стекло»

Художественно-эстетическое развитие – Лепка: «Слепи новую пластиковую игрушку из вторсырья»

2 этап: проведение различных акций с привлечением родителей

Акция «Сбор макулатуры»

Акция «Сбор пластиковых крышек»

Акция «Верни использованные батарейки обратно в магазин»

Акция «Мы рисуем дома и в саду на двух сторонах листочка»

3 этап: съемка видеоролика, размещение в открытом доступе.

Выводы:

- В результате проекта «Мусорная проблема 2022» воспитанники старшей группы «Знайки» узнали что такое раздельный сбор мусора.

- Дети и взрослые разделяли мусор на 5 категорий в образовательной организации и дома.

- Проведены две акции по сбору пластиковых крышек и макулатуры, определения победители в школе 1367

- В заключении проекта, совместно с воспитанниками старшей группы, был записан видео ролик, размещенный на сайте школы и в родительской группе WhatsApp

Заключение:

«Нельзя изменить отражение в зеркале, не изменив лица… Поэтому, правило первое, начни с себя…» Решая глобальную проблему по раздельному сбору мусора в городе Москве, мы начали со своей группы и своих семей. Очень надеемся, что эта полезная привычка- раздельный сбор мусора укорениться в наших семьях и образовательных учреждениях.

Используемая литература

-набор дидактических карточек к экологическому словарику из комплекта «Юные экологи Москвы»)

-Отходы. Методическое пособие по организации учебных мероприятий на тему «Отходы»

-материал для беседы «Откуда берется мусор» Методические рекомендации к учебно-методическому комплекту «Юные экологи Москвы» Рыжова Н. А., Рыжов Н. И.

-Методическое пособие по организации учебных мероприятий на тему «Отходы», составители Асадычева М. В, Белоус М. С, Сапожникова Г. П., Чумакова И. А. М. - «Коалиция Про Отходы»

- наглядное пособие: плакат «Мусор»

Материалы с сайтов nsportal и maam.ru

Приложение:

Стихотворение для заучивания, которое взято с просторов интернета автор Анастасия Цыбулько и доработанное воспитателем Мараховской А. А.

Все люди ходят в супермаркет

Там покупают сок, конфеты,

Тушенку, кофе и заварку

Несут домой они в пакетах.

Когда продукты доедают,

Тут есть один момент неловкий,

Ведь превращается в отходы

Все то, что было упаковкой.

Весь мусор мы несем в контейнер –

Его нам выбросить не жалко,

И специальные машины

Потом везут его на свалку.

И в результате эта свалка

Все больше занимает места

И скоро вырастет большая,

Повыше даже Эвереста.

А дальше наступает время,

Когда в дождливую погоду,

Со свалки утекая, яды

Земную отравляют воду.

Подумав, как сберечь природу,

Один не очень умный дядя

Придумал мусор на заводы

Весь увезти и сжечь не глядя.

Но оказалось, что сжигание

Собой опасность представляет,

И дым опасный для здоровья

Завода трубы выпускают.

И что же нам тогда придумать,

Чтоб сохранилась мать-природа?

А выход есть – переработка,

А с ней – раздельный сбор отходов.

Мы решили с проблемой бороться

И начали,конечно с себя

Изучив информации много

Что выбрасывать вместе нельзя.

В нашей группе теперь суматоха.

Что такой? Куда положить?

Мы по новому здесь начинаем

И отходы и мусор делить.

Чтоб запомнилось быстро и просто,

Воспитатель нам все объяснил,

И наклейки наклеил, так просто,

Чтобы я ничего не забыл.

Желтый цвет- то картон и бумага

Здесь журналы, брошюры, листы.

Порисую и выброшу в желтый,

Друг мой, помни об этом и ты.

Черный цвет- это то, что осталось

От обеда, кто что не доест

Здесь очистки, кусочки и крошки

По английскому (органик вейст) organicwaste

Есть контейнер с коричневым цветом

Туда мало чего подойдет

Батарейки и все, что опасно

И потом уж не перегниет.

А в оранжевый цвет мы положим

То, что пластиком люди зовут.

Для стекла есть зеленый контейнер

Под рукой он у нас тут как тут.

Это дело совсем не простое,

Но учиться для нас не беда.

Мы и дома об этом расскажем,

Чтоб семейной победа была.

Клади в контейнер специальный

Все то, что накопилось дома:

Бумагу, пластик, «Тетра Паки»

И даже жесть с металлоломом.

И специальная машина

Все отвезет переработать

И это будет о природе

Пожалуй, лучшая забота.

А на заводе изготовят

Всё от игрушки до комода.

Вот так раздельный сбор спасает

Ресурсы, вещи и природу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Компьютерная зависимость — социальная проблема 21 века» Компьютер — незаменимая составляющая нашей жизни, но при этом мы не всегда отдаем себе отчёт в том, что очень часто мы буквально зависим.

Фотоотчёт с конкурса. Экологическое-дефиле «Мусорная мода»Фотоотчёт с конкурса. Экологическое-дефиле «Мусорная мода» 1 марта в нашем детском саду был необычный весенний денёк. Проходил экологический конкурс по проекту «Будь природе другом» «Мусорная мода».

Фотоотчет «Дефиле  «Мусорная мода»Фотоотчет «Дефиле  «Мусорная мода» «Из мусора одежду шьём – Мы так природу бережём. Что в жизни модно, а что нет? Мы просто сбились с ног, гадая! И мы готовы дать ответ, свои.

Фотоотчет о юмористическом конкурсе «Мусорная мода»Фотоотчет о юмористическом конкурсе «Мусорная мода» Уважаемые коллеги![/u][/u] В нашем детском саду впервые стартовал юмористический конкурс "Мусорная мода". Дети старшей группы и их родители.

Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема»Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема» Уважаемые педагоги! Очень быстро пролетело лето – время отпусков, путешествий, отдыха. И опять впереди длинный, напряженный учебный год.

Краткосрочный проект по экологии «Кормушка для пернатых»Краткосрочный проект по экологии «Кормушка для пернатых» Возраст: дети 3-4 года жизни (2 мл. группа) Цель проекта – формировать желание помогать пернатым в зимний период. Обогащать знания детей,.

Проект по экологии «Берегите первоцветы!» Проект по экологии в старшей группе "Берегите первоцветы!" Паспорт проекта Вид проекта: информационно-творческий По продолжительности: краткосрочный.

Проект по экологии и акция «Пташки в гнезда!»Проект по экологии и акция «Пташки в гнезда!» Проект по экологии и экологическая акция в рамках проекта "Пташки в гнезда!" Тип проекта: информационно - творческий. Участники: дети.

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт) Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели (с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,.

Консультация «Проблема выбора»Консультация «Проблема выбора» гр. «Светлячок», Кормильцева И. А. Существует определенное мнение у родителей на предмет вопроса выбора у ребенка и его решения. Привожу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Мусорная проблема»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 13:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии «Мусорная проблема»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мараховская (УИ 381949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД