Получи документы

Проект по экологии «Муравьи»

Жирякова Наталия
Проект по экологии «Муравьи»

Проект представляет собой совместную деятельность педагогов, детей и их родителей, направленную на развитие познавательных, творческих интересов детей и расширение кругозора через различные источники информации и виды деятельности.

Тип проекта : Информационно - творческий.

Продолжительность: Краткосрочный (2 недели).

Участники проекта : дети средней группы, их родители и воспитатели

Публикация «Проект по экологии „Муравьи“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: с наступлением теплых дней, на участке детского сада можно заметить много муравьев. Дети с большим удовольствием наблюдают за ними. У детей возникали вопросы о жизни муравьев в природе, о их пользе. Поэтому возникла необходимость подробнее познакомить детей с жизнью муравьев, сформировать у детей элементарные представления о муравьях, об особенностях внешнего вида, об их жилище, чем питается, какую пользу приносит.

Цель проекта : развивать познавательный интерес и экологически бережное отношение детей к представителям мира насекомых – муравьях.

Задачи проекта :

-Расширять кругозор детей о живой природе, в том числе и знание и представления о муравьях.

Развивать любознательность, познавательную активность детей.

- воспитывать бережное отношение к насекомым.

-формировать навыки к исследовательской деятельности.

- развивать у детей творчество в художественно – эстетической и изобразительной деятельности (в рисовании, аппликации. Ручном труде).

Привлечь родителей к участию проекта.

Ожидаемые результаты по проекту

У детей расширяется кругозор о муравьях, о среде их обитания, их качествах (их трудолюбии).

Дети узнают о пользе и вреде, которую приносят муравьи людям и растениям.

Сформировать у детей желание оберегать муравьев, бережно относится к другим обитателям живой природы.

У детей сформируются навыки исследовательской деятельности: умение находить нужную информацию в книгах, энциклопедиях и делится информацией с другими людьми.

Работа с родителями

Познакомить родителей с темой экологического проекта.

Представить список худ. литературы по теме для чтения.

Предложить принять участие в конкурсе

Выполнить поделки из подручного материала совместно с детьми

Этапы проекта

1 этап: подготовительный

Формирование проблемы:

Подбор литературы, иллюстрационного материала о насекомых муравьях, комплект игрушек «Насекомые», лупы.

-подбор дидактических игр, атрибутов для игровой деятельности.

2. Этап: Основной.

1. Беседа: «Жизнь муравьев»

Цель: вызвать познавательный интерес к теме «Муравьишьки».

Наблюдение за муравьями детьми на площадке. Цель: Закрепить знания о муравьях, воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Дать детям обобщенные представления об особенностях муравья. Научить детей наблюдать, анализировать

Цель: Знакомство с литературными произведениями : - А. Бианки «Как муравьишки домой спешат».- К. Чуковский «Муха – Цокотуха».- Басня И Крылова «Стрекоза и муравей»- М. Пришвин «Пень муравейник»- Загадки стихи и пословицы о муравьях.

4. Просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей», «Муравьишка – хвастунишка. Просмотр познавательного видео «Муравьи»

5. Дидактические игры:

Лото «Насекомые»

Лото «Геометрическое лолто»

Д/И «Угадай по описанию».

Разгадывание загадок о муравьях

Подвижные игры:

«Муравей и дождик»

«Медведь и дождик»

.Художественно – эстетическое развитие. Коллективная аппликация: «Муравьишки – топотышки».

Рисование сюжетное «Муравьишка в гостях у бабочки красавицы».

Цель: развивать наблюдательность. Навыки владения карандашом: нанесение штриховки, штрихование однородное. Формировать интерес к рисованию.

3 этап.

1. Выставка детско – родительских поделок из бытового материала. «Муравьишки – торопыжки, не лентяи, не глупышки!

2. Обработка и оформление проекта. Описание этапов проекта, создание презентации по проекту.

Результаты работы над проектом

1. Проведя исследования, наблюдая над жизнью муравьев дети узнали, кто такие муравьи, каковы условия их обитания, из чего строятся муравейники, какие функции выполняет каждый муравей.

2. Дети узнали какова роль муравьев в природе.

3. Дети научились понимать необходимость бережного отношения к муравьям, и к живой природе.

4. В рамках работы над проектом у детей улучшились изобразительные навыки в лепке, в сюжетном рисовании, аппликации.

5. Дети стали более коммуникативными: они научились договариваться, делиться интересными находками, помогать друг другу.

Список литературы

1. Джейм Пайп «Загадочные и удивительные жизни. Большая энциклопедия.

2. Золотова Е. И. «Знакомство дошкольников с миром природы» М. -1992г.

3. Куринкова Т. А. «Что ты знаешь о насекомых» Киев 1996г.

4. Нуждина Т. Д. Энциклопедия для малышей. Мир животных и растений.

- Ярославль: Академия развития- 1997г.

5. Шорыгина Т. А. «Насекомые. Какие они?» М: ГНОМ- 2005г.

Публикации по теме:

Конспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи»Конспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи» Задачи: 1. Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Развивать мышление. 2. Воспитывать любознательность,.

Краткосрочный проект по экологии «Кормушка для пернатых»Краткосрочный проект по экологии «Кормушка для пернатых» Возраст: дети 3-4 года жизни (2 мл. группа) Цель проекта – формировать желание помогать пернатым в зимний период. Обогащать знания детей,.

Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник»Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник» Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник».Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, муниципальное бюджетное.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Проект по экологии «Берегите первоцветы!» Проект по экологии в старшей группе "Берегите первоцветы!" Паспорт проекта Вид проекта: информационно-творческий По продолжительности: краткосрочный.

Проект по экологии и акция «Пташки в гнезда!»Проект по экологии и акция «Пташки в гнезда!» Проект по экологии и экологическая акция в рамках проекта "Пташки в гнезда!" Тип проекта: информационно - творческий. Участники: дети.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт) Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели (с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Муравьи»
Опубликовано: 1 сентября 2021 в 18:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии «Муравьи»» (включая файлы) размещена пользователем Жирякова Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД