Публиченко Наталья
Проект по экологии и здоровому образу жизни «Витаминчик наш лучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Витаминчик наш лучок»
1 младшая группа
Составил:
Воспитатель
Н. В. Публиченко
Н. Е. Костял
п. Волочаевка 2
2020 г.
Актуальность проекта: в нашем мире проблемы экологии и здорового образа жизни стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. Наиболее успешным методом в работе по экологичскому воспитанию является метод проектной деятельности. Также огромную играет практическая и исследовательская деятельность. Т. к. последнее время дети не очень тесно общаются с природой. Многие из них, знают растения и животные, обитающих рядом с ними. Но не у всех детей есть практический опыт в посадке растений, возможности наблюдения за ростом растения. Многие не знают как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты, а также полезный продукт особенно в осенне зимний период
Публикация «Проект по экологии и здоровому образу жизни „Витаминчик наш лучок“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Срок выполнения: 3недели.
Цель:
Формировать основы исследовательской деятельности у детей в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом. Привлечь родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомство детей с процессом посадки лука.
2. Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
4. Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
5. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
6. знакомить с витаминами и их полезными свойствами.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности)
2. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
Воспитательные:
1. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
2. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: исследовательский.
Прогнозируемый результат:
1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).
5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.
6) Узнают, где и в каких целях можно использовать лук
Этапы проекта:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Подготовительный:
- определение темы;
- выявить цели и определить задачи;
- подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);
- работа с родителями (ознакомить с предстоящим проектом);
- подготовка стаканов, земли, семян луковиц.
-консультация для родителей «Польза лука»
Основной исследовательский:
- рассматривание лука;
- совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
- беседа «Что нужно луку для роста»
- оформление огорода на окне;
- наблюдение за всходами;
- беседа о Витаминах, рассматривание картинок на тему «Витамины на грядке»
- чтение стихотворений о растениях;
- чтение художественной литературы про овощи;
- дидактические игры «Чудесный мешочек», «Собери целое», «Чего не стало?», «Вкус и запах», - чтение сказки: «Репка»;
- продуктивные виды деятельности: «Лучок наш дружок!» (лепка, раскрашивание, рисование).
Заключительный: выращенный лук использовать в еде
Представление фотоотчета «Витаминчик наш лучок» для родителей
.
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт»;
- «Что такое «Огород на окне».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:«Строение растений»;
- «Рост и развитие растений»;
- «Вода и росток».
3. Практическая деятельность:
- Посев семян.
- Полив, уход и наблюдения за луком.
Литература:
1. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.
2. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.3. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001
4. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. /Ю. Г. Круглов. - М. : Просвещение, 1990. 9. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа». – М, 2014.
5. Интернет ресурсы.
Практический материал: в приложениях
Приложение 1.
Беседа о луке.
О луке — детям
Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.
Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.
Был такой старинный обычай.
Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.
Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным за болеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.
Приложение 2.
Конспект занятия в 1 младшей группе. Посадка лука
Тема занятия: Посадка лука
Программное содержание.
1. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать.
2. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.
3. Учить детей сажать луковицы в землю. Знакомить с условиями роста лука.
Материал для занятия: луковицы по числу детей и для воспитателя, ячейки с землей, совочки, лейка с водой.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Дети, сегодня я получила посылку от нашего Доктора.
Хотите посмотреть, что там?
Тогда давайте откроем. Что это? Возьмите каждый себе по луковице.
Скажите, какого цвета лук?
Какой он формы? Покажите, какой он круглый.
Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?
Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Луком.)
А почему вы плачете? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Дать детям заесть лук.)
Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Поэтому Доктор вам отправил лук, чтобы вы были здоровы.
2. Основная часть.
Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука есть верх (показывает его, вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы - донце (показывает). Давайте скажем все вместе - донце.
Покажите, где донце у вашего лука? Покажите, откуда будет расти зеленый лук?
Лук надо сажать донцем вниз.
Но лук можно посадить и в землю.
Давайте с вами поиграем в игру «Расти, расти лучок».
Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели.
Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Все дети тихо приподнимаются. Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук.
(Стук в дверь. Приходит Доктор.)
Доктор. Здравствуйте, дети! Вы получили мой подарок?
Воспитатель. Спасибо тебе, Доктора, за лук. Мы хотим его посадить, чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед.
Доктор. Ну пойдемте, я вам помогу. Я ведь умею выращивать лук.
Воспитатель. Дети, подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так. (Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.)
Д-р. Ну и молодцы. Правильно, донцем вниз сажаете.
Воспитатель. Дедушка, а что же теперь надо делать?
Доктор. А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки.
Воспитатель. Даша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей.
Доктор. Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну, а мне пора.
До свиданья, детвора.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня молодцы. Теперь будем наблюдать как растет наш Витаминчик.
Приложение 3
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
Тема: «Лук для борща».
Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.
Задачи:
1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
2. Формировать у детей интерес к лепке.
3. Воспитывать у детей внимания, старательность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.
Материалы:
Пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.
Дети: здороваются
Педагог: Ребята, а знаете, почему я сегодня к вам пришла в гости? У меня случилась беда, в моём огороде росли овощи: свекла, лук, морковь. Сегодня выпал снег и все овощи замёрзли, а мне надо сварить борщ. Ребята, а может, быть вы мне поможете? Давайте слепим из пластилина лук.
Вот это ребята, что? (лук) Он какой? (круглый) и верхушка у него какая?
(вытянутая немного). Потрогайте его ручками.
Каждый ребёнок ощупывает лук, проговаривая, что он круглый.
Педагог: Ну что, ребята,как вы думаете, справитесь?
Дети: Да
Педагог: Будем лепить лук. Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. А сверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!
Показать детям, как лепить, помочь тому, кто не справляется, продолжать - проговаривая действия.
Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?
Дети: да.
Физкультминутка
Есть у нас огород, там зеленый лук растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
- Молодцы, ребята.
Педагог: Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Пошла я варить борщ своим внукам, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили для бабушки.
Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)
Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!
Оформляем выставку работ.
Приложение 4
Пословицы о луке
Лук от семи недугов лечит.
Ешь лук -чаще зубы будут
Лук и мёд кашель быстро уйдёт.
Лук с чесноком- родные братья.
Лук -добро и в бою и во щах.
Загадки про лук
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун,а.
(Лук)
Пришёл барин с грядки
Весь в заплатках
Кто не взглянет,
Всяк заплачет.
(Лук)
Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)