Мария Антипова
Проект по экологии «Наши домашние питомцы» для детей второй младшей группы
▼ Скачать +Заказ
МКДОУ д/с №275 «Миша»
для детей 2-ой младшей группы №11
«Наши домашние питомцы»
Воспитатель Антипова М. А.
Новосибирск 2017 г.
Публикация «Проект по экологии „Наши домашние питомцы“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В период дошкольного детства происходит формирование и развитие экологической культуры детей, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.
Задачами экологического воспитания в младшей группе ДОУ являются:
- Приобщение детей к экологической культуре;
- Формирование основ экологического миропонимания;
- Способствование формированию, расширению и углублению
представлений дошкольников о природе;
- Развитие любознательности и наблюдательности
- Обогащение личного опыта детей положительным, гуманным взаимодействием с природой, расширение экологически ценных контактов с растениями и животными, объектами неживой природы.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.
Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, хомяками и др.
Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Вот почему и был составлен проект «Наши домашние питомцы» (познавательный, краткосрочный, тематический).
Цель проекта :
Знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания и бережному, внимательному к ним отношению.
Задачи проекта:
• Расширить знания детей о домашних животных.
• Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Участники проекта: дети II младшей группы №11, воспитатели, родители.
Длительность: в течение 2-х недель.
Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела опрос родителей по теме: «Наши домашние питомцы», который позволил сделать следующие выводы:
1. Домашние животные есть почти у половины семей, в 12 из 26 опрошенных. Следовательно, в этих семьях создаются условия для воспитания любви к животным, общения с ними, а в остальных этого не достает.
2. Дети выражают желание завести дома, какое-нибудь домашнее животное, но из-за отсутствия у родителей свободного времени или из-за родительских опасений, о возможности нанесения животными вреда ребёнку, дети получили отказ.
3. За имеющимися домашними животными, в основном, ухаживают сами взрослые, не привлекая ребенка.
Считаю необходимым, в рамках проекта, провести с родителями беседу, о необходимости привлекать по уходу за животными детей, чтобы они могли оказывать посильную помощь (поменять воду в поилке, положить корм в миску или кормушку, почистить клетку и т. д., ведь забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.
Проводились беседы с детьми нашей группы по теме: «Наши домашние питомцы».
Использовались вопросы:
- каких животных можно назвать домашними?
- каких животных можно держать дома?
- как ухаживать за домашними животными?
- кто чей детёнышь?
- кто как кричит?
- что они любят кушать?
Опросы показали, что ребята не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Многие дети не точно знают, как можно ухаживать за домашними питомцами, что они предпочитают в еде, каков их режим, какую пользу приносят животные людям, путаются в названиях детенышей.
Для осуществления проекта, на подготовительном этапе, были подобраны наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, наборы фигурок домашних животных, художественную литературу для чтения, видео и аудио файлы, определили учебные вопросы:
- каких животных можно назвать домашними и их отличия от диких?
- какова роль домашних животных в жизни людей и что мы можем дать им?
Основной этап проекта включил в себя:
1.Занятия по познавательному развитию «Домашние животные»
2. Занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши»
3. Дидактические игры:
«Назови животное», «Чей малыш», «В деревне?», «Кто лишний?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Найди детёныша», «Домашние животные».
4. Настольные игры:
«Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом?».
5. Сюжетно-ролевые игры:
«Петушиная семья», «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой».
6. Игры с конструкторами:
«Загон для лошадей», «Будка для собаки».
7. Рассматривание картин:
«Кошка с котятами», «Собака со щенками», «В конюшне», «На ферме»
8. Рассматривание домашних фотографий с домашними питомцами.
9. Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживание, уходе за домашними животными.
10. Словесные игры:
«Назови ласково», «Много», «Посчитай детенышей».
11. Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Усатый полосатый»;
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
С. Михалков «Щенок»;
В. Степанов «Хрюшка», «Щенок»;
Е. Карганова «Чуня»;
А. Барто «Пес»;
Н. Носов «Кто сказал: «Мяу»?».
12. Заучивание наизусть потешек:
«Свинка Ненила сыночка хвалила»;
«Пошел кот под мосток»;
«Как у нашего кота»;
13. Загадывание загадок:
Голодна – мычит, сыта – жуёт, малым ребяткам молочка даёт. (Корова)
С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком.
(Собака)
Я умею чисто мыться, не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с тёплым молочком. (Кошка)
Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый, а крючок вертлявый.
(Свинья)
14. Разучивание пальчиковой гимнастики:
«Кошка умывается», «Зерна курочка клюет».
15. Беседы:
«Что мы знаем о домашних животных»;
«Не трогай не знакомых животных»;
«Мой руки после ухода за домашними животными»;
«Не обижай животных»
16. Художественно-творческая деятельность:
- рисование, раскрашивание раскрасок
(кошка, коза, собака, кролик, лошадь, свинья, корова).
- лепка «Мисочка для киски», фигурок домашних животных из пластилина
- аппликация «Кошка, собака».
- рисование домашних животных по трафарету
17. Музыкальная деятельность:
Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных. Разучивание песенки: «Котик, котик, киска»
18. Подвижные игры:
«Лохматый пес», «Кот и мыши», «Барашки».
19. Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».
20. Работа с родителями:
- посещение с детьми контактного зоопарка
- фотографирование деток с домашними питомцами для оформления проекта
- беседы родителей со своими детьми о своем детстве и своих домашних любимцах.
На итоговом этапе проводилось:
1. Оформление папки по материалам проекта.
2. Выставка рисунков, поделок.
3. Анализ результативности
Выводы:
В результате проведенной работы дети группы №11 понимают и знают:
• Что домашние животные играют в жизни человека важную роль
• Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются.
• Как правильно называются и как общаются
У детей развился устойчивый интерес к представителям животного мира – домашним животным, заботливое отношение к ним.
Благодаря занятиям, беседам, игровой деятельности у ребят произошло закрепление и улучшение имеющихся знаний, обогатился словарь, эстетический и чувственный опыт.
Родители активно включились в педагогический процесс, укрепилась их заинтересованность в сотрудничестве с педагогами.
Список литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мо- заика-Синтез, 2007.
2. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных эко- логических представлений. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.
4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче- ские рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
5. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва- нию. - М. : Просвещение, 1982.
6. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаи- ка-Синтез, 2006.
7. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
8. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М. :2011
9. Художественная литература:
С. Маршак «Усатый полосатый»;
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
С. Михалков «Щенок»;
В. Степанов «Хрюшка», «Щенок»;
Е. Карганова «Чуня»;
А. Барто «Пес»;