Получи документы

Проект по экологии «Наши домашние питомцы» для детей второй младшей группы

Мария Антипова
Проект по экологии «Наши домашние питомцы» для детей второй младшей группы
▼ Скачать +Заказ

МКДОУ д/с №275 «Миша»

Проект по экологии

для детей 2-ой младшей группы №11

«Наши домашние питомцы»

Воспитатель Антипова М. А.

Новосибирск 2017 г.

Публикация «Проект по экологии „Наши домашние питомцы“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

В период дошкольного детства происходит формирование и развитие экологической культуры детей, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

Задачами экологического воспитания в младшей группе ДОУ являются:

- Приобщение детей к экологической культуре;

- Формирование основ экологического миропонимания;

- Способствование формированию, расширению и углублению

представлений дошкольников о природе;

- Развитие любознательности и наблюдательности

- Обогащение личного опыта детей положительным, гуманным взаимодействием с природой, расширение экологически ценных контактов с растениями и животными, объектами неживой природы.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, хомяками и др.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Вот почему и был составлен проект «Наши домашние питомцы» (познавательный, краткосрочный, тематический).

Цель проекта :

Знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания и бережному, внимательному к ним отношению.

Задачи проекта:

• Расширить знания детей о домашних животных.

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Участники проекта: дети II младшей группы №11, воспитатели, родители.

Длительность: в течение 2-х недель.

Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела опрос родителей по теме: «Наши домашние питомцы», который позволил сделать следующие выводы:

1. Домашние животные есть почти у половины семей, в 12 из 26 опрошенных. Следовательно, в этих семьях создаются условия для воспитания любви к животным, общения с ними, а в остальных этого не достает.

2. Дети выражают желание завести дома, какое-нибудь домашнее животное, но из-за отсутствия у родителей свободного времени или из-за родительских опасений, о возможности нанесения животными вреда ребёнку, дети получили отказ.

3. За имеющимися домашними животными, в основном, ухаживают сами взрослые, не привлекая ребенка.

Считаю необходимым, в рамках проекта, провести с родителями беседу, о необходимости привлекать по уходу за животными детей, чтобы они могли оказывать посильную помощь (поменять воду в поилке, положить корм в миску или кормушку, почистить клетку и т. д., ведь забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.

Проводились беседы с детьми нашей группы по теме: «Наши домашние питомцы».

Использовались вопросы:

- каких животных можно назвать домашними?

- каких животных можно держать дома?

- как ухаживать за домашними животными?

- кто чей детёнышь?

- кто как кричит?

- что они любят кушать?

Опросы показали, что ребята не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Многие дети не точно знают, как можно ухаживать за домашними питомцами, что они предпочитают в еде, каков их режим, какую пользу приносят животные людям, путаются в названиях детенышей.

Для осуществления проекта, на подготовительном этапе, были подобраны наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, наборы фигурок домашних животных, художественную литературу для чтения, видео и аудио файлы, определили учебные вопросы:

- каких животных можно назвать домашними и их отличия от диких?

- какова роль домашних животных в жизни людей и что мы можем дать им?

Основной этап проекта включил в себя:

1.Занятия по познавательному развитию «Домашние животные»

2. Занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши»

3. Дидактические игры:

«Назови животное», «Чей малыш», «В деревне?», «Кто лишний?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Найди детёныша», «Домашние животные».

4. Настольные игры:

«Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом?».

5. Сюжетно-ролевые игры:

«Петушиная семья», «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой».

6. Игры с конструкторами:

«Загон для лошадей», «Будка для собаки».

7. Рассматривание картин:

«Кошка с котятами», «Собака со щенками», «В конюшне», «На ферме»

8. Рассматривание домашних фотографий с домашними питомцами.

9. Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживание, уходе за домашними животными.

10. Словесные игры:

«Назови ласково», «Много», «Посчитай детенышей».

11. Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Усатый полосатый»;

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

С. Михалков «Щенок»;

В. Степанов «Хрюшка», «Щенок»;

Е. Карганова «Чуня»;

А. Барто «Пес»;

Н. Носов «Кто сказал: «Мяу»?».

12. Заучивание наизусть потешек:

«Свинка Ненила сыночка хвалила»;

«Пошел кот под мосток»;

«Как у нашего кота»;

13. Загадывание загадок:

Голодна – мычит, сыта – жуёт, малым ребяткам молочка даёт. (Корова)

С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком.

(Собака)

Я умею чисто мыться, не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с тёплым молочком. (Кошка)

Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый, а крючок вертлявый.

(Свинья)

14. Разучивание пальчиковой гимнастики:

«Кошка умывается», «Зерна курочка клюет».

15. Беседы:

«Что мы знаем о домашних животных»;

«Не трогай не знакомых животных»;

«Мой руки после ухода за домашними животными»;

«Не обижай животных»

16. Художественно-творческая деятельность:

- рисование, раскрашивание раскрасок 

(кошка, коза, собака, кролик, лошадь, свинья, корова).

- лепка «Мисочка для киски», фигурок домашних животных из пластилина

- аппликация «Кошка, собака».

- рисование домашних животных по трафарету

17. Музыкальная деятельность:

Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных. Разучивание песенки: «Котик, котик, киска»

18. Подвижные игры:

«Лохматый пес», «Кот и мыши», «Барашки».

19. Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».

20. Работа с родителями:

- посещение с детьми контактного зоопарка

- фотографирование деток с домашними питомцами для оформления проекта

- беседы родителей со своими детьми о своем детстве и своих домашних любимцах.

На итоговом этапе проводилось:

1. Оформление папки по материалам проекта.

2. Выставка рисунков, поделок.

3. Анализ результативности

Выводы:

В результате проведенной работы дети группы №11 понимают и знают:

• Что домашние животные играют в жизни человека важную роль

• Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются.

• Как правильно называются и как общаются

У  детей развился устойчивый интерес к представителям животного мира – домашним животным, заботливое отношение к ним.

Благодаря занятиям, беседам, игровой деятельности у ребят произошло закрепление и улучшение имеющихся знаний, обогатился словарь, эстетический и чувственный опыт.

Родители активно включились в педагогический процесс, укрепилась их заинтересованность в сотрудничестве с педагогами.

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мо- заика-Синтез, 2007.

2. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных эко- логических представлений. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.

4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче- ские рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

5. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва- нию. - М. : Просвещение, 1982.

6. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаи- ка-Синтез, 2006.

7. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

8. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина.  Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М. :2011

9. Художественная литература:

С. Маршак «Усатый полосатый»;

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

С. Михалков «Щенок»;

В. Степанов «Хрюшка», «Щенок»;

Е. Карганова «Чуня»;

А. Барто «Пес»;

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группыКонспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группы Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» Для детей второй младшей группы Цель: воспитание любви к домашним животным, как надежным.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши домашние питомцы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «наши домашние питомцы»Цель: учить безопасному обращению с домашними животными. Задачи:.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Мастер-класс по оформлению альбома «Наши домашние питомцы»Мастер-класс по оформлению альбома «Наши домашние питомцы» Мастер – класс по оформлению альбома «Наши домашние питомцы».Авторы: Ершова Светлана Анатольевна, Лукичева Галина Николаевна. Уважаемые.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Проект с родителями «Домашние питомцы»Проект с родителями «Домашние питомцы» У моих ребят из группы живут разные животные: кошки, собаки, кролик, крыса, черепаха, попугаи. Дети очень любят их, интересуются их повадками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Наши домашние питомцы» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 16:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии «Наши домашние питомцы» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Антипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД