Получи документы

Проект по экологии «Цветочный калейдоскоп»

Некрасова Ольга
Проект по экологии «Цветочный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Цветочный калейдоскоп»

Исследовательский экологический проект

Составитель: воспитатель

Некрасова О. А. ,

р. п. Большие Вяземы

2016

Актуальность проекта

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Публикация «Проект по экологии „Цветочный калейдоскоп“» размещена в разделах

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Цель. Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.

Задачи.

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Упражняться в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

3. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

7. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Участники. Дети 6-7 лет.

Взаимодействие педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации проекта : долгосрочный, январь –июль 2017

Проблема «Какие бывают цветы».

Игровая мотивация «Путешествие в страну цветов».

Ожидаемые результаты.

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Этапы проекта.

- подготовительный

- основной

- заключительный

- перспективный

Подготовительный этап

На подготовительном этапе проекта проведена следующая работа:

- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;

- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

- разработано содержание образовательной деятельности разных видов,

- целевые прогулки по территории детского сада, посадка рассады, оформление цветочной клумбы на участке детского сада;

- подобраны проблемные задания, занимательные опыты и эксперименты;

- было проведено родительское собрание с целью включения родителей в проектную деятельность;

Считаю, что правильно организованная предметная экологическая среда несет в себе огромную ценность и определенным образом воздействует на ребенка, оказывает большое значение на воспитание экологической культуры у дошкольников. Обдумывая интерьер группы, я постаралась создать атмосферу тепла, красочности, удобства и уюта, где ребенок чувствует себя хорошо и комфортно. Все пространство группы разделили на небольшие мини-центры:

- уголок природы с наличием разнообразных комнатных растений.

- центр экспериментирования, который способствует развитию познавательной активности, пробуждает фантазию, любознательность, обогащает чувственный и сенсорный опыт детей:

- центр творчества, где дети имеют возможность реализовать свои замыслы и желания;

- книжный уголок, который способствует ознакомлению детей с природой через книги, журналы, открытки;

- игровой центр, удовлетворяющий основную потребность ребенка в игре.

Основной этап

В основном этапе родители примут участие в фотовыставке «Дети цветы жизни». Проявляя выдумку и фантазию, они представят свои работы, которые отличатся красочностью и оригинальностью. Представляя своего ребенка в виде цветка, они расскажут о его характере, привычках. Вместе со своими детьми сочинят сказки, стихи, рассказы о цветах.

Я надеюсь что совместная работа пробудит у родителей интерес к жизни группы и детского сада в целом.

Большую роль в пополнении экологических знаний детей о растениях играют дидактические игры: «Собери цветы в вазу», «Найди по описанию», «Четвертый лишний», «Садовник», «Я знаю пять названий цветов», «Разрезные картинки» и другие.

Учитывая то, что, познавая мир, исследуя его, ребенок делает множество открытий, мы постараемся побудить детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию, а также к непосредственной образовательной деятельности «Золотой луг», «В гости к первоцветам», беседы «Красота спасет мир», «Легенды о цветах». Оформление альбомов «Лекарственные растения», «Первоцветы», «Луговые цветы», «Комнатные растения» С родителями будет организован конкурс на лучшую клумбу «Я садовником родился».

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

Содержание.

1. Комнатные растения.

2. Садовые цветы.

3. Луговые цветы.

4. Выставка детских работ «Сохраним окружающий мир».

5. Оформление цветочной клумбы на участке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветочный калейдоскоп» Автор: Титко В. В. Воспитатель ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербург, Выборгский р-н. Задачи: - воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей.

Летний экологический проект ДОУ «Цветочный калейдоскоп» в средней группеЛетний экологический проект ДОУ «Цветочный калейдоскоп» в средней группе Летний экологический проект «Цветочный калейдоскоп» Проект подготовил воспитатель: Лобанова Л. А Ярославль, 2017 Актуальность проекта:.

Мини-проект «Цветочный калейдоскоп»Мини-проект «Цветочный калейдоскоп» Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную.

Проект по познакомлению дошкольников с природой «Цветочный калейдоскоп» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка-детский.

Проект «Цветочный мир» Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы, родители. Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий,.

Проект «Летний калейдоскоп» МДОУ «Детский сад №23» Проект: «Летний калейдоскоп» Разработчик: Музыкальный руководитель Губанцева Н. А. Ростов, 2018 Информационно.

Проект «Новогодний калейдоскоп» Проект «Новогодний калейдоскоп» Воспитатели: Умняева Э. Н., Кумужбаева Л. Х. Музыкальный руководитель: Белкина Ю. А. Тема: «Новогодний.

Проект старшей группы «Витаминный калейдоскоп» Проект старшей группы Вид : познавательно - творческий, краткосрочный. Исследовательский проект - С витаминами дружу- я здоровьем дорожу.

«Цветочный калейдоскоп». Экологический проект для детей 4–5 лет Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники : Дети 4-5 лет. Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели). Цель:.

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» в средней группеЭкологический проект «Цветочный калейдоскоп» в средней группе Экологический проект "Цветочный калейдоскоп" в средней группе Срок проведения: 1 апреля – 20 апреля 2019 г. Актуальность проекта: Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Цветочный калейдоскоп»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 21:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии «Цветочный калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Некрасова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД