Некрасова Ольга
Проект по экологии «Цветочный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Цветочный калейдоскоп»
Исследовательский экологический проект
Составитель: воспитатель
Некрасова О. А. ,
р. п. Большие Вяземы
2016
Актуальность проекта
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Публикация «Проект по экологии „Цветочный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель. Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.
Задачи.
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2. Упражняться в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
3. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
7. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Участники. Дети 6-7 лет.
Взаимодействие педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации проекта : долгосрочный, январь –июль 2017
Проблема «Какие бывают цветы».
Игровая мотивация «Путешествие в страну цветов».
Ожидаемые результаты.
1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
Этапы проекта.
- подготовительный
- основной
- заключительный
- перспективный
Подготовительный этап
На подготовительном этапе проекта проведена следующая работа:
- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;
- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
- разработано содержание образовательной деятельности разных видов,
- целевые прогулки по территории детского сада, посадка рассады, оформление цветочной клумбы на участке детского сада;
- подобраны проблемные задания, занимательные опыты и эксперименты;
- было проведено родительское собрание с целью включения родителей в проектную деятельность;
Считаю, что правильно организованная предметная экологическая среда несет в себе огромную ценность и определенным образом воздействует на ребенка, оказывает большое значение на воспитание экологической культуры у дошкольников. Обдумывая интерьер группы, я постаралась создать атмосферу тепла, красочности, удобства и уюта, где ребенок чувствует себя хорошо и комфортно. Все пространство группы разделили на небольшие мини-центры:
- уголок природы с наличием разнообразных комнатных растений.
- центр экспериментирования, который способствует развитию познавательной активности, пробуждает фантазию, любознательность, обогащает чувственный и сенсорный опыт детей:
- центр творчества, где дети имеют возможность реализовать свои замыслы и желания;
- книжный уголок, который способствует ознакомлению детей с природой через книги, журналы, открытки;
- игровой центр, удовлетворяющий основную потребность ребенка в игре.
Основной этап
В основном этапе родители примут участие в фотовыставке «Дети цветы жизни». Проявляя выдумку и фантазию, они представят свои работы, которые отличатся красочностью и оригинальностью. Представляя своего ребенка в виде цветка, они расскажут о его характере, привычках. Вместе со своими детьми сочинят сказки, стихи, рассказы о цветах.
Я надеюсь что совместная работа пробудит у родителей интерес к жизни группы и детского сада в целом.
Большую роль в пополнении экологических знаний детей о растениях играют дидактические игры: «Собери цветы в вазу», «Найди по описанию», «Четвертый лишний», «Садовник», «Я знаю пять названий цветов», «Разрезные картинки» и другие.
Учитывая то, что, познавая мир, исследуя его, ребенок делает множество открытий, мы постараемся побудить детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию, а также к непосредственной образовательной деятельности «Золотой луг», «В гости к первоцветам», беседы «Красота спасет мир», «Легенды о цветах». Оформление альбомов «Лекарственные растения», «Первоцветы», «Луговые цветы», «Комнатные растения» С родителями будет организован конкурс на лучшую клумбу «Я садовником родился».
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!
Содержание.
1. Комнатные растения.
2. Садовые цветы.
3. Луговые цветы.
4. Выставка детских работ «Сохраним окружающий мир».
5. Оформление цветочной клумбы на участке.