Приложение МААМ

Проект «Цветочный мир»

Елена Крупина
Проект «Цветочный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель группы, родители.

Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий, коллективный, среднесрочный с 3.06 по 28.06.2019.

Постановка проблемы: «Какие бывают цветы

Цель проекта : знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.

Задачи проекта :

- Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

- Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

Публикация «Проект „Цветочный мир“» размещена в разделах

- Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

- Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Ожидаемые результаты проекта :

- Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.

- Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).

- Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

- Освоили нормы поведения в природном окружении.

- Видят красоту окружающего мира.

- Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Итоговое мероприятие:

- Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии».

Методы, используемые в реализации проекта :

- Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).

- Слушание музыкальных произведений.

- Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).

Формы организации по реализации проекта :

- Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.

- Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из разного материала и пр.).

- Трудовая деятельность (работа на приусадебном участке – посадка, уход за растениями).

Этапы работы над проектом :

Подготовительный.

- Определение уровня знаний детей по теме проекта.

- Подбор и изучение литературы по теме проекта.

- Подбор опытов и экспериментов.

- Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.

Основной.

- Цикл познавательных занятий.

- Беседа на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

«Садовые цветы», «Красная книга природы».

- Отражение результатов познавательной деятельности через

художественно – творческую деятельность детей.

Заключительный.

- Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.

- Выставка детского творчества «Цветочные поделки».

Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «Загадки о цветах».

Реализация проекта

Физическое развитие:

- Здоровье;

- Физическая культура.

Познавательное развитие:

- Ознакомление с природой:

- «Комнатные растения»;

- «Садовые цветы»;

- «Зелная служба» Айболита – уход за комнатными растениями.

Исследовательская деятельность:

- «Как пьет растение?»;

- «Где лучше расти?»;

- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;

Речевое развитие:

- Коммуникация:

- Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Какие цветы растут на даче, «Если бы я был садовым (лекарственным, луговым, комнатным) цветком», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

- Наблюдения – за ветками в вазе, комнатными растениями в группе

Развитие речи

- «Что мы знаем о цветах.

Чтение художественной литературы;

- Сказки, стихи – «Дюймовочка»,

С. Караулис «Фея с волшебной поляны»;

М. Пришвин «Золотой луг»;

У. Благинина «Ромашка»

- Словотворчество (стихи, загадки).

- Составление описательных рассказов.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование:

- «Мой любимый цветок» (по выбору детей).

Музыка:

- «Вальс цветов» П. И. Чайковский.

- «Цветы» В. Моцарт.

- «Вальс цветов» Шопен.

Социально – коммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

- Дидактические игры – «Найди растение»;

«Собери цветок»; «Отгадай, что за цветок»;

«Какого цветка не стало»;

«Четвертый лишний»;

«Найди такой же»;

«Найди растение по названию»;

«Узнай по описанию»;

«Что изменилось?».

- Словесные игры – «Я садовником родился»;

«Опиши цветок»;

«Загадай, мы отгадаем».

- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;

«Цветы и ветер»; «Растения».

- Хороводная игра – «Мы на луг ходили».

- Пальчиковые игры – «Цветы»;

«Наши алые цветы».

- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;

«Собери комнатное растение»;

«Собери букет»;

«Цветочное лото»;

Домино «Наш сад».

- Сюжетно – ролевые игры – «Магазин цветов».

Труд:

- Полив и мытье комнатных растений.

- Черенкование комнатных растений.

- Пересадка комнатных растений.

Безопасность:

- Формирование основ экологической культуры.

- Знакомство с Красной книгой.

- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Этапы и предполагаемые результаты проектной деятельности

«Комнатные растения» Дети знают комнатные растения группы, знают, как пьют растения и хотят за ними ухаживать.

«Садовые цветы» Дети называют садовые цветы. Узнают их на картинках и на участке. У детей вызван интерес к участию в выставке. У детей формируется желание работать в цветнике на участке.

«Луговые цветы» Дети называют луговые цветы. Узнают их на картинках. Формируется желание бережно относиться к луговым цветам.

«Цветочный фейерверк» Дети называют лекарственные, комнатные, луговые цветы, узнают их по описанию и по свойствам.

Первая неделя:

Тема: «Комнатные растения»

Цель: Определить уровень знаний детей по теме проекта.

Подбор и изучение литературы по теме проекта.

Формировать знания о комнатных растениях.

Беседа: «Какие комнатные растения живут у вас дома?»,

«Зелная служба» Айболита – уход за комнатными растениями.

Беседа «Роль цветов в жизни человечества»

Экспериментальная деятельность «Как пьт растение?»

Чтение сказки «Дюймовочка».

Загадывание загадок из книг.

Дидактические игры – «Найди растение»; «Собери цветок»

Объявление выставки детского творчества «Цветочные поделки».

Вторая неделя:

Тема: «Садовые цветы»

Цели: Закрепить название цветов, воспитывать желание ухаживать за растениями.

Экспериментальная деятельность «Как продлить жизнь срезанным цветам.

Чтение сказки С. Караулис «Фея с волшебной поляны»;

Загадывание загадок о садовых цветах

Раскрашивание садовых цветов (раскраски)

Дид. Игры: «Отгадай, что за цветок»; «Какого цветка не стало»;

«Четвертый лишний»; «Найди такой же»;

Прослушивание «Цветы» В. Моцарта.

Третья неделя:

Тема дня: «Цветы в нашем саду»

Цель: Формировать знания о цветах, их разнообразии, желании бережно относиться к природе.

Беседа «Какие цветы растут в нашем саду

Исследовательская деятельность:

- «Где лучше расти?»

- Настольные игра – «Выложи полянку» развитие мелкой моторики;

Экскурсия по детскому саду «Наблюдение за цветами растущими в саду»

Музыка: «Вальс цветов» П. И. Чайковский.

Четвертая неделя:

Тема: «Закрепление знаний о цветах»

Цель: формирование знаний о внешнем виде и свойствах цветов.

Формирование знаний о правилах поведения на природе.

Чтение У. Благинина «Ромашка»

Словесные игры «Опиши цветок»;

«Загадай, мы отгадаем».

- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;

«Цветы и ветер»;

«Растения».

- Хороводные игра – «Мы на луг ходили»;

Домино «Наш сад».

Рисование: «Мой любимый цветок» (по выбору детей).

Подведение итогов выставки «Цветочные поделки»

Мини-викторина «Что я знаю о цветах

Наблюдение за цветами на клумбах. Какие изменения произошли с цветами за неделю?

Игра малой подвижности с мячом «Назови цветок».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Цветочный город» Конспект Интегрированной непосредственной образовательной деятельности по математике «Цветочный город» Севастополь Цель:.

Сценарий игры-викторины «Цветочный хоровод» Сценарий игры-викторины «Цветочный хоровод» Цель: пополнить знания детей интересными сведениями о цветах. Задачи : -создать условия для.

Летний экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возрастаЛетний экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Я приглашаю вас перенестись в. нет -нет, не в Арктику и не в Антарктику, а совсем наоборот: в лето звонкое - вот! Это.

Оформление зала к 8 Марта «Цветочный веер»Оформление зала к 8 Марта «Цветочный веер» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и наступило чудесное время – весна! Март, а это значит, что во всех дошкольных учреждениях начинается.

Проект «Цветочный калейдоскоп» для детей старше-подготовительной группы Педагогический проект по познавательному развитию (мир природы). «Цветочный калейдоскоп». для детей старше-подготовительной гр..

Конспект занятия «Путешествие в Цветочный город» Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие в Цветочный город» Задачи: Закрепить знания детей прочитанных произведений.

Сценарий летнего праздника «Цветочный карнавал» Цель: формировать представления детей о разнообразии цветущих растений. Задачи: -воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему.

Сюжетно ролевая игра «Цветочный магазин»Сюжетно ролевая игра «Цветочный магазин» Сюжетно ролевая игра "Цветочный магазин" Мастер - класс. Атрибуты для игры "Цветочный магазин" своими руками. Цель: Формирование социального.

«Цветочный калейдоскоп». Экологический проект для детей 4–5 лет Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники : Дети 4-5 лет. Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели). Цель:.

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» в средней группеЭкологический проект «Цветочный калейдоскоп» в средней группе Экологический проект "Цветочный калейдоскоп" в средней группе Срок проведения: 1 апреля – 20 апреля 2019 г. Актуальность проекта: Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветочный мир»
Опубликовано: 9 июля 2019 в 22:48
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Цветочный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Крупина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД