Елена Крупина
Проект «Цветочный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель группы, родители.
Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий, коллективный, среднесрочный с 3.06 по 28.06.2019.
Постановка проблемы: «Какие бывают цветы?»
Цель проекта : знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
Задачи проекта :
- Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
- Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
- Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
- Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Ожидаемые результаты проекта :
- Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
- Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
- Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
- Освоили нормы поведения в природном окружении.
- Видят красоту окружающего мира.
- Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Итоговое мероприятие:
- Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии».
Методы, используемые в реализации проекта :
- Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
- Слушание музыкальных произведений.
- Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).
Формы организации по реализации проекта :
- Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
- Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из разного материала и пр.).
- Трудовая деятельность (работа на приусадебном участке – посадка, уход за растениями).
Этапы работы над проектом :
Подготовительный.
- Определение уровня знаний детей по теме проекта.
- Подбор и изучение литературы по теме проекта.
- Подбор опытов и экспериментов.
- Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.
Основной.
- Цикл познавательных занятий.
- Беседа на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»
«Садовые цветы», «Красная книга природы».
- Отражение результатов познавательной деятельности через
художественно – творческую деятельность детей.
Заключительный.
- Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
- Выставка детского творчества «Цветочные поделки».
Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «Загадки о цветах».
Реализация проекта
Физическое развитие:
- Здоровье;
- Физическая культура.
Познавательное развитие:
- Ознакомление с природой:
- «Комнатные растения»;
- «Садовые цветы»;
- «Зелная служба» Айболита – уход за комнатными растениями.
Исследовательская деятельность:
- «Как пьет растение?»;
- «Где лучше расти?»;
- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;
Речевое развитие:
- Коммуникация:
- Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Какие цветы растут на даче?», «Если бы я был садовым (лекарственным, луговым, комнатным) цветком», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».
- Наблюдения – за ветками в вазе, комнатными растениями в группе
Развитие речи
- «Что мы знаем о цветах?».
Чтение художественной литературы;
- Сказки, стихи – «Дюймовочка»,
С. Караулис «Фея с волшебной поляны»;
М. Пришвин «Золотой луг»;
У. Благинина «Ромашка»
- Словотворчество (стихи, загадки).
- Составление описательных рассказов.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование:
- «Мой любимый цветок» (по выбору детей).
Музыка:
- «Вальс цветов» П. И. Чайковский.
- «Цветы» В. Моцарт.
- «Вальс цветов» Шопен.
Социально – коммуникативное развитие:
Игровая деятельность:
- Дидактические игры – «Найди растение»;
«Собери цветок»; «Отгадай, что за цветок»;
«Какого цветка не стало»;
«Четвертый лишний»;
«Найди такой же»;
«Найди растение по названию»;
«Узнай по описанию»;
«Что изменилось?».
- Словесные игры – «Я садовником родился»;
«Опиши цветок»;
«Загадай, мы отгадаем».
- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;
«Цветы и ветер»; «Растения».
- Хороводная игра – «Мы на луг ходили».
- Пальчиковые игры – «Цветы»;
«Наши алые цветы».
- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;
«Собери комнатное растение»;
«Собери букет»;
«Цветочное лото»;
Домино «Наш сад».
- Сюжетно – ролевые игры – «Магазин цветов».
Труд:
- Полив и мытье комнатных растений.
- Черенкование комнатных растений.
- Пересадка комнатных растений.
Безопасность:
- Формирование основ экологической культуры.
- Знакомство с Красной книгой.
- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.
Этапы и предполагаемые результаты проектной деятельности
«Комнатные растения» Дети знают комнатные растения группы, знают, как пьют растения и хотят за ними ухаживать.
«Садовые цветы» Дети называют садовые цветы. Узнают их на картинках и на участке. У детей вызван интерес к участию в выставке. У детей формируется желание работать в цветнике на участке.
«Луговые цветы» Дети называют луговые цветы. Узнают их на картинках. Формируется желание бережно относиться к луговым цветам.
«Цветочный фейерверк» Дети называют лекарственные, комнатные, луговые цветы, узнают их по описанию и по свойствам.
Первая неделя:
Тема: «Комнатные растения»
Цель: Определить уровень знаний детей по теме проекта.
Подбор и изучение литературы по теме проекта.
Формировать знания о комнатных растениях.
Беседа: «Какие комнатные растения живут у вас дома?»,
«Зелная служба» Айболита – уход за комнатными растениями.
Беседа «Роль цветов в жизни человечества»
Экспериментальная деятельность «Как пьт растение?»
Чтение сказки «Дюймовочка».
Загадывание загадок из книг.
Дидактические игры – «Найди растение»; «Собери цветок»
Объявление выставки детского творчества «Цветочные поделки».
Вторая неделя:
Тема: «Садовые цветы»
Цели: Закрепить название цветов, воспитывать желание ухаживать за растениями.
Экспериментальная деятельность «Как продлить жизнь срезанным цветам?».
Чтение сказки С. Караулис «Фея с волшебной поляны»;
Загадывание загадок о садовых цветах
Раскрашивание садовых цветов (раскраски)
Дид. Игры: «Отгадай, что за цветок»; «Какого цветка не стало»;
«Четвертый лишний»; «Найди такой же»;
Прослушивание «Цветы» В. Моцарта.
Третья неделя:
Тема дня: «Цветы в нашем саду»
Цель: Формировать знания о цветах, их разнообразии, желании бережно относиться к природе.
Беседа «Какие цветы растут в нашем саду?»
Исследовательская деятельность:
- «Где лучше расти?»
- Настольные игра – «Выложи полянку» развитие мелкой моторики;
Экскурсия по детскому саду «Наблюдение за цветами растущими в саду»
Музыка: «Вальс цветов» П. И. Чайковский.
Четвертая неделя:
Тема: «Закрепление знаний о цветах»
Цель: формирование знаний о внешнем виде и свойствах цветов.
Формирование знаний о правилах поведения на природе.
Чтение У. Благинина «Ромашка»
Словесные игры «Опиши цветок»;
«Загадай, мы отгадаем».
- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;
«Цветы и ветер»;
«Растения».
- Хороводные игра – «Мы на луг ходили»;
Домино «Наш сад».
Рисование: «Мой любимый цветок» (по выбору детей).
Подведение итогов выставки «Цветочные поделки»
Мини-викторина «Что я знаю о цветах?»
Наблюдение за цветами на клумбах. Какие изменения произошли с цветами за неделю?
Игра малой подвижности с мячом «Назови цветок».