умняева эльвира
Проект «Новогодний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Новогодний калейдоскоп»
Воспитатели:
Умняева Э. Н., Кумужбаева Л. Х.
Музыкальный руководитель:
Белкина Ю. А.
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Тип и вид проекта : игровой, творчески – информационный, групповой, краткосрочный.
Продолжительность: 17 – 31 декабря, 2018 года.
Возраст: дети младшей группы.
Публикация «Проект „Новогодний калейдоскоп“» размещена в разделах
Актуальность: Впервые дети 3-4 лет принимают активное участие в подготовке к новогоднему празднику : учат стихи, украшают ёлку, находят подарки под ней. Но после беседы с воспитанниками и их родственниками выяснилось, что дети плохо представляют себе, какие отличительные черты есть в новогоднем празднике, а взрослые не знают, где и как они могут принять участие в подготовке и проведении праздника. Поэтому было решено разработать проект.
Цель: расширить представления детей и их родителей о новогоднем празднике.
Задачи:
• рассказать детям о главных героях новогоднего праздника, используя произведения устного народного творчества и стихотворные и прозаические художественные произведения;
• развивать память, связную речь;
• вызывать желание отразить свои впечатления в лепке, рисовании, аппликации;
• привлечь родителей к украшению группы, к участию в новогоднем утреннике, в городском конкурсе «Елочные игрушки»;
• поддерживать радостное настроение от новогоднего праздника.
Методы работы: Наглядные, словесные (беседы, художественное слово, практические (совместные и самостоятельные игры).
Предполагаемый результат:
• Обогащение знаний о новогоднем празднике.
• Украшение группы:
• выставка детских работ: новогодняя открытка «Ёлочка», лепка «Праздничные снеговики», рисование «Шарики или другие елочные игрушки для украшения елки»;
• выставка выполненных вместе с родителями поделок «Новогодние игрушки»;
• Поздравительные открытки для родителей, Деда Мороза и Снегурочки.
• Участие родителей вместе с детьми в новогоднем утреннике, в городском конкурсе «Новогодние игрушки».
Этапы проведения и реализации проекта :
1. Информационно-накопительный:
Постановка проблемы; подбор материала, литературы, организация среды, привлечение родителей, постановка задач перед детьми; определение путей решения проблемы. Сбор и оформление наглядной информации для родителей.
2. Организационно-практический:
Срок Цель Форма проведения
1неделя Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед для куклы»
Цель: учить выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий в процессе приготовления обеда, готовить посуду для супа, салата, компота, мыть фрукты и овощи, варить, накрывать на стол, кормить куклу, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Совместная и самостоятельная деятельность
Дидактическая игра «Одень Деда Мороза»
Цель: развивать умение различать и называть сущ. признаки и части предметов. Совместная и самостоятельная деятельность
Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку» Цель: развитие умения одеваться в соответствии со временем года. Совместная и самостоятельная деятельность
Пальчиковая игра «Согревалка».
Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Совместная деятельность
Загадывание загадок о зиме, о новом годе.
Развивать логическое мышление. Совместная деятельность
Подвижная игры "Снежинки кружатся", "Зайцы и волк" Цель: Развивать быстроту реакции детей; Совместная деятельность
Дидактическая игра "Зимние забавы"
Цель: закреплять навыки безопасного поведения: уходить из детского сада, участка, аллеи только с родителями, не разговаривать с незнакомыми людьми. Совместная деятельность
Подвижная игра "Вкусный обед"
Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; учить ритмично двигаться под музыку. Совместная деятельность
Сюжетно-ролевая игра "Готовимся к приему гостей"
Цель: развивать игровой замысел, учить общению.
сюжетно-ролевой игры «Куклы в гостях у ребят» : закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай. Совместная и самостоятельная деятельность
Художественно – эстетическое развитие рисование «Шарики или другие елочные игрушки для украшения елки».
Цель: учить детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы. Развивать умение располагать изображение по всему листу.
Художественно – эстетическое развитие аппликация новогодняя открытка «Ёлочка». Учить предварительно выкладывать готовые детали на листе бумаги разной формы. Вызывать у детей от полученного изображения радость. Подарить сделанные работы сотрудникам учреждения.
Художественно – эстетическое развитие лепка «Праздничные снеговики».
Цель: развивать умение украшать работу, используя стеки, палочки, печати – штампы. Поддерживать стремление к созданию выразительных образов с помощью дополнительных изобразительных материалов (бусины, пуговицы, конфетти). Совместная деятельность
2неделя Дидактическая игра "Волшебная шкатулка"
Цель: рассматривание ёлочных игрушек, продолжать знакомить детей с предметным содержанием. Совместная деятельность
Заучивание С. Дрожжин "Улицей гуляет Дедушка Мороз"
Цель: учить детей эмоционально воспроизводить стихи, понимать содержание поэтических текстов. Совместная деятельность
Чтение сказок «Три медведя», «Снегурочка», «Морозко». Цель: учить детей слушать и понимать содержание сказок. Совместная деятельность
Хороводная игра «Мои ладошки».
Цель: учить детей выполнять движения согласно словам, помогать ориентироваться в пространстве, выполнять действия правой и левой рукой. Совместная деятельность
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: упражнять в называние предметов гардероба (варежки, носочки, валенки и т. д.) Совместная и самостоятельная деятельность
Д/И "Подбери шубку для Снегурочки"
Цель: поощрять самостоятельность, поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости. Совместная и самостоятельная деятельность
Проведение ситуативной беседы с детьми о предстоящем зимнем празднике, рассматривание с детьми картинок «Зимние забавы». Совместная и самостоятельная деятельность
Дидактическая игра «Собери льдинку», «Украшаем елочку»;
Совместная и самостоятельная деятельность
«Новогодний хоровод», слова и музыка Я. Жабко Совместная деятельность
«Хоровод», музыка и слова Ф. Финкельштейн Совместная деятельность
«Снег - снежок», слова и музыка Е. Макшанцевой Совместная деятельность
Проведение игры-экспериментирования с бумагой «Снежки!» Цель: познакомится со свойствами бумаги, воспитывать интерес к игре. Совместная деятельность
Подвижная игра «Дед Мороз»
Цель: Развивать внимательность и быстроту реакции;
Проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»; Совместная деятельность
• Работа с родителями
• Украшение группы.
• Домашняя мастерская по изготовлению новогодних игрушек совместно с родителями.
III. Презентационно – завершающий:
новогодняя открытка «Ёлочка», лепка «Праздничные снеговики», рисование «Шарики или другие елочные игрушки для украшения елки», выставка «Новогодние игрушки», проведение новогоднего утренника.
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
В результате проделанной работы пришли к выводу, что именно посредством игровой, практической деятельности совершенствуются познавательные, творческие способности детей младшего дошкольного возраста.
Литература
1. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей» Мозаика – Синтез, 2004г.
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе» Т. Ц. «Учитель» 2004г., г. Воронеж.
3. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е. «Здравствуй мир» Окружающий мир для дошкольников; «Баллас», 2001г.
4. Кисилева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». «Аркти», 2004г.
5. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет/Под ред. Парамоновой Л. А. -М. ОЛМА Медиа Групп, 2009.
6. www.kinderok.ru Новогодние украшения своими руками
Использован материал с просторов интернета.