Галина Щедрова
Проект по экологии «Берёза — русская красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – познавательно – исследовательский.
Участники проекта – педагоги, дети, родители.
Сроки реализации с 1.03.16 по 23.05.16 г.
Проблема :
Берёза символ страны, национальное дерево в России, о её эстетическом, оздоровительном значении в жизни человека.
Несоблюдение правил поведения в природе.
Цель проекта :
Способствовать формированию патриотического чувства, любви к природе родного края.
Публикация «Проект по экологии „Берёза — русская красавица“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Вызывать у детей интерес к дереву берёза; желание оберегать, защищать, заботиться о ней.
Задачи :
1. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения вызывать желание оберегать берёзу, защищать, заботиться о ней.
2. Воспитывать у детей интерес к конкретному объекту - дереву.
3. Расширить и обогатить знания, представления об образе берёзы в поэзии, музыке, искусстве, детском творчестве.
План проекта.
1. Разработка бесед, образовательных ситуаций, наблюдений на прогулке.
2. Сценарий итогового мероприятия «Праздник русской берёзки»
3. Альбом «Всё о берёзе»
4. Подбор загадок, пословиц, поговорок о берёзе, художественной литературы.
Беседа на тему :
«Взаимосвязь дерева с живой и не живой природой»
Цель: Продолжать формировать интерес детей к родной природе ; расширять представления об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства.
Наблюдение на прогулке
«Встреча с русской красавицей»
(познакомить с деревом)
Цель: Продолжать знакомиться с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;
Воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Экскурсия на территории детского сада.
Цель: Расширить представления детей о характерных признаках берёзы,уточнить представления об изменениях,происходящих весной в жизни деревьев. Обратить внимание на красоту берёз.
Ознакомление с художественной литературой.
Б. Бианка. «Волшебная берёза»
С. Есенин «Берёза»
И. Соколов – Микитов «Берёза»
Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила»
Заучивание : А. Прокофьев «Люблю берёзу русскую»
Цель: Обогащать знания детей посредствам художественного слова.
Составление рассказов.
Цель: Выражать отношение к берёзе в слове, воспитывать положительные эмоциональные чувства.
Дидактические игры.
«Укрась дерево листочками»
«Собери целое дерево»
«Что нужно дереву»
Подвижная игра.
«У медведя во бору»
Дыхательные упражнения.
«Ветерок»
Рисование на тему :
«Берёза русская моя»
Аппликация на тему: «Берёзки»
Оформление папки – передвижки «Экологическое воспитание в семье»
Схема строения дерева:
«Я на век за туманы и росы
Полюбил у берёзки стан,
И её золотистые косы,
И холщовый её сарафан…»
С. Есенин.
Загадка.
Клейки почки
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой?
Результат
Получили положительные результаты в области экологического воспитания детей : - это воспитание эмоционального,бережного отношения к берёзе, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира. У детей сформировались представления о явлениях и закономерностях в природном мире привились навыки экологически грамотного поведения в природе.