МААМ-картинки

Проект по взаимодействию учителя-логопеда, родителей и воспитателей младших дошкольников «Ребёнок и сказка»

Юлия Артеменко
Проект по взаимодействию учителя-логопеда, родителей и воспитателей младших дошкольников «Ребёнок и сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по взаимодействию учителя-логопеда, родителей и воспитателей младших дошкольников «Ребёнок и сказка».

В модернизации образования одним из ведущих направлений является достижение нового современного качества дошкольного образования. Возникает необходимость в разработке и поиске инновационных методов, коррекционно-образовательных решений.

Темочки:

Принимая во внимание постоянный рост количества детей, имеющих нарушения речи, позволяет нам поставить вопросы профилактики возникновения речевых нарушений в ряд наиболее значимых и приоритетных.

Младший дошкольный возраст - период интенсивного развития всех психических функций. Основное новообразование этого периода – овладение речью, которая является фундаментом для дальнейшего развития ребенка.

Поэтому важно вовремя заметить и скорректировать отставание в формировании речевой функции, стимулировать её развитие, способствуя полноценному развитию ребенка. Очевидна значимость ранней профилактической и пропедевтической работы с детьми. Исправить речевые недостатки в старшем возрасте значительно труднее, чем предупредить их на ранних стадиях развития ребёнка.

Однако существует ряд сложностей, препятствующих возможности получения ранней логопедической помощи:

-современные коррекционные программы ориентированы, прежде всего, на работу с детьми с 5-6 лет,

- коррекционная работа направлена на исправление уже имеющегося речевого нарушения, а не на их предупреждение.

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.

На четвёртом году жизни у детей отмечается заметное улучшение произношения, речь становится более чёткая. Дети хорошо знают и правильно называют предметы ближайшего окружения: игрушки, посуду, одежду, мебель. Шире начинают использовать прилагательные, наречия, предлоги. Появляются зачатки монологической речи. В речи детей преобладают простые распространённые предложения. Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения дети употребляют, но очень редко.

Четырёхлетние дети не могут самостоятельно вычленять в слове звуки, но легко подмечают неточности звучания слов в речи сверстников. Речь детей в основном носит ситуативный характер, она ещё недостаточно точна в словарном и совершенна в грамматическом отношении, не в полной мере чиста и правильна со стороны произношения. Малыши могут с небольшой помощью взрослых передать содержание хорошо знакомой сказки, прочитать наизусть небольшое стихотворение. Инициатива в общении всё чаще исходит от ребёнка.

Исходя из вышеизложенного была определена система работы, цель которой:

- создание эффективного комплексного взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей, родителей, направленного на профилактику речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.

И я предложила родителям младшей группы принять участие в проекте «Ребёнок и сказка»

Идея проекта : формирование речевой деятельности и звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста через чтение и драматизацию русских народных сказок путем взаимодействия учителя-логопеда с родителями и воспитателями.

Вид проекта : познавательно-творческий, игровой, речевой.

Сроки реализации: Октябрь, 2019г – Апрель, 2020г.

Задачи проекта :

- Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

- Способствовать формированию интереса детей к произведениям устного народного творчества.

- Сплотить родителей в совместной работе по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста.

- Повысить компетентность педагогов и родителей в совместной работе по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста.

Этапы. Мероприятия. Ответственный. Формы работы.

Подготовительный

Учитель-логопед, воспитатели.

Октябрь Логопед:

Постановка целей и задач проекта.

Создание условий для реализации проекта. Логопед:

-Оповещение родителей о проведении проекта, привлечение к участию.

Основной

Учитель-логопед, воспитатели

Октябрь-Апрель -Проведение речевых пятиминуток (с Язычком)

-Чтение с детьми русских народных сказок : «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Зимовье зверей», «Маша и медведь». «Теремок».

-Рассматривание иллюстраций к сказкам».

- Беседы с детьми на темы: «Дикие и домашние животные».

«Домашние птицы».

«Времена года»

Театрализованные игры. Игры на развитие звукоподражания.

Воспитатели :

Проведение в режимные моменты артикуляционных, пальчиковых гимнастик с Язычком, чтение русских народных сказок с детьми.

-Дискуссия с родителями «Влияние сказок на речь детей»

Родители :

-Совместное рисование сказок с детьми (ежемесячно)

- Изготовление поделок к сказкам.

- Чтение русских народных сказок с детьми (ежемесячно)

-Подготовка к драматизации сказки

«Заюшкина избушка»

(родителями)

Заключительный

Учитель-логопед, воспитатели, родители.

Март – Апрель Подготовка к инсценировки сказки «Теремок»

Инсценировка сказки детьми. Подготовка костюмов и атрибутов к сказке

Разучивание сказки дома.

Количество мероприятий:

1. Речевые пятиминутки, чтение русских народных сказок, беседы по содержанию и тематические:

Учитель-логопед : 24 (1 раз в неделю)

Воспитатели : 48 (2 раза в неделю)

2. Ознакомление с проектом на родительском собрании (сентябрь, 2019г) – 1 раз.

3. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» с показом кукольного театра родительницей – 1 раз.

4. Дискуссия учителя-логопеда для родителей «Роль сказки в речевом развитии детей» - 1 раз.

4. Драматизация с детьми русских народных сказок «Колобок», «Репка» с помощью вкладышей и лопаточек. (Учитель-логопед, дети, воспитатели)

5. Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» родителями (конец марта) – не состоялась из-за карантина.

6. Драматизация русской народной сказки «Теремок» детьми (апрель) – не состоялась из-за карантина.

Результаты проекта (качественные) :

- У детей появился интерес к сказкам, драматизациям.

- В процессе работы у детей обогатился словарь, улучшилась фразовая речь.

- Повысилась компетентность педагогов и родителей по данной теме.

- Активное участие, сплочение родителей в реализации проекта.

- Помощь родителей в создании фильма «Реализация проекта на дистанте в условиях карантина»

- Работа над реализацией проекта дистанционо.

- Уменьшение количества детей с задержкой речевого развития - декабрь, 2019г (3 человека, март, 2020г (0) человек.

Результаты проекта (количественные) :

- Охват участников: сначала 8 человек, потом 20 человек (постепенное увеличение)

- Оснащение РППС в группе: вкладыши, лопаточки, художественная литература, создание альбомов с иллюстрациями сказок, поделки по сказкам…

- Фотопрезентации на сайте. Фильм «В Контакте» «Реализация проекта на дистанте».

- Положительные отзывы родителей.

В перспективе продолжить проект в следующем году с чтением сказок других народов, с драматизацией сказок родителями и детьми, публикации проекта в сборниках…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном представлении для младших дошкольников «Сказка «Лесная история»Фотоотчет о театрализованном представлении для младших дошкольников «Сказка «Лесная история» Ребята группы "Радость" показали для своих младших друзей, театрализованное представление по сказке "Лесная история! Все с волнением и удовольствием.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в соматическое» 1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье,.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по взаимодействию учителя-логопеда, родителей и воспитателей младших дошкольников «Ребёнок и сказка»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 15:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по взаимодействию учителя-логопеда, родителей и воспитателей младших дошкольников «Ребёнок и сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Артеменко (УИ 400810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД