Папки-передвижки

Проект по сплочению родителей и педагогов детского сада «Содружество»

Марина Муллагалиева
Проект по сплочению родителей и педагогов детского сада «Содружество»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Сплочение родителей и педагогов детского сада и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

ЗАДАЧИ:

1. Повышение педагогической культуры родителей и формирование традиций семейной культуры;

2. Выработка общих взглядов и педагогических установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров средствами приобщения к традиционной культуре;

Публикация «Проект по сплочению родителей и педагогов детского сада „Содружество“» размещена в разделах

3. Выявление эффективных форм сотрудничества с родителями воспитанников и повышение эффективности взаимодействия родителей и педагогов в области формирования базиса личностной культуры детей.

Достижению цели и решению перечисленных задач способствуют следующие принципы работы ДОУ:

• Функционирование детского сада как открытой системы;

• Соблюдение принципов понимания, признания и принятия ребенка и его семьи;

• Приоритет культурологического подхода к определению целей и содержания воспитания детей;

• Переориентация педагогов с передачи знаний, умений и навыков на формирование ценностных ориентиров и воспитание отношений, способствующих более продуктивному их усвоению;

• Формирование ценностно-смысловых ориентиров (истины, добра, красоты и справедливости, моральных и эстетических ценностей, идеалов художественного вкуса и творческой самореализации народных мастеров, представлений о смысле жизни отдельного человека и целого народа средствами приобщения детей и их семей к традиционной (русской) культуре;

• Амплификация развития ребенка в процессе организации развивающего взаимодействия с взрослыми (родителями и педагогами) и другими детьми;

• Тактичность и соблюдение прав родителей на осуществление ведущей роли в воспитании и образовании ребенка и понимание неизбежной субъективности точки зрения педагога.

Проект ориентирован на формирование содружества с семьей, поэтому в качестве дополнительных (но не менее значимых) принципов работы с дошкольниками и родителями используются : соблюдение во взаимоотношениях личностно-ориентированного подхода и правила «педагогики ненасилия», построение взаимодействия с родителями в интерактивных, интересных и содержательных формах, поддержка традиций коллективизма, взаимопомощи среди сотрудников.

Содружество основывается на соблюдении всеми участниками следующих принципов:

Доступности: каждый желающий может участвовать в мероприятиях, коллективных делах;

Открытости: на сайте и блоге детского сада можно ознакомиться с уставом, и иными локальными актами, с исторической справкой учреждения и текущей информацией. Родители могут обратиться с вопросами к руководителю учреждения по электронной почте ДОУ.

• Доброжелательности всех участников содружества;

Добровольности: в процессе реализации задач и содержания программы не допускается никакого принуждения.

Участники проекта : дети, родители, педагоги ДОУ.

Воспитатели всех возрастных групп совместно с узкими специалистами, реализуя сотрудничество и партнерство, разрабатывают учебно-тематический план работы с детьми, родителями и педагогами.

Сроки реализации проекта : 2015-2016 уч. год

Этапы реализации проекта

Цель Организация Примерное содержание

I этап

Изучение возможностей семьи и ее воспитательного потенциала (на основе оценки сформированности у детей ценностных ориентиров) Использование Опросника Н. В. Микляевой о позитивных и негативных личностных качествах. Опрос проводят одновременно родители и педагоги - в условиях семьи и детского сада.

Беседы, тематические занятия с детьми, детско-родительские праздники и досуги. Формирование семейных ценностей: Цикл тематических занятий «Семейные традиции»

Формирование ценностей ЗОЖ

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Формирование ценностей познания и красоты

«Играем вместе»

Формирование ценностей добра

«Осенние праздники», «День защиты детей»

Формирование общечеловеческих ценностей

«Колыбельные со всего света», «Сказки народов мира»

II этап

Повышение педагогической культуры родителей в процессе приобщения семей к традиционной культуре. Семейные экскурсии, творческие мастерские, родительский лекторий, совместные занятия и тренинги, детско-родительские праздники и досуги. Формирование семейных ценностей: «Мои родные»

Формирование ценностей ЗОЖ

«Азбука здоровья»

Формирование ценностей познания и красоты

«Рябиновые бусы» «Храмы города»

Формирование ценностей добра

«Рождество Христово»

Формирование общечеловеческих ценностей

«Сказка как выразитель общечеловеческих ценностей»

III этап

Организация совместной детско-родительской деятельности в процессе осуществления социально-нравственного и патриотического воспитания Организация практики коллективных творческих дел Формирование семейных ценностей: «Моя родословная»

Формирование ценностей ЗОЖ

«В здоровом теле – здоровый дух: ценности ненасилия»

Формирование ценностей познания и красоты

«Циклы занятий «Святые наши имена», «Мы идем смотреть Родину»

Формирование ценностей добра и миролюбия

«День победы»

Формирование общечеловеческих ценностей

Совместные детско-родительские проекты «Города мира»

IV этап

Формирование родительских общественных объединений, направленных на формирование у дошкольников ценностных ориентиров социально-нравственного и патриотического характера Конкурсы детско-родительских проектов, организация работы фольклорного ансамбля детей и родителей, участие родителей в работе семейного клуба. Формирование семейных ценностей: «Мой мир и мир другого человека»

Формирование ценностей ЗОЖ

«Если хочешь быть здоров»

Формирование ценностей познания и красоты

«Дорогая моя столица»

Формирование ценностей добра и сотворчества

«Народная кукла»

Формирование общечеловеческих ценностей

Создание «Музыкальной шкатулки», создание «Волшебной библиотеки сказок»

V этап

Комплексное решение задач формирования у дошкольников ценностных ориентиров в процессе активного взаимодействия родителей, детей и педагогов. Семейные гостиные, участие родителей в общесадовских мероприятиях Формирование семейных ценностей: «Ценности добра, красоты и правды в нашей семье»

Формирование ценностей ЗОЖ и ненасилия

«Азбука здоровья», «Летняя Олимпиада»

Формирование ценностей познания и красоты, сотворчества

«Ребенок – путешественник»

Формирование ценностей добра и миролюбия

Цикл занятий «Годовой цикл праздников» (Рождество Христово, Пасха, Праздник русской березы)

Формирование общечеловеческих ценностей

Конкурс детско-родительских проектов «Мир спасает доброта»

Ожидаемые результаты:

1. Портфолио и фотоальманахи для молодых специалистов детского сада по патриотическому воспитанию дошкольников средствами традиционной культуры;

2. Учебно-тематический план формирования у дошкольников ценностных ориентиров в процессе взаимодействия родителей, педагогов и детей;

3. Цикл комплексных и интегрированных совместных занятий с детьми и родителями в рамках работы семейных гостиных.

4. Детско-родительские творческие проекты различной тематики, создание мультимедийной презентации работы педагогической мастерской для практических работников системы дошкольного образования.

Социальный эффект

• Создание условий, физического, психического и эмоционального благополучия детей, качественно осуществлять реабилитацию детей с отклонениями в развитии.

Публикации по теме:

Оформление территории детского сада. Мастер-класс для педагогов «Рыбка желаний»Оформление территории детского сада. Мастер-класс для педагогов «Рыбка желаний» редлагаю вашему вниманию скульптуру для оформления территории детского сада На территории нашего детского садика имеется газон в виде.

Методическое сопровождение профессионального развития педагогов детского сада в свете требований ФГОС «Модель методического сопровождения по введению и реализации ФГОС ДО» Модель методического сопровождения по введению и реализации федерального.

Конспект занятия для педагогов по сплочению педагогического коллектива «Дружная команда» Цель занятия: знакомство и повышение сплоченности педагогического коллектива. Задачи: Улучшение эмоционального состояния педагогов. Способствовать.

Консультация для педагогов и родителей на тему «Музыка в повседневной жизни детского сада» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА.

Консультация для педагогов «Инновационные формы взаимодействия детского сада с семьёй» В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый.

Консультация для педагогов «Роль наглядной информации во взаимодействии детского сада и семьи» Модернизация российского образования предполагает отведение семье исключительной роли в решении задач воспитания, развития и оздоровления.

Взаимодействие педагогов детского сада с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию детей Консультация: «Взаимодействие педагогов детского сада с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию детей» «Любовь к Родине начинается.

Психологический тренинг для педагогов детского сада «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Педагоги постоянно подвергаются интеллектуальному напряжению, интенсивное управление образовательным и воспитательным процессом вызывает.

Семинар для педагогов на тему «Принципы озеленения территории детского сада» Подготовлен: Дёминой Галиной Владимировной, воспитателем МБДОУ «Детский сад №16 ст. Архонская» Полив цветок, присяду рядом И с ним заговорю.

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Использование театрализованной деятельности в работе педагога детского сада» Цель: Развитие творческих способностей педагогов. Знакомство с новыми способами и методами работы с детьми. Задачи: • Познакомить педагогов.

Автор публикации:
Проект по сплочению родителей и педагогов детского сада «Содружество»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 17:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по сплочению родителей и педагогов детского сада «Содружество»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Муллагалиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД