Лариса Логинова
Проект «Цветы для клумбы детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Цветы для клумбы детского сада»
Выполнила воспитатель
высшей квалификационной
категории
Пушкина Лариса Евгеньевна
Вид проекта: детский групповой
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Участники проекта: дети средней-старшей группы и их родители, воспитатели.
Срок реализации: два месяца
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Цветы для клумбы детского сада“» размещена в разделах
- Клумба. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель: Развивать интерес к развитию и росту растений на клумбе; наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление. Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
Задачи:
1. Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Закрепить знания детей о строении растений.
2. Познакомить с растениями, которые растут на клумбах.
3. Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения.
4. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.
5. Дать представления о семенах и черенках. Учить последовательности во время посадки.
6. Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:
Лотки с землей, семена цветов, совочек, лейки с водой, палочки деревянные для рыхления.
1 этап проекта – ознакомительный
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии заросшего газона и клумбы с цветами. Спросить детей, какая фотография им больше нравится. Почему?
Дети вместе с воспитателем решают украсить участок детского сада, посадить на клумбе красивые цветы.
2 этап проекта – решение задач
Беседа «Зачем нужны клумбы?»
Рассматривание фотографий «Цветы на клумбе».
Рассматривание иллюстраций с цветами
Беседа «Что растениям необходимо для роста»
Беседа «Чем похожи все растения»
Рассматривание семян, сравнение их
Подготовка семян к посадке в лотки
Чтение художественной литературы: «Цветик-семицветик»
Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных условий для прорастания семян.
Дидактические игры: «Найди цветку свое место» (цветы луговые и декоративные, «Опиши цветок», «Угадай, что это», «Собери растение», «Что за чем» (последовательность действий, «Инструменты садовника».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов», «Поливаю клумбу», «Собери букет»
Игра-лото «В саду, на поле, огороде», «Один – много».
Создание картотеки опытов и наблюдений по теме «Растения и среда»
3 этап – практический:
Изучение схемы посадки цветов на клумбе: вскопать землю, разрыхлить – сделать бороздки – полить – посадить семена – засыпать землей – полить водой.
Посадка семян декоративного подсолнуха, георгин и петунии с помощью воспитателя, поливка.
Опыт – наблюдение за всходами и ростом растений.
Уход за рассадой
Речевые игры - «Посчитаем цветы» (один цветок, два цветка, «Назови, какое?» (поле из васильков – васильковое) «Садовник», «Узнай цветок по описанию»;
Пальчиковая игра «Цветок»
Психогимнастика «Я растение» (дети закрывают глаза).
- Представьте, что вы маленькие растения. Вас посадили в теплую, черную землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые и хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы корни ваши дышали. Вы начинаете расти. Ваши лепестки подросли, стебель становится крепким. Вы тянетесь к свету. Как вам хорошо и на подоконнике и на клумбе с другими красивыми цветами.
- Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (За ними ухаживают, рыхлят землю, поливают).
- То же самое чувствуют наши растения на подоконнике и на клумбе. Мы будем каждый день ухаживать за нашими цветами, им будет очень приятно. Мы будем у них спрашивать: «Хорошо ли вы себя чувствуете?»
4 этап проекта– высаживание рассады цветов в клумбы, дальнейший уход за растениями под руководством воспитателя. Наблюдение за их ростом, цветением.
Работа с родителями
- закупка семян цветов, лоточков для рассады, цветочного грунта
- консультации для родителей «Запомните правила. Охрана растений», «Распускаются цветы и в саду, и на лугу, и в лесу, и в пруду»
Результаты проекта:
1. Сформированность представлений о растениях.
2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье).
4. Вовлечение в творческую деятельность.
5. Развитие познавательного интереса к природе.
6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества