МААМ-картинки

Проект «Здоровые ножки бегут по дорожке»

Елена Голумбевская
Проект «Здоровые ножки бегут по дорожке»

Проект по теме : «Здоровые ножки бегут по дорожке».

Подготовил:

Воспитатель Е. В. Голумбевская

с. Екатеринославка, 2023

Актуальность проекта.

Каждый родитель мечтает видеть своего ребёнка здоровым и жизнерадостным. Но, к сожалению, состояние здоровья детей в наше время имеет тенденцию к ухудшению, несмотря на все достижения медицины. При этом с каждым годом индекс здоровья снижается и, уже среди воспитанников детских садов врачи выявляют хронические заболевания. Это – и неправильная осанка, и различные нарушения опорно–двигательного аппарата и многие другие заболевания. Большое влияние на формирование осанки ребёнка оказывает состояние его стоп. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Публикация «Проект „Здоровые ножки бегут по дорожке“» размещена в разделах

Проблема проекта : Недостаток знаний у детей о здоровом образе жизни, невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Тип проекта : коррекционно-оздоровительный.

Вид проекта : долгосрочный.

Образовательная область: физическое развитие

Сроки реализации: сентябрь – май

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике плоскостопия.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;

2. Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп;

3. Приобщить родителей к коррекционной работе в домашних условиях;

4. Создать в группе условия для профилактики плоскостопия у детей;

5. Воспитывать у детей желание быть здоровыми.

Для работы с детьми:

1. Привить интерес к выполнению упражнений с нестандартным оборудованием, воспитывая желание быть здоровыми.

2. Укреплять мышцы стоп.

Для работы с родителями:

Углублять представления родителей о профилактических мероприятий по плоскостопию.

Ожидаемый результат:

Для детей: повышение уровня физической подготовленности, сформированность осознанной потребности в выполнении упражнений в домашних условиях, укрепление мышц стопы и голени ног.

Для родителей: повышение родительской компетентности по вопросам здоровьесбережения, а также сформированное желание и интерес к проведению профилактики самостоятельно.

Для педагога : уменьшение доли детей старшего дошкольного возраста с нарушением плоскостопия ;повысить интерес у детей старшего дошкольного возраста к физкультурным занятиям, к здоровому образу жизни, приобщить детей самостоятельно использовать предложенные комплексы упражнений.

Формы работы: (методы)

С детьми:

1. словесные

-беседы

-объяснения

-разучивание комплексов

2. визуальные

- показ упражнений с соблюдением техники движений;

-использование картинок по теме

С родителями:

-анкетирование

-консультирование

-индивидуальные беседы

-объяснения выполнения упражнений

-совместная деятельность с детьми

-показ пособий

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения.

Проект будет способствовать предупреждению развития плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста. При помощи плантографа будет выявлена и отобрана специальная группа детей с плоскостопием. Эти дети будут заниматься корригирующей гимнастикой после дневного сна будут проводиться групповым способом. Благодаря этим занятиям возможно своевременно и эффективно устранить нарушения свода стопы у детей. На первых занятиях дети познакомятся с предлагаемыми упражнениями и освоят их правильное выполнение. Далее физическая нагрузка на занятиях возрастет и сохранится на достигнутом уровне. В конце года будет проведена повторная диагностика. Для того чтобы профилактическая работа была успешной, планирую создание полноценной развивающей физкультурно-оздоровительной среды, которая предусматривает наличие оборудования и инвентаря. Для поддержания активности и повышенного интереса детей к этим занятиям, я буду в своей работе использовать тренажеры и нестандартное оборудование: коврик массажный из пуговиц;-поролоновый коврик ;деревянные палочки ;мешочки с орешками и камешками ;ребристая доска ;доска «следовая» ;короб с камушками ;короб с каштанами; массажеры роликовые ;массажные мячи

Этапы проекта :

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

1. Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, сбор информации и необходимого материала для реализации проекта. Разработка плана реализации проекта.

2. Вовлечение всех участников проекта в план совместной деятельности по оздоровлению детей, оповещение о начале его реализации

3. Анкетирование родителей, провести профилактические беседы.

4 Оформление информационного стенда для родителей.

5. Участие родителей: Сбор бросового материала (крышки от пластмассовых бутылок) для изготовления массажных ковриков.

6. Диагностическое обследование стоп детей, отбор группы.

7. Создание предметно-развивающей среды:

- Изготовление массажных дорожек.

- Изготовить картотеку игр и упражнений по профилактике плоскостопия.

8. Разработать комплексы специальных упражнений, направленных на укрепление и формирование сводов стопы.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

1. Просмотр презентации “Правильная стопа – залог здоровья”.

2. Беседы - рассуждения с детьми: «С чего начинается физическая культура», «В здоровом- теле здоровый дух», «Как следить за ногами».

3. Консультации для родителей: «Профилактика плоскостопия у ребенка», «Как правильно выбрать ребенку обувь?», «Пальчиковая зарядка для ног», «Ходьба босиком, польза хождения босиком», «Массаж ног- эффективный вид закаливания».

4. Буклет для родителей: «Рекомендации для родителей по использованию и изготовлению нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия»

5. Пополнение предметно-развивающей среды, изготовление своими руками нетрадиционного оборудования для массажа стоп.

6. Провести досуг с использованием корригирующей гимнастики «Здоровые ножки».

7. Разучивание с детьми комплексов гимнастики по профилактики плоскостопия.

8. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений.

9. Во время основного этапа проводились следующие комплексы упражнений для коррекции и профилактики плоскостопия:

КОМПЛЕКС «КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА СТОП (с мячом)»

КОМПЛЕКС "УТЯТА"

КОМПЛЕКС «С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ»

КОМПЛЕКС "МАТРЕШКИ"

КОМПЛЕКС "КОТЯТА"

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ

КОМПЛЕКС «ВЕСЕЛЫЙ ЗООСАД»

КОМПЛЕКС «ЗАГАДКИ»

(В конце каждого занятия-хождение по дорожкам здоровья.)

10. Показ и обьяснение родителям специальных упражнений, направленных на укрепление и формирование сводов стоп.

11. Домашнее задание родителям : фото- отчет о выполнении с детьми профилактических упражнений дома.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

1. Проведение сравнительной диагностики стоп.

2. Проведение мастер класса с родителями. «Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия,из подручного материала».

3. Анализ проектной деятельности. Подведение итогов

4. Фотоальбом «В стране здоровья»

Основные понятия.

Стопа - часть нижней конечности, расположенная ниже голеностопного сустава.

Плоскостопие – ребёнок с плоской стопой не может быстро бегать, заниматься спортом, при ходьбе размахивает руками, сильно топает ногами. Походка неуклюжая.

Профилактика – это комплекс мероприятий, который предупреждает развитие плоскостопия у детей.

Перспективный план в подготовительной группе

№ п/п Содержание Сроки выполнения Ответственные

1.

Провести диагностику с помощью плантографа,детей старшего дошкольного возраста.

Разработать комплексы специальных упражнений, направленных на профилактику плоскостопия

Составление картотеки: игры и упражнения по профилактике плоскостопия

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у ребенка»

Беседа с детьми: «С чего начинается физическая культура»

Изготовить нестандартное оборудование (коврик массажный из пуговиц,коврик поролоновый, коврик с пробками, мешочки с орехами, короб с каштанами)

Сентябрь

воспитатель

2. Проанализировать результаты диагностики, отбор группы детей с нарушением свода стоп.

Просмотр презентации: «Правильная стопа – залог здоровья».

Беседа с детьми:

«Как следить за ногами»

Консультация для родителей:

«Как правильно выбрать ребёнку обувь?»

КОМПЛЕКС «КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА СТОП (с мячом)»

Хождение по дорожкам здоровья Октябрь воспитатель

3. КОМПЛЕКС "УТЯТА"

Хождение по дорожкам здоровья.

Ноябрь

воспитатель

4. Провести досуг с использованием корригирующей гимнастики: «Здоровые ножки».

Консультация для родителей: «Пальчиковая зарядка для ног».

Ноябрь воспитатель

5. Пополнение предметно-развивающей среды, изготовление нетрадиционного оборудования для массажа стоп.

Октябрь-ноябрь воспитатели, родители.

6. Консультация «Массаж ног –эффективный вид закаливания»

КОМПЛЕКС «С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ»

Хождение по дорожкам здоровья.

Декабрь

воспитатель

7. КОМПЛЕКС "МАТРЕШКИ"

Хождение по дорожкам здоровья.

Январь

воспитатель

8. Беседа с детьми «В здоровом теле – здоровый дух»

КОМПЛЕКС «ЗАГАДКИ»

Хождение по дорожкам здоровья.

Февраль

воспитатель

9. Консультация для родителей: «Ходьба босиком, польза хождения босиком»

КОМПЛЕКС «УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ»

Хождение по дорожкам здоровья.

Март воспитатель

10. Провести повторную диагностику детей старшего дошкольного возраста.

Буклет : «Рекомендации для родителей по использованию и изготовлению нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия».

КОМПЛЕКС «ВЕСЕЛЫЙ ЗООСАД»

Хождение по дорожкам здоровья.

Домашнее задание родителям –фото отчет о выполнении с детьми профилактических упражнений дома.

Апрель воспитатель

12. Анализ результатов диагностики начала и конца учебного года.

Фотоальбом «В стране здоровья» Май Инструктор физической культуры

Работа с родителями.

Консультации для родителей: «Профилактика плоскостопия у ребенка», «Как правильно выбрать ребенку обувь?», «Пальчиковая зарядка для ног», «Ходьба босиком, польза хождения босиком», «Массаж ног- эффективный вид закаливания».

Буклет: «Рекомендации для родителей по использованию и изготовлению нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия»

Обучение родителей специальным упражнениям, направленным на профилактику плоскостопия у детей.

Фото отчет от родителей о выполнении с детьми профилактических упражнениях с детьми дома.

Ожидаемые результаты проекта.

Уменьшение у детей старшего дошкольного возраста нарушения плоскостопия. Повысить интерес у детей старшего дошкольного возраста к физкультурным занятиям, к здоровому образу жизни с использованием данного модуля.

Результат.

Выявлены нарушения плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста. Благодаря повторной диагностике видны изменения в лучшую сторону.

Созданы благоприятные условия для организации работы по профилактике и корекции плоскостопия. Изготовлено нестандартное оборудование (коврик массажный из пуговиц,коврик из пробок, мешочки с песком и камешками) .

Дети с удовольствием выполняют физические упражнения. Сформированы умения и навыки правильного выполнения движений. Дети могут самостоятельно заниматься профилактикой в домашних условиях;

Многие родители заинтересовались здоровъесберегающей технологией и готовы сотрудничать; Родители научились правильно подбирать обувь в соответствии с ее назначением;

Заключение

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, сильными, жизнерадостными, стройными, красивыми и счастливыми. Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - задача каждой семьи. А начинать нужно с профилактики заболеваний. Помните! Легче предупредить заболевание, чем его лечить.

Мы нашли ответы на многие вопросы, которые нас волновали в начале проекта. Мы смогли внедрить приемы укрепления стоп в нашу жизнь в детском саду. Мы научились выполнять простые и сложные виды массажа. Наши ноги стали меньше уставать. Теперь мы можем быстрее бегать и дольше не уставать.

Действительно, ежедневные занятия по развитию стопы, помогли нам укрепить наше здоровье. Нам удалось привлечь своих родителей к разным видам деятельности по укреплению здоровья.

Публикации по теме:

Новогоднее творчество детей «Были бы у елочки ножки, побежала бы она по дорожке»Новогоднее творчество детей «Были бы у елочки ножки, побежала бы она по дорожке» Приближается прекрасный,чудесный праздник Новый год. Для детей этот праздник, наверное, самый любимый и ожидаемый. А чтобы его сделать.

Массажный коврик «Разноцветные ножки побежали по дорожке»Массажный коврик «Разноцветные ножки побежали по дорожке» Уважаемые педагоги! Я хочу Вам предложить очень на мой взгляд простое изготовление пособия своими руками для детей раннего и младшего.

День здоровья «Босоножки — здоровые ножки». ФотоотчетДень здоровья «Босоножки — здоровые ножки». Фотоотчет 23 ноября 2021 г. в нашем детском саду состоялся "День здоровья" под названием "Босоножки - здоровые ножки". Утром дети и родители могли.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «По узенькой дорожке шагали наши ножки»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «По узенькой дорожке шагали наши ножки» Цель: учить детей сравнивать два предмета, контрастных по ширине используя приёмы приложения и наложения. Задачи: закреплять знания о форме.

Конспект ОД по аппликации «Были бы у елочки ножки, побежала бы она по дорожке» с детьми 3–4 летКонспект ОД по аппликации «Были бы у елочки ножки, побежала бы она по дорожке» с детьми 3–4 лет Цель: создать образ «живой» праздничной елочки из бумажных треугольников и украсить ее по-новогоднему. Задачи: Изготовить с детьми.

Конспект занятия «Наши ножки ходят по осенней дорожке» с детьми первой ранней группыКонспект занятия «Наши ножки ходят по осенней дорожке» с детьми первой ранней группы Конспект занятия " Наши ножки ходят по осенней дорожке"в первой ранней группе. Сагайдакова Мария Александровна Конспект занятия " Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровые ножки бегут по дорожке»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 12:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД