Антонида Тапхаева
НОД в старшей группе «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
Образовательные: познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного
Развивающие: развивать исследовательскую деятельность детей, желание экспериментировать с объектами неживой природы
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам
Словарная работа: бесцветная, безвкусная, прозрачная
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание глобуса, наблюдение за состоянием воды в окружающей среде, рисование, беседы о воде.
Публикация «НОД в старшей группе „Вода вокруг нас“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Пособие: глобус, шляпа Феи, волшебная палочка, материал для опытов.
Оборудование: мультимедиа
Ход занятия:
Дети входят в зал. Подходят к столу, где стоит глобус.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это глобус (поворачиваю его). Глобус - это модель нашей Земли, нашего общего дома. Какую форму имеет глобус?
Дети: Округлую
Воспитатель: Кто сможет сказать, что обозначено на глобусе желтым цветом?
Дети: Суша
Воспитатель: Голубым цветом обозначена вода – океаны и моря. Маленькие овалы – это озера, тонкие линии – это реки (показать их). Вода занимает большую часть Земли.
(дети садятся на стульчики стоящие в ряд)
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки?
(звучит запись ручейка)
Дети: это звуки воды.
Воспитатель: Действительно, так журчит ручеек. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в царство Воды (СЛАЙД № 1)
Воспитатель: Вода бывает очень разной. Она может быстро – быстро, бежать в ручейке (СЛАЙД № 2, плескаться в море (СЛАЙД № 3, становиться холодными льдинками (СЛАЙД № 4) или горячим паром (СЛАЙД № 5). Вот какая она разная!
Как используют воду? Что можно делать с ней в быту? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, варим еду и др.)
Подумайте, ребята и скажите, откуда берется вода в кране? Ведь каждый день мы пользуемся водой, а она все течет и течет не кончается. Вода в кране – это подземные воды (слайд № 6, люди выкачивают ее насосом, и мы ею пользуемся. Без воды не было бы жизни на Земле. Вода – это основа жизни.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я прошу вас закрыть глаза и послушать музыку.
(звучит музыка дождя; входит Фея)
Я, Фея, добрая, друзья!
Меня не знать никак нельзя.
С волшебной палочкой дружу,
И много вам я расскажу.
Вы узнали, в кого я превратилась. Да, я Фея, и сейчас я покажу вам различные чудеса с водой. И вы мне в этом поможете, займите места за этими столами.
Опыт 1: «Вода – жидкая, может течь»
Посмотрите, у каждого волшебный стаканчик с водой, а другой стаканчик пустой. Перелейте воду в пустой стаканчик, что происходит? (вода льётся)
Почему? (потому что она жидкая, если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реке и ручейке)
Опыт 2: «У воды нет запаха»
Понюхайте воду, чем она пахнет. Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 3: «Вода прозрачная» (Показ воспитателя)
2 стакана: вода, молоко. Опускаю шарики. Шарик в молоке не видно, а в воде – видно. Вода прозрачная.
Музыкальная минутка- все слушают, как звенят стаканы с водой и каждый двигается в соответствии с музыкой.
Опыт 4: «Вода не имеет вкуса» (предложить детям попробовать соленую воду, на язычок)
2 стакана: простая и саленная. Что можно сказать о воде? Какая она? (прозрачная, чистая) .Попробуйте воду. Какая вода в этом стакане (саленная). Саленную воду, ребята называют морской. Она бывает в морях и океанах. А в другом? простая, безвкусная – пресная, речная, озерная. Мы пьем с вами пресную воду.
Опыт 5: «Вода окрашивается»
А сейчас, я покажу вам, как вода становится цветной. 3 пустых стаканчика с краской. Наливаю воду. Вода окрашивается в разные цвета.
Воспитатель: Ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня о воде? (отв. детей)
Большую часть Земли занимает вода, если не было бы воды на Земле, то и жизни не было. Мне понравилось путешествовать с вами, играть, принимать участия в опытах. Молодцы!
Вода большая ценность в жизни, ее надо беречь. Теперь то вы точно знаете, что нас окружает везде и всегда. Это волшебница - наша вода.
А сейчас послушайте несколько важных советов: закрывайте кран с водой, не пускайте воду сильной струёй, набирать столько воды, сколько необходимо, не загрязняйте реки и водоемы, берегите природу!
А сейчас, я буду пускать волшебные пузырьки, а вы постарайтесь прикоснуться к ним и ответить мне, из чего состоят эти красивые пузырьки?
Дети получают красивые сердечки в честь праздника Дня Святого Валентина.