Ольга Тихонова
Проект «Создание центра «экспериментирования» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме «Создание центра «экспериментирования» в старшей группе». (15.09-30.05.13)
Цель: создать центр экспериментирования в целях развития дошкольников и познания ими окружающего мира.
Задачи:
• Создать условия, изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно — развивающей среды в центре экспериментирования.
• Разработать рекомендации по созданию предметно — развивающей среды в центре экспериментирования с учетом возрастных особенностей детей.
Публикация «Проект „Создание центра „экспериментирования“ в старшей группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
• Формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности в познании объектов окружающего мира посредством экспериментирования.
• Развитие интереса у старших дошкольников к экспериментированию; освоение необходимых исследовательских умений, обеспечивающих возможность самостоятельного вариативного поиска решения значимых для детей проблем, требующих экспериментирования и проявления настойчивости в получении результата.
• Создание условий для проявления исследовательской активности старших дошкольников в самостоятельном и коллективном экспериментировании.
• Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
• Привлечь родителей для создания благоприятного условия в проведении проектной деятельности.
• Использовать в проекте все виды направления развития по ФГТ.
Итоговые события:
1. открытые занятия совместно с родителями (14.11.12, 16.01.13, 19.04.13)
2. фото выставки экспериментальных работ детей (20.12.12, 12.02.13, 10.05.13)
3. выставки детского творчества после экспериментальной деятельности (11.12.12, 25.01.13, 20.02.13, 29.03.13, 26.04.13, 24.05.13)
4. праздник «День Земли», «Воздух невидимка», «День Солнца», «День великих Физиков»
Коммуникация
Беседы: «О физических свойствах окр. Мира», «О свойствах веществ», «Физических явления», «О факторах среды», «О состояниях предметов», «О Составе почвы», «О факторах природной среды», «О значимости воды и воздуха в жизни человека», «О технике безопасности», «О положительном отношении к миру»
Познание Беседы на темы: «Экологическая защита природы», «Познание объектов окружающего мира».Проведение экспериментальной деятельности, по темам: свойства, строения различных тел окружающей среды. Рассказ воспитателя о лунном затмении. Знакомство с космосом. Магнитное свойство Земли. «Что такое электричество?»
Чтение художественной литературы
"Детские энциклопедии», «Познавательные сказки о защите природы», Н. А. Рыжова «Не просто сказки», «В союзе с природой» Л. И. Грехова, «Не изведанное рядом» Дыбина и Рахманова.
Социализация
Сказка «Жила была река», рассказ «Воздух-невидимка» Драматизация. Показ сказки с использования теневого театра.
Дидактические игры: «Песок и глина»
Решение кроссвордов по экологической тематике.
Сюжетно — ролевые игры: «Семья», «Доктор», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мы физики», «Мы экспериментаторы», «Мы ученые»
Обыгрывание экспериментальной деятельности.
Труд
Проведение самостоятельной экспериментальной деятельности.
Изготовление песочных часов.
Труд в уголке экспериментирования.
Труд в уголке природы.
Помощь детей в подготовки к экспериментированию.
Безопасность
Рассматривания картинок на тему «Опасные ситуации во время экспериментирования».
Беседа о безопасности во время эксперементирования.
«Осторожно, электричество!»
«Осторожно, спички!»
Показ режисерской игры — решение проблемных ситуаций с игрушками.
Художественное творчество
Рассматривание картин о природе, человеке, рисование семян, рисование на свободную тему после экспериментов.
Рассматривание портретов великих физиков и химиков, биологов, писателей. А также изучение их биографии.
Лепка на свободную тему после экспериментирования.
Конструирование из природного и бросового материала на свободную тему после экспериментирования.
Музыка
Детские песенки «Почемучки»
«Звуки природы»
Прослушивание: «Шум ветра», «Звук грома и молнии», «Стук града», «Журчание воды».
Игра: «Создай свою музыку»
Физкультура
Подвижные игры: «Игра с воздушными шарами».
«Имитация воды, воздуха, дерева и т, д.»
«Пожарное научение»
«Свободное место»
«Запрещение движения»
«Липкие пеньки»
«Меткий стрелок»
«Не попадись»
Использование физкульт минуток во время экспериментов.
Здоровье
"Дыши правильно».
Свободное общение с детьми «Как не заболеть».
Вредность «Коко-колы», лимонадов.
«Правильное питание»
«Гимнастика для здоровья»
«Витамины для здоровья»
Книжный уголок:
Н. А. Рыжова «Не просто сказки»
«Большая книга экспериментов»
«Энциклопедия, которая называется — наука» Дыбинова, Рахманова, Щитинина.
Диски с мультфильмами и научными фильмами по экспериментированию.
«Физика для маленьких»
«Маленький физик»
«Мы ученые»
«Энциклопедия для дошкольников»
«Вокруг света»
«Окружающий мир»
«Природа вселенной»
Центр экспериментирования:
Лупы, воронки, тарелки, термометры, песок, глина, ракушки, песочные часы, семена, вода, плавающие и тонущие предметы, тела различные по плотности, свойствам, размерам, фильтры, растворимы нерастворимые вещества, колбочки, баночки и т. д., микроскоп, магниты, проволока, скрепки, нитки, камни, растения, глобус, емкости для воды, шары воздушные, формочки с крышками, металлическая емкость, насос, различные палочки, различные термометры, камушки, телескоп, бинокль, железная стружка, горелка,
Центр театрализованных и режиссерских игр:
Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов с родителями, воспитателями и детьми.
Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр:
«Полезные ископаемые», игра «Острова и материки», «Волшебный шарик», игра «Молния», «Какие бывают камни», «Моря и океаны», «Что звучит», игра «Магнит», игра «Компас», Тайны света», игра «Тени», игра «Радуга», «Кроссворды». «Назови агрегатные основания», «Тонет, не тонет», «Определи на ощупь», «Что с начало, что потом»
Центр сюжетно — ролевых игр:
Создание предметно — развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
Центр строительно — конструктивных игр:
Создание мини — выставки «Мы дети Земли», поделки из природного материала; строительный материал.
Центр продуктивных видов деятельности: выставка «Наша Земля в картинках художников»; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации художественного труда.
Совместная работа с родителями по созданию зоны экспериментирования.
Совместная работа с родителями по накоплению материала для экспериментирования.
Создание папки-передвижки по экспериментам.
Конкурс совместных рисунков по теме: «Экологические проблемы».
Изготовление атрибутов для праздников.