Милена Гриценко
Проект «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое описание:
Основная цель проекта – формировать основы экологической культуры детей и прививать здоровый образ жизни, активизируя их мыслительно-поисковую деятельность и двигательную активность.
Проект разделен на три блока, в которых дети в увлекательной форме, без заучивания и повторения правил приобретают знания о свойствах воды, солнца и воздуха; усваивают навыки бережного отношения природы; правила поведения на воде и суше. Дети сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно участвую в различных экспериментах и закаливающих процедурах.
Публикация «Проект „Солнце, воздух и вода — наши верные друзья“» размещена в разделах
Дети знакомятся со свойствами неживой природы и значением солнца, воздуха и воды в жизни живых существ и человека, усваивают навыки бережного отношения природы. Педагог помогает детям обобщить представления о разных состояниях воды в разные времена года, о пользе солнца для живых существ и человека, что воздух, хоть мы, и не видим, но чувствуем его прикосновение.
Тип проекта : познавательно - оздоровительный.
Актуальность проекта :
Летний период позволяет в полной мере воспользоваться благами природного окружения — солнцем, воздухом, водой.
Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей.
Работа в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его содержательно, интересно и получили заряд бодрости и здоровья. Поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, занятия в бассейне, закаливающие процедуры, игры с песком и водой обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.
Очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.
Цель проекта : укреплять физическое и психическое здоровье детей, знакомить с объектами неживой природы, прививать здоровый образ жизни.
Задачи проекта :
Расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода);
Развивать координацию и мелкую моторику рук;
Расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой;
Расширять представление о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур и плавания;
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
Побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;
Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.
Поддерживать интерес к познанию окружающего мира.
Повышать уровень родительской компетенции в области экологического и физического развития детей.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Срок реализации: с 20 мая по 20 июля 2019 года.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, инструктор по ФЗК (бассейн, родители воспитанников.
Методы проекта :
Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.
Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек, загадок.
Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.
Наглядные: показ, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.
Прогнозируемый результат:
Расширены знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.
Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.
У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.
Детско-родительские отношения будут носить партнерский характер в совместной творческой деятельности.
Основные формы реализации:
С детьми:
Беседы познавательного характера;
НОД художественно-творческого характера;
Исследовательская деятельность и экспериментирование;
Наблюдения в природе за неживой природой;
Театрализованные постановки «Как царевича Елисея учили природу любить»;
Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений наизусть;
Дидактические игры, пальчиковые игры, подвижные игры.
С родителями:
Помощь педагогу в подготовке к развлечениям и спортивных соревнованиях;
Беседы с детьми дома о пользе природных факторов для укрепления здоровья;
Чтение научно-популярной и художественной литературы детям;
Просмотр с детьми программ по ТВ, освещающих вопросы закаливания и ЗОЖ;
Рассматривание иллюстраций;
Выполнение домашних заданий совместно с детьми.
С педагогами:
Разработка конспектов бесед, организация экскурсий, подбор научно-популярной и художественной литературы;
Картотека игр с водой и песком в летний период;
Картотека дидактических и подвижных игр в летний период;
Подбор загадок о неживой природе;
Подбор стихов, пословиц и поговорок о лете, неживой природе, здоровье;
Выставок детских работ «Природа глазами детей»;
Оформление фотовыставки «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Выставка плакатов «Берегите природу»
Оформление информационных стендов для родителей;
Подбор материала для консультаций и памяток для родителей.
Этапы проекта :
1 этап - подготовительный с 20 мая по 2 июня 2019г.
2 этап - основной с 3 июня по 14 июля 2019г.
3 этап - заключительный с 15 июля по 20 июля 2019г.
Подготовительный этап:
Подбор и изучение методической литературы по теме проекта;
Разработка перспективного плана работы по проекту на летний период, включающий в себя: беседы, экскурсии, развлечения, соревнования;
Подбор художественной литературы, стихов, пословиц и поговорок, иллюстраций по теме проекта;
Составление картотек игр с водой и песком в летний период;
Составление картотек: дидактических игр и подвижных игр в летний период;
Составление картотеки: дыхательная гимнастика;
Подбор упражнений, игр, эстафет на воде в бассейне;
Инструктаж детей по технике безопасности на воде в летний период;
Ознакомление родителей с формами работы по проекту;
Подбор материалов для информационного стенда и консультаций для родителей;
Привлечение родителей к пополнению мини-лаборатории предметами для проведения экспериментов;
Общее родительское собрание 23.05.2019г. : выступление инструктора по физкультуре (плавание) на тему «Закаливание детей в детском саду».
Основной этап:
Познавательное развитие:
Развлечения:
Экологическое развлечение в бассейне «Лето красное пришло»
Развлечения «Праздник мыльных пузырей»
Спортивно-экологического развлечения «День Воды»
Праздника в бассейне «Праздник Нептуна»
Праздник «День семьи»
Развлечение в бассейне «День рыбака»
Беседы:
«Воздух, которым мы дышим»
«Воздух-невидимка»
«Вода, вода, кругом вода»
«Волшебница вода»
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
«Как вести себя в жару на участке?»
«Солнце друг или враг?»
Исследовательская деятельность:
«Расширение воздуха»; «Плывет, плывет кораблик»; «Водяная мельница»;
«Круговорот воды в природе»; «Прозрачная вода»; «Вода принимает форму»;
«Утонет - не утонет»; «Превращения воды»; «Вода, она какая?»; «Свет всюду»
Наблюдение:
Наблюдение за ветром. Работа на метеостанции. Наблюдение за дождём.
Экскурсия на метеостанцию: измерение осадков. Наблюдение за солнцем.
Наблюдение за тенью.
Речевое развитие:
Художественная литература:
Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»; сказка «У солнышка в гостях»;
М. Пришвин сказка – быль «Кладовая солнца»; К. Чуковский «Краденое солнце».
Рассказы: Н. А. Рыжов «Как люди речку обидели»; «История одного пруда»;
М. Пришвин «Золотой луг»; В. Лебедев – Кумач «Закаляйся».
Стихотворения: Н. Григорьевой «После дождя»; «Добрый воздух» Ирис Ревю; Ю. Ефремова «Воздух», «Смерч»; Минькова В. «Что такое вода»; Г. Лагздынь «Ветерок»; И. Токмакова «Солнечные зайчики».
Потешки, пословицы, поговорки и загадки. Викторина: «Вечер загадок о лете»
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность:
«Рисование на песке»; «Рисование красками и соломинкой»; «Рисование на асфальте»; «Природа глазами детей»
Конструирование из бумаги:
«Ромашки»; «Кораблики»; «Ветряная вертушка».
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«Песочные прятки»; «Как вырасти здоровым»; «Хорошо - плохо»; «Вредно – не вредно»; «Свет бывает разный»
Пальчиковые игры:
«Здравствуй»; «Лето»; «Гроза», «Ветер»; «Я рисую лето»; «Радуга»; «Гроза»; «Лето наступило»
Работа с родителями:
Консультации:
«Значение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста»
«Как одеть ребенка в жару»
«Закаливающие процедуры в домашних условиях летом»
«Простые опыты с водой для дошкольников»
«Игры с детьми на отдыхе в летний период»
Родительское собрание на тему: «Безопасность на воде»