МААМ-картинки

Проект «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» (1 фото)

Милена Гриценко
Проект «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»

Краткое описание:

Основная цель проекта – формировать основы экологической культуры детей и прививать здоровый образ жизни, активизируя их мыслительно-поисковую деятельность и двигательную активность.

Проект разделен на три блока, в которых дети в увлекательной форме, без заучивания и повторения правил приобретают знания о свойствах воды, солнца и воздуха; усваивают навыки бережного отношения природы; правила поведения на воде и суше. Дети сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно участвую в различных экспериментах и закаливающих процедурах.

Публикация «Проект „Солнце, воздух и вода — наши верные друзья“» размещена в разделах

Дети знакомятся со свойствами неживой природы и значением солнца, воздуха и воды в жизни живых существ и человека, усваивают навыки бережного отношения природы. Педагог помогает детям обобщить представления о разных состояниях воды в разные времена года, о пользе солнца для живых существ и человека, что воздух, хоть мы, и не видим, но чувствуем его прикосновение.

Тип проекта : познавательно - оздоровительный.

Актуальность проекта :

Летний период позволяет в полной мере воспользоваться благами природного окружения — солнцем, воздухом, водой.

Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей.

Работа в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его содержательно, интересно и получили заряд бодрости и здоровья. Поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, занятия в бассейне, закаливающие процедуры, игры с песком и водой обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.

Очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.

Цель проекта : укреплять физическое и психическое здоровье детей, знакомить с объектами неживой природы, прививать здоровый образ жизни.

Задачи проекта :

Расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода);

Развивать координацию и мелкую моторику рук;

Расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой;

Расширять представление о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур и плавания;

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

Побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.

Поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Повышать уровень родительской компетенции в области экологического и физического развития детей.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Срок реализации: с 20 мая по 20 июля 2019 года.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, инструктор по ФЗК (бассейн, родители воспитанников.

Методы проекта :

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек, загадок.

Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные: показ, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.

Прогнозируемый результат:

Расширены знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.

Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.

У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.

Детско-родительские отношения будут носить партнерский характер в совместной творческой деятельности.

Основные формы реализации:

С детьми:

Беседы познавательного характера;

НОД художественно-творческого характера;

Исследовательская деятельность и экспериментирование;

Наблюдения в природе за неживой природой;

Театрализованные постановки «Как царевича Елисея учили природу любить»;

Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений наизусть;

Дидактические игры, пальчиковые игры, подвижные игры.

С родителями:

Помощь педагогу в подготовке к развлечениям и спортивных соревнованиях;

Беседы с детьми дома о пользе природных факторов для укрепления здоровья;

Чтение научно-популярной и художественной литературы детям;

Просмотр с детьми программ по ТВ, освещающих вопросы закаливания и ЗОЖ;

Рассматривание иллюстраций;

Выполнение домашних заданий совместно с детьми.

С педагогами:

Разработка конспектов бесед, организация экскурсий, подбор научно-популярной и художественной литературы;

Картотека игр с водой и песком в летний период;

Картотека дидактических и подвижных игр в летний период;

Подбор загадок о неживой природе;

Подбор стихов, пословиц и поговорок о лете, неживой природе, здоровье;

Выставок детских работ «Природа глазами детей»;

Оформление фотовыставки «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Выставка плакатов «Берегите природу»

Оформление информационных стендов для родителей;

Подбор материала для консультаций и памяток для родителей.

Этапы проекта :

1 этап - подготовительный с 20 мая по 2 июня 2019г.

2 этап - основной с 3 июня по 14 июля 2019г.

3 этап - заключительный с 15 июля по 20 июля 2019г.

Подготовительный этап:

Подбор и изучение методической литературы по теме проекта;

Разработка перспективного плана работы по проекту на летний период, включающий в себя: беседы, экскурсии, развлечения, соревнования;

Подбор художественной литературы, стихов, пословиц и поговорок, иллюстраций по теме проекта;

Составление картотек игр с водой и песком в летний период;

Составление картотек: дидактических игр и подвижных игр в летний период;

Составление картотеки: дыхательная гимнастика;

Подбор упражнений, игр, эстафет на воде в бассейне;

Инструктаж детей по технике безопасности на воде в летний период;

Ознакомление родителей с формами работы по проекту;

Подбор материалов для информационного стенда и консультаций для родителей;

Привлечение родителей к пополнению мини-лаборатории предметами для проведения экспериментов;

Общее родительское собрание 23.05.2019г. : выступление инструктора по физкультуре (плавание) на тему «Закаливание детей в детском саду».

Основной этап:

Познавательное развитие:

Развлечения:

Экологическое развлечение в бассейне «Лето красное пришло»

Развлечения «Праздник мыльных пузырей»

Спортивно-экологического развлечения «День Воды»

Праздника в бассейне «Праздник Нептуна»

Праздник «День семьи»

Развлечение в бассейне «День рыбака»

Беседы:

«Воздух, которым мы дышим»

«Воздух-невидимка»

«Вода, вода, кругом вода»

«Волшебница вода»

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

«Как вести себя в жару на участке?»

«Солнце друг или враг

Исследовательская деятельность:

«Расширение воздуха»; «Плывет, плывет кораблик»; «Водяная мельница»;

«Круговорот воды в природе»; «Прозрачная вода»; «Вода принимает форму»;

«Утонет - не утонет»; «Превращения воды»; «Вода, она какая?»; «Свет всюду»

Наблюдение:

Наблюдение за ветром. Работа на метеостанции. Наблюдение за дождём.

Экскурсия на метеостанцию: измерение осадков. Наблюдение за солнцем.

Наблюдение за тенью.

Речевое развитие:

Художественная литература:

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»; сказка «У солнышка в гостях»;

М. Пришвин сказка – быль «Кладовая солнца»; К. Чуковский «Краденое солнце».

Рассказы: Н. А. Рыжов «Как люди речку обидели»; «История одного пруда»;

М. Пришвин «Золотой луг»; В. Лебедев – Кумач «Закаляйся».

Стихотворения: Н. Григорьевой «После дождя»; «Добрый воздух» Ирис Ревю; Ю. Ефремова «Воздух», «Смерч»; Минькова В. «Что такое вода»; Г. Лагздынь «Ветерок»; И. Токмакова «Солнечные зайчики».

Потешки, пословицы, поговорки и загадки. Викторина: «Вечер загадок о лете»

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

«Рисование на песке»; «Рисование красками и соломинкой»; «Рисование на асфальте»; «Природа глазами детей»

Конструирование из бумаги:

«Ромашки»; «Кораблики»; «Ветряная вертушка».

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

«Песочные прятки»; «Как вырасти здоровым»; «Хорошо - плохо»; «Вредно – не вредно»; «Свет бывает разный»

Пальчиковые игры:

«Здравствуй»; «Лето»; «Гроза», «Ветер»; «Я рисую лето»; «Радуга»; «Гроза»; «Лето наступило»

Работа с родителями:

Консультации:

«Значение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста»

«Как одеть ребенка в жару»

«Закаливающие процедуры в домашних условиях летом»

«Простые опыты с водой для дошкольников»

«Игры с детьми на отдыхе в летний период»

Родительское собрание на тему: «Безопасность на воде»

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Летний семейный спортивный праздник «Наши лучшие друзья — солнце, воздух и вода!» (старшая, подготовительная группы) Цель: Формировать интерес к физкультуре и спорту; доставить детям радость. Задачи: - Развивать интерес к совместным двигательным движениям.

Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной.

Развлечение для детей 2 младшей группы по ОБЖ «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья!» Цель: Формировать знания детей о том, что надо заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. Научить детей правильно.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: Приобщать детей к здоровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»
Опубликовано: 24 июля 2020 в 10:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Милена Гриценко (УИ 1835519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД