Приложение МААМ

Мини-музей «Русская матрешка»

Хадижат Алемировна Абдулхамидова
Мини-музей «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

Русская матрешка

Актуальность:

«Есть одна только общая для всех прирождённая наклонность, на которую всегда можно рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народностью. Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа», - писал Ушинский.

Публикация «Мини-музей „Русская матрешка“» размещена в разделах

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры.

Матрёшка – символ русского народного искусства, самая главная кукла у нас в стране, главный сувенир России. Во всём мире знают нашу матрёшку, хотя ей чуть больше ста лет. Она является символом материнства, плодородия, поскольку кукла с многочисленным кукольным семейством прекрасно выражает образную основу этого древнейшего символа человеческой культуры. Именно поэтому основной идеей создания нашего музея является совместное творчество детей и родителей, вызывающее массу положительных эмоций и создающее особо тёплую атмосферу.

Сроки: проект краткосрочный с 01.03.2014 по 15. 04.2014

Формы реализации проекта:

1. Чтение художественной литературы;

2. Тематические беседы;

3. Просмотр видеоматериалов;

4. Прослушивание аудиозаписей;

5. Создание творческих работ детьми (рисование, аппликация, лепка) ;

6. Театрализованные игры;

7. Изготовление макета матрёшки;

8. Создание индивидуальных, совместных с родителями мини – проектов

Итог:

1. Создание мини-музея «Русская матрёшка» в группе.

2. Презентация мини-музея «Русская матрёшка».

Этапы:

1. Подготовительный.

-опрос детей, выявление уровня знаний детей по данной теме;

-составление плана работы (воспитатель – родитель - дети).

- подбор литературы, наглядности, дидактического материала;

-составление планов конспектов для старшей группы;

2. Деятельностный.

- Коммуникация: дети играют с матрёшками, рассматривают иллюстративный материал, фотографии разных видов матрёшек, обсуждают их;

- Познание: беседа о матрёшках, знакомство со стадиями производства матрёшки. Знакомство детей с презентацией «История русской матрёшки»; экскурсия в парк, знакомство с деревьями, из которых изготавливаются эти куклы.

- Художественное творчество: рисование матрёшки, раскрашивание, изготовление в различных нетрадиционных техниках.

- Чтение художественной литературы: чтение книг о матрёшке, стихотворений, потешек, отгадывание загадок.

- Прослушивание аудио записи русской народной песни «Матрёшка»;

- Дидактические, подвижные игры;

- Совместное изготовление поделок матрёшек в музей (дети, родители);

3. Заключительный.

-Создание музея совместного творчества родителей и детей «Русская матрёшка»;

-Презентация проекта;

-Подведение итогов проделанной работы.

Дата старта проекта: 01.03.2014

Название проекта: «Русская матрёшка» (творческо-исследовательский)

Авторы: Воспитатель, дети, родители.

Идея проекта: Пробудить интерес детей к разнообразию русских традиций и промыслов народных игрушек через знакомство детей с Матрёшкой.

Проблема: В настоящее время, начиная с дошкольного возраста, дети страдают дефицитом знаний об истоках русской культуры и русского народного творчества. У детей не достаточно развит интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Проблемные вопросы, на решение которых направлен проект: Почему русская матрёшка является символом России? Почему деревянную куклу- игрушку назвали матрёшкой? Благодаря чему матрёшка остаётся любимой и популярной во всём мире? Как появилась матрёшка?

Цель: Воспитывать любовь и уважение к народному искусству. Расширить круг представлений о разнообразий этой игрушки. Дать некоторые доступные для детей исторические сведения о ней.

Задачи: Формирование понятий о русской народной культуре и чувстве патриотизма; Развитие инициативы планирования и проведения исследовательской деятельности; Создание условий для творческой самореализации детей для освоения некоторых художественных элементов росписи Матрёшки;

Основной замысел: Предоставление детям возможности самостоятельно искать нужную информацию, для того чтобы расширить знания о русском народном творчестве на примере русской матрёшки.

Механизм реализации проекта: Создание мини-музея «Русская Матрёшка».

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный.

–выбор темы проекта и формы для его защиты.

- подбор методического материала, литературы по данной теме.

- подбор дидактических игр, иллюстраций, приобретение материалов для изодеятельности;

2. Исследовательский:

- к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);

- в каких источниках можно найти информацию;

- какие предметы можно использовать (принадлежности, оборудование);

-с какими предметами научиться работать для достижения цели;

- ознакомление с историей матрёшки;

- изучение художественных элементов;

- составление орнаментов;

3. Творческий:

- работы детей (лепка матрёшек из глины и роспись);

- совместная художественная деятельность родителей и детей;

- обобщение результатов работы;

- сбор – коллекции игрушек – матрёшек;

Ожидаемый результат:

Повышение информированности детей и их родителей о родной культуре, на примере Матрёшки, нравственного и личностного отношения к действительности. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Критерии результативности: Активное участие в поиске полезной информации. Количество интересной и полезной информации найденной детьми совместно с родителями. Эмоциональный отклик ребёнка на результат своего творчества.

Методы, оценки результативности: Беседы, творческие задания, анкетирование.

Форма презентации и отчё тности: Показ презентаций по теме; разработка детей с родителями «Семейной матрёшки»; выставка детских работ; оформление мини-музея «Матрёшка»; развлечение «Весёлая матрёшка».

Анализ:

В завершение работы мы подвели итоги своего труда. Открыли ли мы для себя что-нибудь новое и интересное? Научились ли делать то, чего не могли делать раньше? И пришли к выводу, что исследовательская работа помогла нам узнать многое. Мы узнали об истории возникновения матрёшки, о процессе изготовления и особенностях росписи этой игрушки, узнали о том почему матрёшка считается символом России и о том, почему она пользуется всенародной любовью. И особенно нам понравилось делать «Семейную матрёшку». Мы учились исследовательской деятельности, пока ещё нам помогали в работе родители и воспитатель, учились анализировать её, делать выводы.

Публикации по теме:

Мини-музей «Русская народная сказка» и «Русская изба»Мини-музей «Русская народная сказка» и «Русская изба» Цель:Познакомить дошкольников с бытом людей в деревне, расширить словарный запас. Формировать у дошкольников интерес к русской национальной.

Совместное творчество детей и родителей старшей группы «Мини-музей «Русская матрешка»Совместное творчество детей и родителей старшей группы «Мини-музей «Русская матрешка» Матрёшка – символ русского народного искусства, самая главная кукла у нас в стране, главный сувенир России. Во всем мире знают нашу матрёшку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Русская матрешка»
Опубликовано: 5 июня 2015 в 06:47
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей «Русская матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Хадижат Алемировна Абдулхамидова (УИ 346514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД