Елена Кущева
Проект «Прежде чем за стол сесть — подумаю, что съесть» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Проект
по теме «Прежде чем за стол сесть – подумаю, что съесть»
подготовительная к школе группа
Подготовила : Кущева Е. В., воспитатель
г. Ейск, 2018 год
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект „Прежде чем за стол сесть — подумаю, что съесть“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Начать работу над проектом подтолкнула проблема: отказ детей от некоторых полезных продуктов и предпочтение «вредной» пище. Здоровое питание - основа здорового образа жизни. Навыки здорового питания начинают формироваться с раннего детства в семье, у ребенка вырабатывается предпочтение к той или иной пище. Хотелось бы с раннего детства привить детям основы здорового образа жизни, здорового питания. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Не всегда родители являются примером для подражания, отдавая предпочтение «вредной пище» и тем самым наносят вред себе и своим детям. Формируют привычку питаться всухомятку, по - быстрому. Проведя анкетирование родителей, выявила причины отказа детей от некоторых блюд в детском саду и какую пищу в основном готовят детям дома, их предпочтения. Формирование навыков правильного питания должно проходить в системе «педагог — ребенок — родитель». Сформировать у детей на этапе завершения дошкольного образования ценностного отношения к здоровому образу жизни и правильному питанию, является целевым ориентиром дошкольных учреждений. Считаю необходимо познакомить детей и их родителей с основами рационального питания.
Цель проекта : проявление стремления к получению новых знаний, формирование основ рационального питания, представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, воспитывать у детей культуру здоровья.
Задачи проекта :
1. Дать детям знания о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Уточнить знания о преимуществах полноценного питания и вреде питания "всухомятку", Сформировать знания о полезных и вредных продуктах. Формировать навыки правильного питания как составной части здорового образа жизни.
2. Продолжать развивать речь детей, умение взаимодействовать с окружающими посредством игровой и продуктивной деятельности.
3. Активизировать работу с родителями по формированию правил питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья и готовности соблюдать эти правила. Создать условия для укрепления взаимоотношений между родителями и детьми в процессе выполнения творческих заданий.
4. Воспитывать уважительное отношение к труду людей различных профессий.
Участники проекта :
Воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители.
Предполагаемый результат:
Воспитание у детей осознанного отношения к питанию, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Расширить знания детей и родителей о принципах здорового питания, продуктах полезных для здоровья.
Повышение активности родителей в обеспечении и желании вести здоровый образ жизни.
Срок реализации:
Один месяц (01.11. – 30.11.2018 год)
Вид проекта :
Краткосрочный познавательно – исследовательский.
Этапы проекта :
1. Этап целеполагание
- постановка проблемы перед детьми: «Почему вкусные продукты бывают вредными?», «Что нужно есть, чтобы быть здоровым?»
- гипотеза: «Взрослым и детям необходимо вести здоровый образ жизни и помнить о взаимосвязи питания и здоровья».
2. Этап планирования
- совместное задание родителям и детям: приготовление дома любимого полезного блюда.
- анкетирование родителей: «Какие продукты предпочитает ваш ребенок?»
- подготовить выставку детского творчества для родителей «Овощи и фрукты – любимые продукты» (лепка из соленого теста)
- подбор литературы для чтения детям
- работа с методической литературой
- подбор иллюстраций, дидактического материала по теме
- подготовить наглядную информацию для родителей по теме (воспитатель)
3. Этап реализации проекта
Формы работы
- проведение бесед с детьми
«Для чего человек ест» (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», «Витамины и полезные продукты» «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища» (Н. Н. Авдеева «Безопасность»).
- экскурсия
На пищеблок детского сада.
- эксперименты: «Вкусно – не всегда полезно»
«О вреде кока-колы» ( цель: познакомить детей с любимым детьми напитком, наглядно показать, какой вред он приносит нашему организму);
«Когда мы питаемся «всухомятку»…» ( цель: наглядно показать, какой вред приносит нашему организму употребление пищи без воды);
«Как самим сделать натуральный сок?» ( цель: наглядно показать детям, как можно в домашних условиях приготовить сок, сравнить по вкусу натуральный и концентрированный сок).
- показ и обсуждение домашнего задания (воспитатель, дети)
Обсуждение рецепта любимого и полезного блюда.
- проведение игровой деятельности
Дидактические игры: «Какой на вкус», «Полезное, вредное», «Поварята», «Разложи продукты по своим местам», «Азбука правильного питания», «Составь меню на каждый день», «Какой суп, сок, каша?». Просмотр презентации с интерактивной игрой «Польза или вред».
Сюжетно – ролевая игра: «Кафе», «Мы готовим обед».
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Малоподвижная игра «Хлопай — топай».
Игра – тренинг «Поварята», «Торт».
- утренняя гимнастика «Мы — ребята-поварята».
- чтение художественной литературы (воспитатель, родители)
Александрова З. «Вкусная каша»; Тувим Ю. «Овощи»; Дягуйте Я. «Каравай»; Шорыгина Т. «Яблочный пирог», «Сладкоежка»; Успенской Э. «Дети, которые плохо едят в детском саду»; Ковальчук В. «Сказка о здоровом питании»; Ревю И. «Про витамины и здоровье».
-рассматривание плаката «Пирамида здоровья», серии картинок «Полезные и вредные продукты», просмотр мультфильма «Откуда берется еда», «Жила была царевна «Про еду»».
- совместная продуктивная деятельность (воспитатель, дети)
Лепка из соленого теста «Овощи и фрукты – любимые продукты», рисование «Пирамида здоровья». Творческие задания с контурными картинками овощей и фруктов.
Приготовление фруктового салата.
- работа с родителями
-Консультация для родителей на тему «Здоровое питание залог здоровья».
-Памятка для родителей «Здоровое питание для дошкольников».
- проведение НОД с детьми
- По теме «Волшебная книга о правильном питании», «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке».
4. Этап презентации (продукты проекта)
- Изготовление лепбука «Детям о правильном питании», стенгазеты «Мое любимое блюдо».
- Буклет для родителей «Правильное питание ребенка – залог здоровья».
- консультация для родителей «Рейтинг полезных и вредных продуктов для детей», «Нужны ли детям витамины». Анкета для родителей «Здоровое питание – здоровый ребёнок».
- Памятка для родителей «Детское ожирение».
- Тематическое развлечение для детей «Поварята».
- Выставка детского творчества для родителей «Овощи и фрукты – любимые продукты»
- Методическая разработка НОД «Волшебная книга о правильном питании»,
«Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке».
Список литературы:
Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. Книга 3.
Авдеева Н. Н. «Безопасность»
Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!»
Интернет ресурсы.