ирина казазаева
Проект «Мир игровых пособий своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта : «Мир игровых пособий своими руками»
Вид проекта : практико-ориентированный.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки проведения: сентябрь 2018г. – ноябрь 2019 г.
Участники: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.
Предмет проекта : совместная деятельность педагогов с родителями по изготовлению игровых пособий из подручных средств
Актуальность:
Публикация «Проект „Мир игровых пособий своими руками“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО, вопрос создания предметно-развивающей среды в детском саду, стал особенно актуальным. В отечественной педагогике и психологии многократно изучался опыт воспитания и обучения детей на основе развивающей среды.
Роль предметно-развивающей среды в становлении личности ребенка изучали в своих трудах Р. Б. Стеркина, Н. А. Ветлугина, Г. Н. Пантелеев, Н. А. Ревуцкая, В. С. Мухина, В. А. Горянина, Ю. С. Мануйлов, С. Л. Новоселова, В. А. Петровский и др.
ФГОС ДО предъявляет определенные требования к РППС, она должна быть содержательно-насыщенной (обеспечивать разные виды деятельности, трансформируемой (предоставлять возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации, полифункциональной (содержать полифункциональные предметы, возможность их разнообразного использования, вариативной (обеспечивать периодическую сменяемость игрового материала, доступной (предоставлять свободный доступ) и безопасной. РППС необходимо строить с учетом возрастных особенностей дошкольников, ведь в каждой возрастной группе игровая среда имеет отличительные признаки.
Предметно-пространственная среда должна организовываться с учетом принципа интеграции образовательных областей, так как материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей. В группе должны быть центры развития, в которых отображаются все пять образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, познавательное.
Наиболее важные задачи развивающей среды можно определить таким образом:
• Обеспечивать реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности «зоны ближайшего развития», способствовать развитию задатков у детей.
• Предлагать возможность для реализации индивидуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления личного опыта. Расширять возможности ребенка, формируя у него способности творчески осваивать новые способы деятельности.
• Способствовать формированию умственных, психических и личностных качеств дошкольников
На сегодняшний день состояние предметно-пространственной среды в группах нашего сада требует пополнения и обновления. Этой цели можно добиться в процессе тесного сотрудничества с родительским коллективом путем пополнения развивающей среды игровыми пособиями, изготовленными из подручного материала.
Проблемные вопросы:
1. Какие формы и методы будут способствовать решению поставленной задачи?
2. Как обеспечить продуктивное взаимодействие с родителями воспитанников в выполнении проектных мероприятий?
3. В какой форме интегрировать свою деятельность по выполнению проектных мероприятий в работу коллег?
Гипотеза:
Если в группе создать интересную, насыщенную, развивающую среду, это будет способствовать возникновению интереса ребенка к игре, общению со сверстниками, развитию знаний, умений, навыков по всем образовательным областям, желания посещать детский сад с удовольствием.
Цель: обогащение развивающей предметно-пространственной среды групп игровыми пособиями из подручного материала в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи проекта :
1. Изучить и внедрить в практику подходы к организации РППС, обеспечивающие полноценное развитие дошкольников в рамках основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е.
2. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, коммуникативной, музыкальной, двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, самообслуживания и элементарного бытового труда, восприятия художественной литературы и фольклора, конструирования)
3. Способствовать формированию у родителей воспитанников доверия к педагогам и желания активно участвовать в жизни ДОУ.
4. Способствовать тесному сотрудничеству воспитателей всех групп посредством проведения общих методических мероприятий.
Предполагаемые результаты
1. обогащение развивающей предметно-пространственной среды игровыми пособиями из подручных материалов
2. повышение уровня речевой, игровой, двигательной и познавательной активности детей
3. создание условий для участия родителей в работе, проводимой в ДОУ
Нормативно-правовая база проекта
• Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
• Приказ МО и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования
•Приказ МО и науки РФ от 14 июня 2013г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной организации»
• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564)
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
Содержание Предполагаемый результат Сроки реализации
1. Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста, 1. сбор методического материала, создание электронной картотеки по РППС по каждому центру развития Сентябрь 2018г
2. Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными стандартами, предъявляемыми нормативными документами 2. Проведение родительских собраний по теме «Анализ текущего состояния РППС в группах». Октябрь 2018
3. Разработка проекта : «Обогащение развивающей предметно-пространственной среды игровыми пособиями из подручного материала» 3. С оздание рабочего плана Май – август 2016
2. Основной этап
Содержание Предполагаемый результат Сроки реализации
1. Родительское собрание «РППС – как эффективное средство всестороннего развития детей» Консультация на тему «Что можно сделать из подручного материала?»
Распределение заданий между родителями Октябрь 2018 г
2. Проведение консультаций «Подручный материал для создания игровых пособий» Помощь родителям в консультации для изготовления игровых пособий воспитателя совместно с детьми Октябрь 2018 – декабрь 2018
3. Создание игровых пособий из подручных материалов (родители, воспитатели с детьми) Обновление РППС, оформление в соответствии с требованиями ФГОС ДО (по центрам развития) Январь 2019-май 2019
4. Конкурс «Музыкальные шумовые инструменты своими руками» Консультация родителей на тему «Из чего можно сделать музыкальный шумовой инструмент» Декабрь 2018
3. Заключительный этап
Содержание Предполагаемый результат Сроки реализации
1. Завершение работ по созданию игровых пособий Оформление РППС в соответствии с ФГОС ДО Сентябрь-май 2018-19
2. Обмен педагогическим опытом Участие в конкурсах. Сентябрь-май 2018-19
3. Отчет по результатам проекта Проведение родительских собраний «Выставка игровых пособий, изготовленных своими руками» Май 2019
4. Обобщение положительного опыта Презентация проекта, его обсуждение Сентябрь 2019 г
Перспективы развития проекта
Продолжение работы по созданию игровых пособий из подручного материала
Продолжение тесного сотрудничества с родительским коллективом
Обмен опытом работы на педагогическом совете МАДОУ (в форме презентации-выставки)
Обмен опытом на образовательных ресурсах в интернете
Участие в конкурсах с презентацией проекта