Федосова Ольга
Проект «Безопасное лето» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Актуальностьпроекта : согласно пункту 2.6 ФГОС ДО, содержание образовательной программы ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей через различные виды деятельности. Так, образовательная область «социально-коммуникативное развитие» включает в себя ряд задач, одна из которых заключается в формировании основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.
Публикация «Проект „Безопасное лето“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Безопасность жизни ребенка – это одна из главных задач ДОУ. Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основы жизнедеятельности. Определить как себя вести в разных ситуациях очень сложно и ребенок не может самостоятельно определить всю меру безопасности, поэтому одна из задач взрослого является защита ребенка.
Проект «Безопасное лето» направлен на формирование у детей основ безопасного поведения на улице и в быту.
Цель проекта :формирование у детей первичных основ безопасного поведения на улице и в быту.
Задачи проекта :
Для детей Для родителей Для педагогов
Формировать первичные представления о безопасном поведении на улице и в быту.
Развивать любознательность, память, познавательный интерес, желание получать новые знания.
Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности. Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения на улице и в быту.
Привлекать к сбору материала для проекта.
Развивать социально-профессиональную компетентность и личный потенциал.
Тип, вид проекта : познавательно-игровой.
Продолжительность: долгосрочный (июнь-август).
Состав участников: воспитанники, родители, воспитатель 2 младшей группы (3-4 года).
Продукт проекта : лэпбук «Безопасность».
Проблемная ситуация:у детей недостаточно сформированы представления о безопасном поведении на улице и в быту.
Предполагаемый результат:
Для детей Для родителей Для педагогов
Применение полученных знаний в жизни. Развитие интереса к формированию основ безопасного поведения детей.
Повышение грамотности родителей в вопросах детской безопасности.
Формирование чувства ответственности за жизнь ребенка. Реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.
Повышение уровня знаний детей по теме «Основы безопасности жизнедеятельности».
Используемая литература:
1. Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». - СПб. : «Детство - Пресс», 2004. – 144 с.
2. Авралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72с.
3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М. : «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.
4. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность. - М. : «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.
5. Веракса Н. Е. и др. Познавательное развитие. – М. : Мозаика-синтез, 2014.
6. Иванова Т. И. Пожарная безопасность. Разработки занятий. Младшая группа. -Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.
7. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
8. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. - М. : «Просвещение», 1989 – 64 с.
9. Шурыгина Т. А. Осторожные сказки. - М. : «Книголюб», 2002 – 80 с.
Этапы проекта «Безопасное лето» для детей 2 младшей группы
Этапы проекта Деятельность педагогов Деятельность детей
1 этап
поисковый Анализ резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений.
Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.
Выявление уровня родительской компетентности в вопросах детской безопасности. Принятие задач проекта
2 этап
аналитический Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта.
Пополнение развивающей предметной среды в группе (литературных произведений, демонстрационного материала, альбомов, дидактических игр) по безопасности жизнедеятельности.
Привлечение родителей к проектной деятельности через информационный уголок.
Подборка консультаций по темепроекта. Планирование с педагогом изготовления лэпбука «Безопасность» : собирание картинок по безопасности, изготовление дорожных и противопожарных знаков, пожарного щита.
3 этап
практический Проектирование работы по проекту «Безопасное лето» (см. раздел «Перспективный план по проекту «Безопасное лето» для детей 2 младшей группы»)
4 этап
презентационный-рефлексивный Анализ достижений целей и полученных результатов.
Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе.
Лэпбук «Безопасность». Использование лэпбука «Безопасность» в самостоятельной и совместной деятельности
Перспективный план по проекту «Безопасное лето» для детей 2 младшей группы
Дата Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,
все помещения группы) Взаимодействие
с родителями/
социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая, индивидуальная
деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Июнь, «Ребенок и дорога» Коммуникативная деятельность: беседы «Знакомство с устройством улиц», «Кто такой водитель», «Кто такой пешеход», «Как перейти через дорогу», «Значение сигналов светофора».
Игровая/двигательная деятельность.
Дидактические игры:«Собери знак», «Собери машину по частям», «Светофор», «Улица города», «Найди одинаковые машины».
Сюжетно-ролевая игра «Водитель»
Подвижные игры:«Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Автомобили и светофор», «Чья машина едет быстрее»
Изобразительная деятельность.
Рисование:«Широкая и узкая дорожка», «Пешеходный переход»
Аппликация:«Светофор», «Грузовой автомобиль»
Конструирование из строительного материала «Дорожки для пешеходов и машин», «Мост для машин», «Грузовая машина»
Восприятие художественной литературы:М. Манакова «Правила безопасности для малышей», С. Михалков «Бездельник светофор», «Шла по улице машина» Развивающие ситуации: рассматривание альбомов о транспорте, «Правила дорожные детям знать положено».
Игры с постройками, игрушками «Гараж для машины», «Мы водители», «Водитель автобуса», «Полетим на самолете»», «Капитан корабля».
Ситуативные разговоры о правилах поведения в транспорте.
Игровая ситуация «Проезжая часть для движения транспортных средств. Тротуар для движения пешеходов».
Литературный центр: внести книги М. Манакова «Правила безопасности для малышей», С. Михалков «Бездельник светофор», «Шла по улице машина»; иллюстрации по теме «Безопасность на дороге»
Центр искусства: внестираскраски, трафареты, обводки по правилам дорожного движения
Центр
строительства: внести макеты дороги и светофора; плакат «Правила дорожного движения»; набор знаков дорожного движения; полицейский жезл; игрушечный руль; игрушечные автомобили специального назначения.
Центр науки и естествознания: внести картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар; картинки с изображением общественного транспорта;пазлы, разрезные картинки по правилам дорожного движения Анкетирование родителей «Безопасность дошкольников» Консультации «Учим ребенка правилам безопасности»
«Безопасность на дороге»
Папки – передвижники «Все о правилах дорожного движения!», «Почему дети попадают в ДТП», «Юный пешеход. Юный пассажир».
Памятки
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма».
«Правила перевозки детей в автомобиле!»
«Обучение детей наблюдению на улице»
Буклеты
«Внимание, родители!
Правила дорожные детям знать положено!»
Июль, «Ребенок и огонь» Коммуникативная деятельность: беседы «Опасные предметы», «Опасные ситуации дома», «Не включай электрическую плиту»
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре?», «Разрезные картинки», «Перфокарты».
Сюжетно-ролевые игры:«Мы пожарные».
Игровые ситуации «Будь осторожен с огнем», «Не играй со спичками - это опасно!»
Изобразительная деятельность.
Рисование: «Пожарная машина»
Лепка: «Пожарная лестница»
Конструирование из строительного материала «Гараж для пожарных машин»
Восприятие художественной литературы:С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Сказка про спички»;К. И Чуковский «Путаница» Проблемные ситуации «Если в квартире много дыма», «Если в доме что-то загорелось».Игровое упражнение «Диалоги по телефону». Литературный центр: внести книги С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Сказка про спички»; К. ИЧуковский «Путаница»;
иллюстрированные альбомы, журналы, фотографии на тему «Пожарная безопасность»; папки-передвижки на тему «Опасность электроприборов», «Опасность игр с огнем»; плакаты «Пожарная безопасность», «детям об огне», «Как вести себя при пожаре».
Центр
сюжетно-ролевых
(драматических)
игр:внести куклу-Спасатель; орудийные игровые атрибуты (огнетушитель, лопата, ведро, лестница, топорик, «рукава»); определяющие внешний знак роли игровые атрибуты (каски, медальоны, кокошники, жилеты «01»);
игрушки, отображающие средства связи (телефон игрушечный «101»).
Центр искусства: внести раскраски, трафареты, обводки по пожарной безопасности
Центр
строительства: внести макет «Пожарный щит»; пожарные автомобили
Центр науки и естествознания: внестипазлы, разрезные «Пожарная машина»; домино с картинками различной тематики («С чем играть нельзя», «горит – не горит»); лото с картами из 6-8 частей «Правила безопасности», «Огонь плохой – огонь хороший»; картинки предметные и сюжетные «Пожарная машина тушит дом»,картинки с пожарной техникой. Консультации «Знакомим детей со службой 01», «Откуда опасность», «Детям о труде пожарных», «Безопасность в нашем доме»
Папки – передвижники
«Спички – не игрушка, огонь – не забава», «Возможные причины возникновения пожара», «Средства пожаротушения в доме», «Практические рекомендации по действиям людей при пожаре».
Памятки
«Пусть пожар нигде не вспыхнет»
Август, «Ребенок дома» Коммуникативная деятельность: беседы «Источники опасности дома», «Не ешь лекарства и витамины без разрешения», «Осторожно, режущие и колющие предметы», «Эти предметы могут быть опасны», «Опасные и безопасные предметы»,
Игровая/двигательная деятельность.
Дидактические игры:
«Опасные - безопасные предметы», «Найди картинки»,«Можно-нельзя», «Что хранится на кухне», «1, 2, 3 – что может быть опасно найди»
Сюжетно-ролевые игры: «Один дома», «Семья»
Подвижные игры:«Коридор», «Огонь и вода»
Изобразительная деятельность.
Рисование: «Опасные и безопасные предметы», раскрашивание картинок «Источники опасности дома»
Восприятие художественной литературы:сказка «Волк и семеро козлят», сказка «Маша и медведь», стихотворение Л. Пилипенко «Начинается гроза», «Сердитый гром» Разговоры о правилах поведения за столом
Д/и «Каждой вещи свое место».
Беседа «Если подошёл незнакомец….»
Игровые проблемные ситуации «Как опасно ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандалии?» Литературный центр:внести книги «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», Л. Пилипенко «Начинается гроза», «Сердитый гром»; иллюстрированные альбомы, журналы, фотографии на тему «Безопасность дома»
Центр
сюжетно-ролевых
(драматических)
игр:внестиатрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Семья» орудийные игровые атрибуты (утюг, пылесос, плита, столовые приборы)
Центр искусства: внести раскраски, трафареты, обводки предметов, которыми категорически запрещается поль-зоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); и предметов, с которыми нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож)
Консультации «Если подошел незнакомец», «Если ребенок дома один», «Художественная литература для детей по безопасности»
Папка – передвижника «Правила поведения дома»
Памятки:
«Антитеррор. Информация для родителей»
Заключительный этап:
В ходе реализации проекта при совместной деятельности детей и педагогов : у детей начало формироваться чувство ответственности за себя и за окружающих, дети более внимательно стали относится к окружающему их миру. У них начало складываться понимание того, что, соблюдая основные правила безопасности, они многое могут избежать. Дети научились чувствовать, анализировать, делать выводы.
Данный проект затронул все сферы развития личности ребенка познавательную, эмоциональную, практическую сферу личности ребенка.