Наталья Омарова
Проект по театрализованной деятельности «Снегурушка и лиса» в младшей группе по сказке
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Снегурушка и лиса».
1. Актуальность проекта: одним из самых эффективных средств развития и воспитания детей в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованная игра. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Она развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, кроме того позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое произведение или сказка имеют нравственную направленность. В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Проекты
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Лиса, лисичка. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Снегурушка и лиса», русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
2. Участники проекта: дети, родители и воспитатели младшей группы №2.
3. Тип проекта: творческий, игровой.
4. Срок проведения: средней продолжительности (5 недель).
5. Цель проекта: развивать связную речь, творчество, способность само выражаться через организацию театрализованной деятельности.
6. Задачи: 1. приобщать детей к сказкам посредством различных видов театра;
2. привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
3. формировать представления о различных видах театра;
4. развивать речь, воображение и мышление детей.
7. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие. Художественно-эстетическое, физическое развитие.
8. Ожидаемый результат:
-создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и воспитателями;
-формирование умения передавать характер персонажей сказки выразительностью речи, мимикой, жестами;
-развитие связной речи, активизация словаря, интонационного строя.
9. Планирование работы по реализации проекта:
9.1. Подготовительный этап:
-обсуждение целей и задач воспитателями, детьми и родителями;
-создание необходимых условий по реализации проекта;
-перспективное планирование проекта;
-наглядная информация для родителей.
9.2. Практический этап.
№ по порядку НОД
Беседы
Совместная деятельность педагога с детьми/самостоятельная деятельность детей. Вовлечение родителей.
15.01.18. Речевое развитие: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса».
Цель: познакомить со сказкой, вызвать эмоциональный отклик. Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
16.01.18. Беседа «Дикие животные».
Цель: уточнение представлений. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».
Цель: уточнение представлений, развитие интереса.
17.01.18. Беседа «Какие они, звери в сказках».
Цель: уточнение представлений о сказочных образах. Чтение потешек, небольших стихотворений о животных.
Цель: развитие интереса, уточнение повадок, особенностей. Привлечение родителей к изготовлению альбома «Герои сказки».
.18.01.18. Показ театра би ба бо.
Цель: формировать представления о разных видах театра.
19.01.18. Беседа «В театре».
Цель: формировать представление о театре. Рассматривание иллюстраций «В театре».
Цель: формировать представления о театре.
22.01.18. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке.
Цель: поддержание интереса.
23.01.18. 1. Раскрашивание изображений героев сказки;
Цель: закреплять навыки раскрашивания.
2. Чтение потешек.
Цель: поддержание интереса.
24.01.18. Лепка «Ягоды и грибы для Снегурушки».
Цель: закреплять знакомые навыки лепки. 1. Прослушивание записи сказки;
Цель: закреплять знание сказки.
2. Муз. игра «Превращение».
Цель: развивать умение создавать выразительный образ.
25.01.18. Показ настольного плоскостного театра.
Цель: формировать представления о разных видах театра. Консультация «Покажите мне театр».
26.01.18. 1. Заучивание причитания Снегурушки.
Цель: развивать выразительность речи.
2. Игра «Угадай, кто говорит».
Цель: развивать выразительность речи.
29.01.18. 1. Загадывание загадок о героях.
Цель: создание интереса.
2. Показ театра на стаканчиках.
Цель: формирование представлений о различных видах театра.
30.01.18. Рассказывание сказки по мнемотаблице.
Цель: развивать умение пересказывать сказку.
31.01.18. 1. Дид. игра «Сложи картинку».
Цель: побудить к рассказыванию сказки. Консультация «Играем в театр»
01.02.18. Рисование «Елки в лесу».
Цель: закреплять умение рисовать елку. Игра-ситуация «Короб со сказками».
Цель: способствовать вхождению в роль.
02.02.18. Дид. игра «Угадай, о ком говорю».
Цель: способствовать вхождению в роль.
05.02.18. Показ театра на ложках.
Цель: формировать представления о различных видах театра.
06.02.18. Игра-ситуация «Знакомые герои».
Цель: способствовать вхождению в роль.
07.02.18. Театрализованная игра с пальчиковым театром.
Цель: способствовать развитию игры.
08.02.18. Рисование «Дерево».
Цель: закреплять навыки рисования деревьев. Помощь воспитателю в изготовлении декораций.
Цель: поддержание интереса.
09.02.18. Игра-ситуация «Варя пришла в театр».
Цель: побудить к обыгрыванию сюжета.
12.02.18. 1. Игра «Кто лишний?».
Цель: закреплять знание сказки.
2. Игра «Доползи до медвежонка».
Цель: поддержание интереса.
13.02.18. Игра-ситуация «Тихая сказка».
Цель: побудить к обыгрыванию сюжета.
14.02.18. Лепка «Снегурушка».
Цель: формировать умение лепить предмет, состоящий из двух частей. Игра «Скажи и покажи».
Цель: развивать выразительность речи и движений.
15.02.18. Изготовление книжки-самоделки.
Цель: поддержание интереса.
16.02.18. Беседа «Мы актеры».
Цель: уточнение знаний. Театрализованная игра по сказке. с использованием декораций и элементов костюмов.
9.3. Заключительный этап:
-оформление фотовыставки «Маленькие актеры»;
-показ родителям театрализованной игры.
10. Используемая литература:
-М. Д. Маханева «Занятия по театрализаванной деятельности в детском саду».
-А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду».
-Т. Н. Доронова «Играем в театр».
-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».