Хахалева Елена Ивановна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Озорные фигуры. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Воспитатель МОУ «СОШ №11»г. Саратов Хахалева Е. И.
Возрастная категория: 4 года
Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно — исследовательская деятельность).
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Тема. Озорные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Озорные фигуры, Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно — исследовательская деятельность, «Коммуникация», «Здоровье», «Труд».
Предварительная работа: закрепление знания геометрических фигур, подготовка атрибутов, сравнение предметов по величине, размеру, цвету, закрепление названий предметов.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская.
Цели. 1. Закреплять названия геометрических фигур. Продолжать сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы. Выделять отличительные признаки и сходства фигур.
2. Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.
3. Воспитывать порядочность, дружелюбие, вызывать желание помогать друг другу.
4. Учить ориентироваться в пространстве. Совершенствовать двигательные и трудовые умения.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут.
Материалы и оборудование: домики для геометрических фигур, картонные геометрические фигуры, костюм вороны, строительный материал — геометрические фигуры, макеты деревьев, тетради, карандаши, геометрические фигуры — нагрудные знаки.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня на занятии мы будим с вами говорить о геометрических фигурах и их характерных признаках.
Сюрпризный момент.
Влетает ворона и хватает пакет с геометрическими фигурами со стола воспитателя, разбрасывает по группе и улетает.
- Ребята, кто это был? Что за разбойница? Посмотрите, что она натворила, все геометрические фигуры разбросала. Давайте мы с вами их соберем и разложим по своим домикам.
3. Задание «Каждому свой домик» (дети собирают геометрические фигуры и раскладывают по своим домикам, которые выглядят как большая объемная геометрическая фигура).
4. Беседа.
- Как называется данная фигура?
- Почему треугольник так назвали?
- Есть ли углы у круга?
- Какой главный признак квадрата?
- А это что за фигура осталась без домика?
Чем прямоугольник отличается от квадрата?
Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием!
5. Задание «Собери медведя»
- Послушайте о ком эта загадка.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
- А теперь сядем за столы и соберем медвежонка из геометрических фигур. Вам нужно будет немного пофантазировать, из каких фигур у вашего медвежонка будет туловище, из каких лапы, уши и т. д. У вас у всех могут получиться непохожие друг на друга медвежата.
- Какие у всех разные, непохожие друг на друга получились медвежата. Молодцы, ребята.
- А вот, посмотрите, их мама медведица. (показывает аппликацию медведицы из геометрических фигур на большом листе). Она вас приглашает к себе в гости, в лес.
6. Задание «Мастера — механики»
- В лес мы отправимся на машине, которую мы сделаем вот из этих больших фигур.
- Какая замечательная машина у нас получилась. А какого она цвета?
- Поехали!
7. Задание «Что за дерево?»
(Пока дети едут под сопровождение музыки, воспитатель расставляет макеты деревьев)
- Мы попали с вами в лес. Какие деревья здесь растут сказочные. Как называются эти деревья? Из каких фигур состоят ели и дубы? (ели — треугольники и прямоугольник, дуб - прямоугольник и круг).
8. Задание «Работа в тетрадях».
(Дети в тетрадях рисуют геометрические фигуры по образцу).
Задание «Займи свое место».
(Сформированы две команды. На груди у детей знаки геометрических фигур. Воспитатель дает команды, дети выполняют по этой команде)
- Зеленый треугольник встает слева от красного квадрата.
- Красный квадрат стоит между зеленым треугольником и белым прямоугольником.
- Желтый круг позади красного квадрата.
- Черный прямоугольник впереди зеленого треугольника.
- Серый треугольник впереди белого квадрата.
- Справа от белого прямоугольника розовый круг.
10. Задание «Найди пару»
(У детей другой группы тоже на груди знаки разного размера или цвета)
- Пары могут быть, когда фигуры одинаковые или по цвету или одинаковые геометрические фигуры)
- Объясните свой выбор. Почему вы образовали пару? По каким признакам?
11. Рефлексия. Итог. Поощрение детей.