Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Озорные фигуры. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник»

Хахалева Елена Ивановна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Озорные фигуры. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Воспитатель МОУ «СОШ №11»г. Саратов Хахалева Е. И.

Возрастная категория: 4 года

Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно — исследовательская деятельность).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Тема. Озорные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Озорные фигуры, Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно — исследовательская деятельность, «Коммуникация», «Здоровье», «Труд».

Предварительная работа: закрепление знания геометрических фигур, подготовка атрибутов, сравнение предметов по величине, размеру, цвету, закрепление названий предметов.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская.

Цели. 1. Закреплять названия геометрических фигур. Продолжать сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы. Выделять отличительные признаки и сходства фигур.

2. Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.

3. Воспитывать порядочность, дружелюбие, вызывать желание помогать друг другу.

4. Учить ориентироваться в пространстве. Совершенствовать двигательные и трудовые умения.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут.

Материалы и оборудование: домики для геометрических фигур, картонные геометрические фигуры, костюм вороны, строительный материал — геометрические фигуры, макеты деревьев, тетради, карандаши, геометрические фигуры — нагрудные знаки.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня на занятии мы будим с вами говорить о геометрических фигурах и их характерных признаках.

Сюрпризный момент.

Влетает ворона и хватает пакет с геометрическими фигурами со стола воспитателя, разбрасывает по группе и улетает.

- Ребята, кто это был? Что за разбойница? Посмотрите, что она натворила, все геометрические фигуры разбросала. Давайте мы с вами их соберем и разложим по своим домикам.

3. Задание «Каждому свой домик» (дети собирают геометрические фигуры и раскладывают по своим домикам, которые выглядят как большая объемная геометрическая фигура).

4. Беседа.

- Как называется данная фигура?

- Почему треугольник так назвали?

- Есть ли углы у круга?

- Какой главный признак квадрата?

- А это что за фигура осталась без домика?

Чем прямоугольник отличается от квадрата?

Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием!

5. Задание «Собери медведя»

- Послушайте о ком эта загадка.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

- А теперь сядем за столы и соберем медвежонка из геометрических фигур. Вам нужно будет немного пофантазировать, из каких фигур у вашего медвежонка будет туловище, из каких лапы, уши и т. д. У вас у всех могут получиться непохожие друг на друга медвежата.

- Какие у всех разные, непохожие друг на друга получились медвежата. Молодцы, ребята.

- А вот, посмотрите, их мама медведица. (показывает аппликацию медведицы из геометрических фигур на большом листе). Она вас приглашает к себе в гости, в лес.

6. Задание «Мастера — механики»

- В лес мы отправимся на машине, которую мы сделаем вот из этих больших фигур.

- Какая замечательная машина у нас получилась. А какого она цвета?

- Поехали!

7. Задание «Что за дерево?»

(Пока дети едут под сопровождение музыки, воспитатель расставляет макеты деревьев)

- Мы попали с вами в лес. Какие деревья здесь растут сказочные. Как называются эти деревья? Из каких фигур состоят ели и дубы? (ели — треугольники и прямоугольник, дуб - прямоугольник и круг).

8. Задание «Работа в тетрадях».

(Дети в тетрадях рисуют геометрические фигуры по образцу).

Задание «Займи свое место».

(Сформированы две команды. На груди у детей знаки геометрических фигур. Воспитатель дает команды, дети выполняют по этой команде)

- Зеленый треугольник встает слева от красного квадрата.

- Красный квадрат стоит между зеленым треугольником и белым прямоугольником.

- Желтый круг позади красного квадрата.

- Черный прямоугольник впереди зеленого треугольника.

- Серый треугольник впереди белого квадрата.

- Справа от белого прямоугольника розовый круг.

10. Задание «Найди пару»

(У детей другой группы тоже на груди знаки разного размера или цвета)

- Пары могут быть, когда фигуры одинаковые или по цвету или одинаковые геометрические фигуры)

- Объясните свой выбор. Почему вы образовали пару? По каким признакам?

11. Рефлексия. Итог. Поощрение детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группыКонспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группы Цель: учить различать геометрические фигуры. Задачи: - учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур, называть сходства.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Озорные фигуры. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник»
Опубликовано: 31 июля 2023 в 20:20
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Озорные фигуры. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Хахалева Елена Ивановна (УИ 3272419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД