ольга николаевна зазеко
Проект «По страницам Великой Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта " По страницам Великой Победы"
Возраст детей: Дети подготовительной группы, 6-7 лет
Тип проекта: Групповой, средне-срочный
Руководитель проекта: Зазеко Ольга Николаевна
Цель проекта: Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне. Подготовка к празднованию Победы нашего народа В великой Отечественной Войне.
Задачи проекта:
Публикация «Проект „По страницам Великой Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- Познакомить с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
- Обогащать и развивать словарный запас детей посредством произведений художественной литературы и музыкой военных лет;
- приобщать детей к знакомству с историей Великой Отечественной войны через творческую продуктивную деятельность;
- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, дедушек и бабушек;
- Привлечь родителей к совместной проектной деятельности, способствовать осознанию родителями важности патриотического воспитания детей.
Назначение проекта: Понимание важности праздника- Дня Победы в жизни Российского человека. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ.
Сроки реализации проекта: С 6 апреля 2022г. по 6 мая 2022г.
Участники проекта: Воспитанники, педагоги, музыкальный руководитель, [b]родители.
Ожидаемый результат для воспитанников:[/b]
1. Появился устойчивый интерес к художественной литературе о Великой Отечественной войне и истории своей страны.
2. Эмоционально реагируют и проявляют уважение к заслугам и подвигам народа во время Великой Отечественной войны.
3. Имеют представление о событиях, происходивших во время Великой Отечественной войны.
4. Появление потребности в участии со взрослыми в проектной деятельности, в выставках творческих работ на данную тему.
для родителей:
1. Сформированность желания сотрудничать с ДОУ.
2. Укрепление значимости семьи в воспитании патриотических чувств ребенка.
3. Возрождение и сохранение семейных традиций.
для педагога:
1. Повышение профессиональной компетенции в вопросах патриотического воспитания дошкольников.
2. творческая самореализация в профессиональной деятельности.
Актуальность проекта:
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие "патриотизм" включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо еще в дошкольном возрасте сформировать у воспитанников первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.
Проблема:
Дошкольники не имеют представления о причинах возникновения праздника, имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны.
Инновационность проекта:
Творческая деятельность является одной из перспективных форм образовательного процесса, направленной на развитие мировозрения, общего кругозора, внутренней культуры и познавательной активности детей. Развитие художественно- творческих способностей детей решается в процессе дополнение традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям показвть свое видение событий военных лет через рисунки, открытки и другие виды творчества, в том числе прикладного характера.
Этапы реализации:
1 этап. Подготовительный.
1. Выявление первоночальных знаний детей о войне, о Дне Победы. Беседа с детьми " День Победы".
2. Анкета для родителей на выявление знаний о Великой Отечественной войне.
3. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, плакатов.
4. Составление плана реализации проекта.
2 этап. Основной.
1. Беседа о " Великой Отечественной войне".
2. Рассматривание картин: " Партизанская засада", " Сталинградская битва"; фотоиллюстраций участников Великой Отечественной войны.
3. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне: С. Баруздин " Шел по улице солдат"; " А. Митяев " Землянка", " Мешок овсянки"; Л. Кассиль " Твои защитники".
4. Разучивание стихов о Великой Отечественной войне: Е. Благинина " Шинель"; В. Степанов " Приходят к дедушке друзья".
5. Разучивание пословиц и поговорок о войне.
6. Прослушивание песен о войне.
7. Конструирование из строительного материала: " Военная техника", " Аэродром".
8. Художественное творчество:
- рисование на тему " Салют в честь Дня Победы" (с использованием нетрадиционной техники рисования: метод ниткографии, ладошкими и пальчиками, тычка жесткой полусухой кистью, кляксографии, восковые мелки + акварель, рисование ватными палочками).
- коллаж на тему " Парад военной техники".
9. Подвижные игры: " Саперы", " Гребля", " Попади в цель", " Разведка".
10. Сюжетно- ролевые игры: " Военные", " Моряки", " На границе".
11. Дидактические игры: " Что лежит у солдата в вещевом мешке?", " Собери картинку" (военная тематика). " Чья форма".
12. Экскурсия в библиотеку.
3 этап. Заключительный.
Проведение родительского собрания по итогам реализации данного проекта с использованием творческих мультимидийных презентаций, созданных родителями на тему " Никто не забыт! Ничто не забыто!".
Итоговое мероприятие:
Литературно- музыкальный праздник " По страницам памяти".
Продукт совместного познавательно- творческого проекта:
Организация выставки совместного творчества воспитанников и родителей на тему " Слава тебе, победитель солдат" (изготовление работ из бросового материала, бумаги, пластилина, природного материала, рисование (использование нетрадиционных способов рисования).
Изготовление подарков- открыток ветеранам Отечественной войны.