Прилепко Евгения Александровна
Проект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Мой друг — Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по социально-коммуникативному развитию в средней группе.
Выполнила воспитатель: Прилепко Е. А.
«Мой друг-Мойдодыр».
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный.
Срок реализации: краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Мой друг — Мойдодыр“» размещена в разделах
- Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2024
Самые прочные привычки, как полезные, так и вредные формируются в детстве. Вот почему так важно с самого детства воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали полезной привычкой.
Культурно-гигиенические навыки-основа санитарной культуры, установка на здоровый образ жизни человека в будущем.
Цель: Создание условий в группе для развития культурно-гигиенических навыков ребенка.
Задачи:
1. Продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки, закреплять поведение во время еды, умывания.
2. Фомировать привычки следить за своим внешним видом, начальные представления о ценности здоровья.
3. Воспитывать соблюдение личной гигиены в группе и дома.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.
Формы организации проекта :
Занятия, развивающие и дидактические игры, трудовая деятельность, совместная деятельность детей, досуги.
Этапы реализации проекта :
- Подготовительный (определение целей и задач, сбор материала, составление плана, мероприятий по организации детской деятельности.
- Основной (запланированные мероприятия).
- Заключительный (выставка поделок, презентация).
Реализация проекта.
Подготовительный этап.
Беседа с детьми, консультация для родителей «Привитие детям культурно-гигиенических навыков», «Как приучить ребенка к аккуратности и опрятности».
Изготовление поделок, книжек-малышек детьми «Мой друг –«Мойдодыр».
Подбор демонстрационного материала, художественной литературы.
Основной этап.
Чтение х/л К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
Рассматривание иллюстраций о правилах личной гигиены.
Пополнение ППРС (альбом с предметами личной гигиены).
Беседа «Опрятность». «Уход за одеждой».
С/р игра «Салон красоты».
Д/и «Съедобное-несъедобное».
Экспериментальная деятельность: «Вода и мыло», «Вода бесцветная», «Теплая и холодная вода».
Совместная деятельность по ХЭР: «Украшение полотенца для «Мойдодыра» (аппликация, рисование «Фрукты-овощи».
Заключительный этап.
Презентация, подведение итогов проекта.
Ожидаемые результаты:
Знание детьми КГН.
Осознанное отношение к своему внешнему виду, чистоте.
Продукты проекта.
Презентация.
Анкета.
Консультации для родителей.
Выставка поделок «Мой друг-«Мойдодыр».
Вывод.
В процессе работы над проектом, сделала вывод, что соблюдение КГН развивает желание и умение детей содержать себя в чистоте и порядке.