Получи документы

Проект по социально-коммуникативному развитию «Памятники города Саранска»

Левинова Лариса Васильевна
Проект по социально-коммуникативному развитию «Памятники города Саранска»

Проект по социально-коммуникативному развитию

«Памятники города Саранска»

Старшая группа №5

(долгосрочный проект для детей 5 - 6лет)

2023-2024 учебный год

Культура – это не только высшее образование,

и знание памятников истории и литературы,

но и отношение к жизни, созидание её.

(материалы интернет источников)

Актуальность проекта:

Памятники являются одним из объектов культуры нашего народа, несущими огромное воспитательное воздействие на будущего гражданина своей страны, республики, города.

Современный мир очень сложен, порой забывающий истинные ценности. Несомненно, формы разрушительного поведения человека, приводят к гибели культурных и иных ценностей, нарушают общественный порядок. Проявления хулиганства и вандализма приносят громадный финансовый ущерб, и приводят к негативным социальным последствиям.

Как часто в последнее время мы слышим, - разрушен памятник воинам великой отечественной войны, снесен культурно-исторический памятник и на этом месте будет построен развлекательный центр. Пример: Вандалы разбили памятник знаменитому полководцу Барклаю-де-Толли в Калининградской области. Монумент был создан по велению и на средства прусского короля Фридриха Вильгельма III в 1821 году. В этом году памятнику исполнится 190 лет, он пережил события Первой и Второй мировых войн.

Проблема проекта:

В России за 10 лет разрушено 2 тыс. памятников культуры. Об этом министр культуры РФ Александр Авдеев сообщил на правительственном часе в Совете Федерации. "Если ситуацию не переломить, то уже в ближайшей перспективе нас ждут значительные невосполнимые потери пока еще существующих объектов культуры", - сказал он. Министр подчеркнул, что проблемы с разрушением памятников регистрируются в каждом регионе России. В частности, практически разрушены несколько домов XV века в Суздале, 400 памятников в Архангельской области, церкви в Хабаровском крае, Рязанской и других областях.

Мы все понимаем, это очень страшная тенденция и последствия печальны для будущего. К счастью в нашем городе таких случаев не происходило. Наоборот, в нашем городе появляются новые памятники. Но …. Однажды, гуляя с детьми, я заметила, что два мальчика поссорились и обиженный ребенок сказал другому «Сам ты…. памятник!». Я поняла, что ребенок сказал так своему обидчику, не зная истинного значения этого слова, что называется, отомстил. И тут у меня возникла мысль о создании этого проекта.

Новизна проекта

Новизна проекта в постановки самой проблемы, которая не поднималась до сих пор, как предмет специального изучения, решение же этой проблемы в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими как следует относиться к окружающей природе к миру ценностей, к своей Родине.

Пятники помогают потомкам помнить заслуги знаменитых людей перед обществом. Памятники ставят в честь подвигов, открытий и памятных событий. Памятники украшают архитектуру города.

Тип проекта: групповой, исследовательско -творческий, среднесрочный.

Цель проекта:

Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи проекта.

Образовательные.

1. Учить детей понимать значимость культурного наследия нашего народа.

2. Сформировать устойчивое представление дошкольников о памятниках города Саранска, как о культурном наследии народа.

Развивающие:

1. Развивать способность к поисково-творческой деятельности дошкольников.

2. Обогащать и пополнять активный словарь дошкольников.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство гордости за достижения уроженцев Мордовии, внесших вклад в развитие культуры, образования, искусства, спорта, за подвиги в военное и мирное время.

2. Воспитывать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культуре родного города, республики, страны.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

Дети должны знать и называть:

1. Кому и за что люди ставят памятники.

2. Знаменитых людей увековеченных в памятниках.

3. Месторасположения знакомого памятника на улицах родного города.

4. Назвать памятники знаменитым людям или событиям за пределами города Саранска.

5. Памятники являются предметом, природоохранного значения.

Продолжительность проекта:

долгосрочный, срок реализации – январь-май.

Тип проекта: творческий, познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Формы и методы реализации проекта

воспитанники ООД по тематике проекта

Интегрированные творческие занятия

Творческие беседы

Изо – деятельность по произведениям

Творческие игры, задания, упражнения

Театральные, дидактические, сюжетно-ролевые игры

родители Индивидуальные беседы

Наглядная информация: (папки-передвижки, стендовая информация, фотовыставка)

педагоги Консультации

Создание альбомов

Этапы работы над проектом.

Этапы проекта Задачи этапов проекта

I этап

(подготовительный)

1. Разработка цели и задач

Планирование этапов работы

Формулировка проблемы

2. Подготовительная работа с родителями.

3. Проведение вводной беседы с детьми.

II этап

(основной)

1. Сбор и обработка информации по теме (статьи журналов, газет, справочная литература, архивные материалы).

2. Исследовательская работа

«Памятники нашего города»

3. Опрос, анкетирование.

4. Создание альбома «Памятники нашего города»

III этап

(заключительный) 1. Анализ и классификация собранного материала.

2. Презентация проекта.

Список литературы

1. Воронин И. Д. Достопримечательности Мордовии. - Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2004.

2. Знакомьтесь: Саранск. Путеводитель - справочник. - Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1986.

3. Куклин В. Н. Биографии саранских улиц. - Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1990.

4. Косенков А. Я иду по родному городу. - Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1979.

5. Саранск - столица Мордовии. Рассказы о столице нашей республики для маленьких читателей. - Саранск: издательский центр историко - социологического института МГУ им. Н. П. Огарёва, 2007.

6. Саранск зажигает огни. - Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1981.

Публикации по теме:

Консультация по социально-коммуникативному развитию для воспитателей Для вас, педагоги! «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Подготовила воспитатель Ложкина Тамара.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект по социально-коммуникативному развитию «Памятники города Саранска»
Опубликовано: 28 октября 2024 в 14:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию «Памятники города Саранска»» (включая файлы) размещена пользователем Левинова Лариса Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД