Якупова Светлана
Проект по социализации детей дошкольного возраста. Объект социальной действительности «Родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта :
«Мой город – частица Родины большой»
1. Актуальность
Известно, что воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного патриотического воспитания.
Фундаментальным этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Публикация «Проект по социализации детей дошкольного возраста, Объект социальной действительности „Родной город“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Любой город, где бы человек не жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история. Педагогу необходимо стремиться к тому, чтобы дети увидели красоту родного города, преобразования, происходящие в нем каждый год, гордились своей малой родиной.
Равнодушно относятся к близким, пожилым людям, товарищам по группе, недостаток сострадания и сочувствия к чужим переживаниям, к чужому горю. Уже с детства человек должен гордиться своей национальной принадлежностью, любить родной край, свою Родину. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что каждому из нас надо быть полезным Родине, а для этого надо много знать, уметь, с детства совершать такие поступки, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем - на благо всей страны.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. Оно начинается у ребенка с отношения к своей семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке, сестре, брату, с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чем он изумляется и что находит отклик в его душе.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его архитектурой, ребенок учится осознавать себя живущим в определенном временном периоде, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры
Патриотическое воспитание-понятие емкое. Наша задача - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, сформировать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.
Все выше сказанное способствовало началу работы над проектом «Мой город – частица Родины большой».
Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного дошкольного образовательного учреждения глубокой целенаправленной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию, приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, страны, формировать чувство любви к своей малой родине, пробудить чувства гордости за то, что они живут в такой замечательной стране как Россия!
2. Целевой компонент
Цель проектируемого процесса – сформировать процесс ознакомления детей дошкольного возраста с родным городом для решения задач социализации в целостном образовательном процессе.
Задачи проектируемого процесса
1. Задачи, ориентированные на получение детьми когнитивного опыта:
1.1 Создать условия для восприятия сведений о культурном облике своего города, округа, об историческом прошлом родного края.
1.2 Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к малой родине.
1.3 Формировать у детей представления о достопримечательностях, исторических памятниках города.
2. Задачи, ориентированные на получение детьми эмоционально - оценочного опыта:
2.1 Воспитывать умение видеть красоту родного города и беречь ее.
2.2 Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе ознакомления с родным городом.
2.3 Стимулировать интерес к истории своего города, уважение к людям труда.
3. Задачи, ориентированные на получение детьми опыта деятельности:
3.1 Побуждать высказывать собственное мнение об окружающей действительности.
3.2. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культуре, ценностям природы.
3.3. Развивать представление о культуре и быте коренных народов родного края.
3.4 Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
3. Процессуальный компонент
Этап
Мотивационный
Цель: вызвать интерес к родному городу у дошкольников.
Задачи:
- вызвать у детей желание изучать представления о достопримечательностях, исторических памятниках города.
- вызвать у детей желание изучать знаменитых личностей, связанных с родным городом;
- вызвать эмоционально положительное отношение детей к изучению родного города.
-беседы;
-рассматривание тематических альбомов;
- просмотр фильма.
- просмотры слайдов, презентаций;
-конспекты бесед;
проведение выставки фотографий и иллюстраций на тему " Мой город – частица Родины большой";
подборка слайдов, презентаций. - интерес детей к родному городу, его достопримечательностям, истории и традициям, знаменитым личностям;
- желание посещать архитектурные памятники, музеи, исторические места;
- сформированы знания и представления о истории образования города.
Этап
Содержательно-деятельностный
Цель: формировать у детей представления об истории и достопримечательностях своего города.
Задачи:
- расширять и систематизировать представления детей о достопримечательностях города в процессе посещения музеев, памятников;
- вызвать у детей интерес к изучению памятных мест;
воспитывать доброе, бережное отношение к родному городу, героям;
- вызвать у детей желание рассказывать о родном городе. - организация экскурсий в музеи, посвященные истории города, его природе и ландшафту, историческим личностям;
- проведение прогулок по знаменитым и памятным местам;
- беседы;
- рисование на тему "Памятники моего города". -создание картотеки из фотографий, открыток, буклетов и рассказов, посвященных родному городу;
- выставка рисунков, поделок посвященная теме "Достопримечательности моего родного города".
- квест по станциям «Достопримечательности родного города. - наличие представлений о достопримечательностях родного города;
- наличие знаний о том, как необходимо беречь красоту родного города;
- наличие представлений об истории родного города, его прошлом и настоящем;
- наличие желания и умение рассказывать о своём родном городе;
- сформировано желание изучать историю родного города;
Этап
Рефлексивный
Цель: побуждать детей применять полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
- побуждать детей применять полученные знания в подвижных, дидактических играх;
- побуждать детей заботиться о благоустройстве родного города;
- закреплять полученные детьми знания о родном городе. - создание выставки книг, рисунков о родном городе;
- изготовление флаеров;
- чтение художественной литературы;
- проведение выставки рисунков: «Мой город – частица Родины большой». - закрепление знаний о родном городе;
- сформированы умения изготавливать флаеры.
- усвоение знаний истории родного города, достопримечательностях.