ГАЛИНА ШИБНЕВА
Проект по сказкам Сутеева для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
"Добрые сказки Сутеева
Актуальность проекта :
Перед педагогами всегда стояла задача эмоционального развития и формирования нравственных качеств личности дошкольника. Именно в этом возрасте формируются эмоционально-нравственные основы личности. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир.
Публикация «Проект по сказкам Сутеева для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Сутеев В.Г. Проекты
- Темочки
Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами, учат восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры, ассоциативному мышлению, формирует у детей эстетический вкус. Поэтому, значение приобщения детей к художественной литературе через чтение книг трудно переоценить.
Цель:
Знакомство детей с творчеством детского писателя В. Г. Сутеева; Развитие речевой эмоциональной отзывчивости через произведения В. Сутеева.
Задачи:
Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, художника- иллюстратора, мультипликатора В. Сутеева.
Расширять читательский опыт и навык эстетического слушания и восприятия художественных произведений автора.
Расширить кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В. Сутеева «Сказки и картинки».
Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Содействовать совершенствованию лексико-грамматического строя речи, эмоционально-оценочной и объяснительной речи.
Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать.
Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывать нравственные качества личности ребенка.
Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественным произведениям.
Взаимодействие с родителями:
Приобщать родителей к проблеме детского чтения.
Укрепить традиции семейного чтения.
Тип проекта :
Групповой, познавательный, творческий, игровой.
Предмет исследования – произведения В. Г. Сутеева
Срок реализации - краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : воспитанники группы 6-7 лет, воспитатели логопед, родители воспитанников, педагоги, воспитанники
Предполагаемые результаты:
Заинтересовать детей творчеством В. Г. Сутеева;
Привлечь интерес к чтению книг детских писателей;
Пополнить словарный запас;
Развивать навыки общения и речь;
Стимулировать познавательные интересы и расширение кругозора;
Разнообразить способы сотрудничества с родителями;
Развивать художественно-творческие навыки.
Используемые виды деятельности:
ООД;
Игровая;
Чтение художественной литературы;
Изобразительная;
Игры-театрализации;
Участие в областном конкурсе «Сказки, карандаши и краски Владимира Сутеева», посвященном Международному дню детской книги и 120-летию со дня рождения В. Г. Сутеева.
Работа с родителями:
Подготовка совместной выставки рисунков по сказкам В. Г. Сутеева;
Буклет и передвижка для родителей по привлечению детей к чтению.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Подбор методической, справочной, энциклопедической, художественной литературы по теме проекта.
Создание развивающей среды: подбор книг, иллюстраций, мультфильмов и атрибутов для театрализованных игр по сказкам В. Г. Сутеева.
Разработка игр по произведениям В. Г. Сутеева
Изготовление лэпбука «По сказкам В. Г. Сутеева»
Сотрудничество с родителями:
Оформление папки – передвижки для родителей по теме проекта, консультация «Для чего читать детям книги?», буклет «Добрый волшебник –В. Г. Сутеев».
Совместное с детьми изготовление рисунков для выставки.
2. этап. Практический.
Познавательная деятельность.
Беседа «Сказка –ложь, да в ней намек!»;
Познание Рассказ о творчестве В. Г. Сутеева;
Беседа «Кто такой иллюстратор?»;
Крылатые выражения из произведений В. Г. Сутеева.
Беседа «Мой любимый детский писатель – В. Г. Сутеев»
Коммуникация:
Рассказывание сказок В. Г. Сутеева по мнемотаблицам;
Пересказ сказки В. Сутеева «Петух и краски».
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Яблоко», «Палочка-выручалочка»
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Отгадай сказку», «Собери сказку в картинках», «Кто сказал?»;
Игра-пантомима «Узнай, кто я!»
Чтение художественной литературы и знакомство с творчеством писателя, художника, мультипликатора.
Чтение сказок В. Г. Сутеева : «Мышонок и карандаш», «Это что за птица?», «Елка», «Капризная кошка», «Мешок яблок», «Петух и краски», «Палочка-выручалочка», «Яблоко», «Разные колеса», «Кто сказал : «Мяу»?», «Три котенка», «Живые грибы», «Кораблик», «Про бегемота, который боялся прививок», «Волшебный магазин». Загадки по сказкам В. Сутеева; Просмотр мультфильмов и прослушивание аудио автора.
Экскурсия в библиотеку семейного чтения им. Ю. М. Магалифа
Просмотр мультфильмов по сказкам В. Г. Сутеева.
Трудовая деятельность: Изготовление атрибутов к театральной деятельности
Театрализованная деятельность: кукольный театр «Палочка-выручалочка», экспромт- инсценировка «Под грибом»
Художественно-творческая деятельность:
Рисование героев сказок В. Г. Сутеева
Лепка героев сказок В. Г. Сутеева.
Раскраски «Сказки Сутеева», Изготовление книжек-малышек
3-й этап. Заключительный.
Поощрение участников выставки «Сказки В. Сутеева»
Подведение итогов проекта;
Буклет для родителей «Добрый волшебник –В. Г. Сутеев»
Досуг для детей «День рождения доброго волшебника»
Выводы.
За время проекта дети познакомились с краткой биографией и творчеством детского писателя В. Г. Сутеева. Дети пересказывали сказки детского писателя : при помощи мнемотаблиц, по памяти, близко к тексту, по вопросам воспитателя, участвовали в инсценировке сказки «Палочка-выручалочка». Обыгрывали поступки героев сказок в играх. Интересно прошел досуг для детей «День рождения доброго волшебника». В группе была организована выставка поделок и рисунков, сделанных детьми группы на занятиях и совместно с родителями по произведениям Сутеева В. Г. У дошкольников стал проявляться устойчивый интерес к художественной литературе. В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей с творчеством В. Г. Сутеева. Родителей приобщили к семейному чтению литературных произведений, вовлекли в жизнь детского сада. Была организована выставка книг В. Г. Сутеева и коробочка буккроссинга (Прочитал сам – передай другому)
Литература.
1. В. Сутеев «Сказки и картинки».1977
2. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей; Лада – Москва, 2010.
3. Гриценко З. А. Пришли мне чтения доброго. : Пособие для чтения и рассказывания
детям 4 — 6 лет (с метод, рекомендациями). —М. : Просвещение, 2001.
4. Коротнова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми
старшего дошкольного возраста/Дошкольное воспитание, 2001.
5. Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. –
М., 1987.
6. Петровский В. А. "Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста". М -
1986г.
7. Колпакова Н. «Развитие эмоционально- нравственной сферы и навыков общения у
детей старшего дошкольного.
8. «Биография В. Г. Сутеев» ast.\ruauthors|suteev-v