Лучший педагог года

Проект по сказкам Сутеева для детей 6–7 лет

ГАЛИНА ШИБНЕВА
Проект по сказкам Сутеева для детей 6–7 лет
▼ Скачать

"Добрые сказки Сутеева

Актуальность проекта :

Перед педагогами всегда стояла задача эмоционального развития и формирования нравственных качеств личности дошкольника. Именно в этом возрасте формируются эмоционально-нравственные основы личности. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир.

Публикация «Проект по сказкам Сутеева для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами, учат восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры, ассоциативному мышлению, формирует у детей эстетический вкус. Поэтому, значение приобщения детей к художественной литературе через чтение книг трудно переоценить.

Цель:

Знакомство детей с творчеством детского писателя В. Г. Сутеева; Развитие речевой эмоциональной отзывчивости через произведения В. Сутеева.

Задачи:

Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, художника- иллюстратора, мультипликатора В. Сутеева.

Расширять читательский опыт и навык эстетического слушания и восприятия художественных произведений автора.

Расширить кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В. Сутеева «Сказки и картинки».

Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Содействовать совершенствованию лексико-грамматического строя речи, эмоционально-оценочной и объяснительной речи.

Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать.

Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать нравственные качества личности ребенка.

Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественным произведениям.

Взаимодействие с родителями:

Приобщать родителей к проблеме детского чтения.

Укрепить традиции семейного чтения.

Тип проекта :

Групповой, познавательный, творческий, игровой.

Предмет исследования – произведения В. Г. Сутеева

Срок реализации - краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : воспитанники группы 6-7 лет, воспитатели логопед, родители воспитанников, педагоги, воспитанники

Предполагаемые результаты:

Заинтересовать детей творчеством В. Г. Сутеева;

Привлечь интерес к чтению книг детских писателей;

Пополнить словарный запас;

Развивать навыки общения и речь;

Стимулировать познавательные интересы и расширение кругозора;

Разнообразить способы сотрудничества с родителями;

Развивать художественно-творческие навыки.

Используемые виды деятельности:

ООД;

Игровая;

Чтение художественной литературы;

Изобразительная;

Игры-театрализации;

Участие в областном конкурсе «Сказки, карандаши и краски Владимира Сутеева», посвященном Международному дню детской книги и 120-летию со дня рождения В. Г. Сутеева.

Работа с родителями:

Подготовка совместной выставки рисунков по сказкам В. Г. Сутеева;

Буклет и передвижка для родителей по привлечению детей к чтению.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Подбор методической, справочной, энциклопедической, художественной литературы по теме проекта.

Создание развивающей среды: подбор книг, иллюстраций, мультфильмов и атрибутов для театрализованных игр по сказкам В. Г. Сутеева.

Разработка игр по произведениям В. Г. Сутеева

Изготовление лэпбука «По сказкам В. Г. Сутеева»

Сотрудничество с родителями:

Оформление папки – передвижки для родителей по теме проекта, консультация «Для чего читать детям книги?», буклет «Добрый волшебник –В. Г. Сутеев».

Совместное с детьми изготовление рисунков для выставки.

2. этап. Практический.

Познавательная деятельность.

Беседа «Сказка –ложь, да в ней намек!»;

Познание Рассказ о творчестве В. Г. Сутеева;

Беседа «Кто такой иллюстратор?»;

Крылатые выражения из произведений В. Г. Сутеева.

Беседа «Мой любимый детский писатель – В. Г. Сутеев»

Коммуникация:

Рассказывание сказок В. Г. Сутеева по мнемотаблицам;

Пересказ сказки В. Сутеева «Петух и краски».

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Яблоко», «Палочка-выручалочка»

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Отгадай сказку», «Собери сказку в картинках», «Кто сказал;

Игра-пантомима «Узнай, кто я!»

Чтение художественной литературы и знакомство с творчеством писателя, художника, мультипликатора.

Чтение сказок В. Г. Сутеева : «Мышонок и карандаш», «Это что за птица?», «Елка», «Капризная кошка», «Мешок яблок», «Петух и краски», «Палочка-выручалочка», «Яблоко», «Разные колеса», «Кто сказал : «Мяу»?», «Три котенка», «Живые грибы», «Кораблик», «Про бегемота, который боялся прививок», «Волшебный магазин». Загадки по сказкам В. Сутеева; Просмотр мультфильмов и прослушивание аудио автора.

Экскурсия в библиотеку семейного чтения им. Ю. М. Магалифа

Просмотр мультфильмов по сказкам В. Г. Сутеева.

Трудовая деятельность: Изготовление атрибутов к театральной деятельности

Театрализованная деятельность: кукольный театр «Палочка-выручалочка», экспромт- инсценировка «Под грибом»

Художественно-творческая деятельность:

Рисование героев сказок В. Г. Сутеева

Лепка героев сказок В. Г. Сутеева.

Раскраски «Сказки Сутеева», Изготовление книжек-малышек

3-й этап. Заключительный.

Поощрение участников выставки «Сказки В. Сутеева»

Подведение итогов проекта;

Буклет для родителей «Добрый волшебник –В. Г. Сутеев»

Досуг для детей «День рождения доброго волшебника»

Выводы.

За время проекта дети познакомились с краткой биографией и творчеством детского писателя В. Г. Сутеева. Дети пересказывали сказки детского писателя : при помощи мнемотаблиц, по памяти, близко к тексту, по вопросам воспитателя, участвовали в инсценировке сказки «Палочка-выручалочка». Обыгрывали поступки героев сказок в играх. Интересно прошел досуг для детей «День рождения доброго волшебника». В группе была организована выставка поделок и рисунков, сделанных детьми группы на занятиях и совместно с родителями по произведениям Сутеева В. Г. У дошкольников стал проявляться устойчивый интерес к художественной литературе. В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей с творчеством В. Г. Сутеева. Родителей приобщили к семейному чтению литературных произведений, вовлекли в жизнь детского сада. Была организована выставка книг В. Г. Сутеева и коробочка буккроссинга (Прочитал сам – передай другому)

Литература.

1. В. Сутеев «Сказки и картинки».1977

2. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей; Лада – Москва, 2010.

3. Гриценко З. А. Пришли мне чтения доброго. : Пособие для чтения и рассказывания

детям 4 — 6 лет (с метод, рекомендациями). —М. : Просвещение, 2001.

4. Коротнова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми

старшего дошкольного возраста/Дошкольное воспитание, 2001.

5. Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. –

М., 1987.

6. Петровский В. А. "Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста". М -

1986г.

7. Колпакова Н. «Развитие эмоционально- нравственной сферы и навыков общения у

детей старшего дошкольного.

8. «Биография В. Г. Сутеев» ast.\ruauthors|suteev-v

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского»Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель – вызвать интерес к сказкам К. Чуковского.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» Вид проекта: педагогический, игровой, творческий, групповой. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Проект по сказкам Шарля Перро «Сказки матушки Гусыни» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1 Наименование проекта «Сказки матушки Гусыни» 1.2. Вид проекта Информационно - творческий,.

Проект в младшей разновозрастной группе «В гости к сказкам К. И. Чуковского»Проект в младшей разновозрастной группе «В гости к сказкам К. И. Чуковского» Проект в младшей разновозрастной группе «В гости к сказкам К. И. Чуковского» Цель проекта: расширить представления детей о творчестве К. И.

Проект во второй младшей группе «По страницам произведений В. Г. Сутеева»Проект во второй младшей группе «По страницам произведений В. Г. Сутеева» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 8 краткосрочный проект во второй младшей группе «По страницам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по сказкам Сутеева для детей 6–7 лет
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 10:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по сказкам Сутеева для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА ШИБНЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД