анастасия волчихина
Проект по самообразованию «Использование активных форм взаимодействия с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Использование активных форм взаимодействия с родителями»
«Воспитывает всё : люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги.»
А. С. Макаренко
Автор: Волчихина А. В.
2022-2023г.
Тип работы по самообразованию : информационно - практико – ориентированный.
Срок реализации: долгосрочный.
Вид работы: коллективный
Участники: воспитатели, дети, родители.
Актуальность:
Публикация «Проект по самообразованию „Использование активных форм взаимодействия с родителями“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия воспитателей с семьями воспитанников. С одной стороны, родители доверяют детскому саду, воспитателям и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. А с другой, не всегда готовы воспринимать воспитателей как партнеров и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Проблема взаимодействия воспитателей с семьей на сегодняшний день остается актуальной. В нашем обществе обращается большое внимание на формирование всесторонне развития личности. Вот почему очень важно повысить эффективность всех звеньев воспитательной работы. И, прежде всего уровень воспитания в семье, где ребенок получает первые навыки, зачатки мировоззрения, а также, в дошкольных учреждениях, где решаются задачи физического и умственного, нравственного и эстетического воспитания детей с учетом их возрастных особенностей. Отсюда необходимость творческого союза родителей и воспитателей.
Цель:
- Повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме взаимодействия родителей.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
- Проведение анкетирования, бесед с родителями.
- Определить реальную картину, на основе собранных данных.
- Проанализировать полученные результаты методом информационного буклета ;
- Привлечь родителей к оформлению выставок, центров, различными атрибутами: играми и различным материалом и т. п.
-Разработать и реализовать перспективный план работы с родителями;
- Разработать тактику своего общения с каждым родителем.
- Освещение данной темы на своем сайте.
Предполагаемые результаты:
- Повысила качества воспитательно - образовательного процесса с помощью литературы Осипова, Л. Е. «Работа детского сада с семьёй» Изд. центр «Скрипторий», 2011. – 72с.
- Разработала и внедрила систему работы буклетов с родителями по данной теме.
- Приняли участие в спортивном мероприятие и различных видах конкурсов.
- Достигла сотрудничества с родителями в воспитательном процессе.
- Владею навыком находить подход к каждому члену семьи воспитанника.
Технологии, формы, методы, приемы:
1. Проводилось анкетирование родителей.
2. Совместная деятельность педагога с родителями и детьми.
3. Беседы, дискуссии на родительском собрании.
4. Использование буклетов для родителей.
5. Детские праздники, в том числе и спортивные мероприятия. В подготовке к праздникам принимали активное участие и родители (готовили реквизит и костюмы).
6. Участие в различных конкурсах.
Основной этап по самообразованию :
1. Подготовительный (информационно – накопительный)
Формы организации работы 1 этапа:(Сентябрь – Ноябрь)
1. Планирование плана по самообразованию на тему «Использование активных форм взаимодействия с родителями» ;
2. Изучение педагогической, психологической и методической литературы;
3. Составление плана беседы на собрании с родителями о предстоящей деятельности;
4. Изготовление буклетов;
5. Использование анкетирования.
2. Основной этап (Организационно - практическая деятельность)
Реализация работы по самообразованию 2 этапа : (Декабрь-Февраль)
Задачи:
1. Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме.
2. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Реализация плана сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
4. Изготовление наглядно- раздаточного материала информационно - просветительской направленности (буклеты).
3. Заключительный этап (Аналитический) (Апрель – Май)
- Подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи;
- В ходе совместной работы определилось эффективность реализации плана, посредством анализа;
- Совместно приняли решение о планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников;
- В результате реализации проекта родители и воспитатели,научились поддерживать между собой добрые взаимоотношения;
Считаю, что тема по «Использованию активных форм взаимодействия с родителями» имеет перспективу развития, которое заключается в закреплении полученных результатов в работе с семьями воспитанников. Продолжать изучать специальную литературу, расширять изготовление наглядно- раздаточного материала информационно - просветительской направленности и поделиться опытом проделанной работы на сайте www.maam.ru (своей страничке)
Список литературы:
1.. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А.
2. Детский сад и семья : методика работы с родителями : Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.
3. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.
4. Антипина, Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ». - 2011. - №12. – С. 88 – 94.
5. Давыдова, О. И. «Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями» О. И. Давыдова. –ООО «Издательство детство пресс», 2013. – 128с.
6. Осипова, Л. Е. «Работа детского сада с семьёй» Изд. центр «Скрипторий», 2011. – 72с.
7. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: https://www.maam.ru, https://vospitateljam.ru, https://dohcolonoc.ru