Получи документы

Проект по русской народной сказке «Коза-дереза»

Надежда Попова
Проект по русской народной сказке «Коза-дереза»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

по русской народной сказке

«Коза – Дереза».

(Старшая группа)

Театрализованное спортивное представление.

Составила: Попова Надежда Яковлевна

Провела: Попова Надежда Яковлевна

2016 г.

Проект по русской народной сказке «Коза –Дереза».

Театрализованное спортивное представление.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Тип проекта : познавательно-спортивный.

Публикация «Проект по русской народной сказке „Коза-дереза“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Актуальность проекта :

Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. Эмоции и чувства играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают активность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют на протекание всех физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. Поэтому так важно, чтобы у дошкольника преобладающим было радостное настроение. Главным источником удовольствия и радости являются активная творческая и подвижная игровая деятельность ребенка. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Эта волшебная страна существует и называется она - Театр! Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения.

Проблемы:

- Отсутствие информации о роли здоровья в жизни человека.

- Резкое снижение уровня речевого развития дошкольников.

- Недостаточное внимание детей и родителей к театру.

- Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми дома.

Цель проекта :

- Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни через театрализованную деятельность.

- Создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

- Создание положительной атмосферы для снятия эмоционального и телесного напряжения детей.

- Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

- Осуществить с детьми подготовку и показ театрального спектакля.

Задачи проекта :

Социально-коммуникативное развитие:

• способствовать развитию игрового опыта ребенка;

• помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре;

• способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников;

Познавательное развитие:

• формировать у детей представления о домашних и диких животных.

• способствовать развитию памяти, сообразительности, логическому мышлению.

Физическое развитие:

• способствовать формированию у воспитанников потребности в двигательной активности;

• способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;

• способствовать формированию у детей представлений о здоровом образе жизни;

• закреплять знания о правилах безопасности при выполнении основных видов движения – не задевать, не обгонять, уметь соблюдать дистанцию.

Речевое развитие:

• способствовать формированию у детей грамматического строя речи;

• способствовать развитию речевого творчества у детей;

• знакомить детей с детской литературой;

• Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации сказки.

Художественно-эстетическое развитие:

• способствовать формированию элементарных представлений о видах искусства (театр);

• способствовать стимулированию сопереживания персонажам художественных произведений;

• способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);

• Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса)

Результат проекта :

- Повышение уровня навыков здорового образа жизни.

- Снижение заболеваемости детей.

- Изготовление фото-ширмы передвижки отдельных сюжетов из спектакля.

- Заинтересованность родителей в активном участии в совместных театрализованных представлениях.

- Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

- Показ театрального спектакля для детей детского сада и родителей.

Выполнение проекта. Предшествующая работа.

1. Чтение сказки «Коза-дереза». Показ мультфильма.

2. Изготовление с подгруппой детей настольного театра «Коза-дереза».

3. Привлечение родителей к изготовлению костюмов для спектакля.

4. Наглядная информация для родителей: папка-передвижка «Сказочный мир театра», «В чём польза кукольного пальчикового театра?», «Роль закаливания и физических нагрузок в развитии детского организма», «Значение сказки для развития ребенка», «Актуальность театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста».

5. Изготовление театральных билетов.

6. Изготовление «Книжек- малышек».

7. Самостоятельная театрализованная деятельность детей с разными видами театров в свободное время.

Оборудование: Маски и костюмы животных, атрибуты для спектакля, маленькие мячи, обручи, избушка Заиньки, избушка деда.

«Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа…»

Ход.

Дети вместе с воспитателем делают из стульчиков «корзину» воздушного шара. Воспитатель предлагает устроиться поудобнее. Вставайте ближе друг к другу, прижимайтесь, чтобы все поместились на нем. Помните поговорку про тесноту?

Дети говорят: «В тесноте, да не в обиде»

Звучит космическая музыка.

-Ты, воздушныйшар лети

Нас по небу прокати,

Выше, выше поднимайся

Тише, тише, не качайся.

Воспитатель. Полетели! Посмотрите, какое внизу под нами озеро, а на нём мелкие волны, которые называются рябь, зыбь. А вдалеке виднеется лес. Ой, что-то случилось с нашим воздушным шаром! Мы теряем высоту! Держитесь крепче! Мы приземлились! Куда же мы попали? Давайте оглядимся.

Где можешь ты увидеть чудеса?

Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.

Природа дарит тайны нам свои.

Лишь внимательно вокруг ты посмотри.

А где животные, как люди, говорят?

И добрые волшебники там чудеса творят?

Ты ответишь без подсказки.

Ну, конечно, это … (Сказки)

Нас сказка в мир волшебный приглашает, чтоб чудесами деток

удивить и позабавить, и чему- то научить.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в сказку.

Ребенок:Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали!

Сказка здесь уже друзья

Сказка вновь пришла сюда!

Ребенок:Театральные спектакли

Посещали мы не раз,

Сами мы покажем сказки,

Мы артисты просто «класс»!

Воспитатель. Послушайте, ребята, новую сказку про Козу-дерезу.

Воспитатель: Жил-был в одной деревне Старик, и была у него Коза. Старик её очень любил: сам ее пас, ключевой водой поил, шерстку расчесывал. А Коза-дереза была очень вредная : то рогами боднет, то капусту в огороде съест, то огурцы потопчет. Неблагодарная, одним словом. Однажды повел Старик Козу на луг пастись. Весь день Коза травку щипала да по лужку скакала.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Козочка» :

Побежала козочка (бегут на носочках по кругу)

Во лесок,

Проплясала козочка

Там часок

И. п. : стойка ноги согнуты, руки согнуты в локтях перед

Головку наклоняла,грудью, кисти опущены.

Рожками бодала. 1- наклоняют голову вперед; 2- и. п.

Вправо- влево посмотрела, И. п. : стойка ноги на ширине плеч, положение рук то же.

Колокольчиком звенела. 1- поворот корпуса вправо, произносят слово «динь»

2- и. п. То же влево.

К ручейку нагнулась,И. п. : то же. 1-наклоняются вперед, стараясь коснуться руками

В водичку окунулась. Пола и произносят «Ме-е…»; 2-и. п.

Копытцами стучала,И. п. : стойка ноги согнуты, положение рук то же. 1-поднимают

Ножки поднимала согнутую правую ногу, оттягивая носок; 2-и. п.

То же левой ногой.

Поскакали по дорожке Прыжки с ноги на ногу в чередовании с ходьбой на месте.

С ножки на ножку.

Колокольчик звенит, На выдохе быстро проводят кончиком языка по

Всех вокруг веселит. Верхней губе, произнося «бл-л-л…»

Вечером привел Старик Козу домой и спрашивает:

- Коза ты моя козонька, что сегодня пила и ела?

- Пробегала я целый денек, схватила один только листок! – отвечает Коза.

Рассердился Старик и прогнал Козу. Убежала она в лес, заскочила в заюшкину избушку и завалилась на печку. А Зайка в огороде был.

Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В. Степанов.)

Цель: развивать пантомимические навыки.

• развивать мимику и пластические способности детей;

• развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию.

Воспитатель читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород,

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом — в прятки.

А весною в огород

Зайка с радостью идет.

Но сначала всё вскопает,

А потом всё разровняет,

И пойдет сажать морковку.

Семена посеет ловко

Ямка — семя, ямка — семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

И как раз — здесь закончился рассказ!

Пришёл Заинька домой – дверь заперта. Постучал зайка, да и говорит:

- Кто, кто мою избушку занимает?

- Кто, кто меня в дом не пускает?

А Коза с печи и отвечает :

- Я – Коза- дереза,

Чёрные глаза

Кривая нога,

Острые рога.

Топну, топну ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком подмечу.

Заинька испугался, поскакал прочь. Встретилась Заиньке Лиса.

- Что ты, Заинька, плачешь, что ты серенький слезы льёшь?

- Была у меня избушка на лесной опушке, забралась туда Коза-дереза и меня домой не пускает.

Пообещала Лиса выгнать Козу.

- Не горюй, Заинька, я её выгоню.

Но сначала решила выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика: «Молодцы!» (выполняют дети)

Вдох через нос, задержать дыхание, медленный выдох через рот. При выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Повторить три раза. Указание: выдох продолжительный.

Мы дышали и играли,

Много нового узнали.

Ручки тянем высоко,

Вот как дышится легко!

Вдох глубокий через носик,

Выдох! Хором произносим:

«Вот какие мо-лод-цы!»

Подошли Заинька и Лиса к избушке. Лиса и говорит:

- Ступай, Коза, с печи, освобождай Зайкину избушку.

А Коза опять закричала с печи:

- Я – Коза- дереза,

Чёрные глаза

Кривая нога,

Острые рога.

Топну, топну ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком подмечу.

Испугалась Лиса, побежала вместе с Заинькой.

Встретил Заинька Волка.

- Что ты, Заинька, плачешь, что ты серенький слезы льёшь?

- Была у меня избушка на лесной опушке, забралась туда Коза-дереза и меня домой не пускает.

Решил Волк прийти Заиньке на помощь

- Не горюй, Заинька, я её выгоню.

Только стал Волк тренироваться в меткости – шишками решил Козу закидать. (Дети делятся на две команды и по очереди метают мячи в большой обруч). Потренировался Волк и пошё л с Заинькой к избушке и говорит:

- Ступай, Коза, с печи, освобождай Зайкину избушку.

А Коза опять закричала с печи:

- Я – Коза- дереза,

Чёрные глаза

Кривая нога,

Острые рога.

Топну, топну ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком подмечу.

Испугался Волк и убежал. Идёт Зайка и плачет, а навстречу ему Медведь.

- Что ты, Заинька, плачешь, что ты серенький слезы льёшь?

- Была у меня избушка на лесной опушке, забралась туда Коза-дереза и меня домой не пускает.

Пообещал Медведь выгнать Козу.

- Не горюй, заинька, я её выгоню.

Но сначала решил отгадать загадку: «Кто все слышит, но не говорит?» (уши).

Упражнение «Поиграем с ушами» (самомассаж).

Пощипывать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла. В конце упражнения слегка подергать себя за уши (25 с). (выполняют все дети).

Подошё л Медведь с Заинькой к избушке и говорит:

-Ступай, Коза, с печи, освобождай Зайкину избушку.

А Коза уже с печи кричит : (повтор).

Но и Медведя напугала Коза. Убежал и он.

Услышал о Заинькиной беде Петушок.

Что ты, Заинька, плачешь, что ты серенький слезы льёшь?

- Была у меня избушка на лесной опушке, забралась туда Коза-дереза и меня домой не пускает.

- Не горюй, Заинька, я её выгоню.

Взял Петушок острую косу, пришел к избушке, взлетел на порог и закричал:

- Я иду на ногах,

В красных сапогах!

Несу косу,

Козью голову снесу –

По самые плечи!

Полезай с печи!

Испугалась Коза, спрыгнула с печи и убежала в дальние леса. Петушок с Заинькой с тех пор вместе живёт.

Испугалась Коза, спрыгнула с печи и убежала в дальние леса. Петушок с Заинькой с тех пор вместе живёт, а про Козу только вспоминают, когда в «Никанориху» играют.

Русская народная игра «Никанориха».

По считалочке выбирают «козлика» и «Никанориху». Дети становятся парами, взявшись за руки. Козлик быстро идет между ними, а «Никанориха» - за ним, помахивая прутиком. Дети поют:

«Никанориха гусей пасла

Запустила в огород козла,

Никанориха ругается,

А козел то улыбается».

Дети разбегаются, а Никанориха стоит ругает «козлика». По хлопку дети снова встают парами. Тому, кто остается без пары, говорят: «Раз, два, три- козлик ты!» Оставшийся ребенок становится «козликом», игра продолжается.

Считалочка: Шли бараны по дороге,

Замочили в луже ноги.

Стали ноги вытирать:

Кто платочком,

Кто тряпицей,

Кто дырявой рукавицей».

А Коза в дальнем лесу себе дом построила и живет теперь в нем.

Пальчиковая игра «Строим дом».

Тук-тук молотком!Дети стучат кулачками друг о друга

Мы построим новый дом.

Стенка, Сгибают в локте правую руку и поднимают ладонь.

СтенкаТак же поднимают левую руку.

И окноСоединяют указательные и большие пальцы рук, образуя круглое окно.

Крыша дома Соединяют под углом руки над головой (крыша).

И крыльцо. Ставят руки перед грудью ладонями вниз (одна ладонь

Над другой на небольшом расстоянии).

Тук-тук молотком! Стучат кулачками друг о друга.

Вот готов наш новый дом! Протягивают руки вперед. М. Картушина.

Воспитатель показывает героев сказки (настольный театр) :

Посмотрите, ребята, сколько у Заиньки друзей и все они хотели ему помочь. Кто оказался самым храбрым? (ответы детей). Правильно, Петушок. Но остальные звери тоже старались выручить Заиньку из беды, потому что они – хорошие товарищи. Ребята, вы молодцы и тоже хорошие товарищи, потому что сделали своими руками красивые подарки книжки-малышки для малышей и показали спектакль по сказке «Коза-дереза».Вы тоже, помогаете своим друзьям.

Публикации по теме:

Фитбол по русской народной сказке «Теремок» [bКонспект физкультурного занятия с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки. «Теремок» Программные задачи: Формировать правильную.

Игровое занятие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Цель: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием схем-пиктограмм на материале русской народной сказки "Гуси-лебеди".

Игровой практикум по русской народной сказке «Колобок» Цель: Закрепить и уточнить правила поведения при встрече с незнакомцами на основе сюжета р. н. с. «Колобок» Задачи: 1. Помочь ребнку.

Комплекс занятий по русской народной сказке «Колобок» для детей 2–3 лет 1-я часть. Просмотр мультфильма «Колобок». Образовательные области: Коммуникация, Художественное слово. Задачи: обучающие: *познакомить.

Комплекс занятий по русской народной сказке «Теремок» для детей 2–3 лет 1-я часть. Просмотр мультфильма «Теремок». Образовательные области: Коммуникация, Художественное слово, Музыка. Задачи: обучающие: *познакомить.

Комплекс занятий по русской народной сказке «Три медведя» для детей 2–3 лет 1-я часть. Просмотр мультфильма «Три медведя». Образовательные области: Коммуникация, Чтение Художественной Литературы, Познание (окруж.

Музыкальный досуг по русской народной сказке «Колобок» на новый лад Цель: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального.

Объёмная аппликация по русской народной сказке «Колобок»Объёмная аппликация по русской народной сказке «Колобок» В детском возрасте большую роль играет развитие мелкой моторики рук. Аппликация из салфеток - простой и доступный для любого возраста вид.

Работы 1 «В» класса по русской народной сказке «Морозко» (фотоотчёт)Работы 1 «В» класса по русской народной сказке «Морозко» (фотоотчёт) Здравствуйте коллеги и гости моей страницы!Хотела вас пригласить в нарисованную, русскую народную сказку "Морозко", выполненную учащимися.

Сценарий театрализованного представления для детей в стихах по мотивам русской народной сказки «Как коза избушку построила». Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться собственным авторским сценарием театрализованного представления. Выставляю его на конкурс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по русской народной сказке «Коза-дереза»
Опубликовано: 7 января 2017 в 23:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по русской народной сказке «Коза-дереза»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД