Елена Полазнова
Реализация робототехнического проекта для детей старшего дошкольного возраста «Таежный патруль»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Рябинка»
Реализация эколого - творческо - робототехнического проекта для детей старшего дошкольного возраста «Таежный патруль»»
Авторы и участники проекта : дети старшей группы «Знайки», воспитатель: Полазнова Елена Юрьевна, родители воспитанников.
Публикация «Реализация робототехнического проекта для детей старшего дошкольного возраста „Таежный патруль“» размещена в разделах
Беседуя о пожарной безопасности, дети вспомнили увиденные сюжеты по телевидению о многочисленных лесных пожарах. Таким образом у детей возникла идея : если люди не справляются с этой проблемой, то нужно изобрести машины, роботы, которые будут оберегать лес от пожара, от баконьеров, защиты животных. Обучающие предложили реализовать эту идею в проекте с использованием набора Matatalab Pro Set.
Актуальность
Прекрасные леса украшают территорию нашего края. Лесные насаждения снижают уровень шума и пыли, благотворно действуют на нервную систему человека. Лес – это «дом» для растений и животных. Леса вырабатывают кислород и очищают воздух. Лес отдает людям все. Но он нуждается во внимании и бережном отношении к нему. У леса есть опасный враг - огонь. В большинстве случаев причиной лесных пожаров является человек. Именно неосторожность и беспечность людей – главные причины пожаров. Охрана лесов стала одной из самых острых проблем современности.
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к
окружающему, формируются основы нравственно- экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Цель: сформировать у детей знания о пожарной безопасности в природе.
Тип проекта : эколого – творческо - робототехнический
Продолжительность проекта : краткосрочный (октябрь)
Участники: дети старшей группы, педагоги, родители воспитанников.
Задачи проекта :
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Закрепить знания о видах (лиственный, смешанный, хвойный, обитателях и пользе леса.
3. Познакомить детей с причинами возникновения лесных пожаров.
4. Познакомить детей правилами пожарной безопасности в лесу.
5. Сформировать начальные представления детей о негативном воздействии лесных пожаров на окружающую среду, об опасности, которую они несут для жизни человека и живых организмов.
6. Развивать интерес к техническому творчеству.
7. Продолжать знакомить дошкольников с основами программирования и создавать первые алгоритмы без использования ПК.
8. Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания объектов природы разнообразные приёмы.
9. Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
Этапы реализации проекта :
Подготовительный: первая неделя октября
Практический: 2-3 недели октября.
Заключительный: 4 неделя октября.
Подготовительный этап: Для поля нам потребовалась твёрдая основа размером 50х50 см. 10
К ней пришили свое поле из фетра. Затем нам предстояло решить из какого материала сделать макет леса и его обитателей. Дети предлагали разные варианты: из картона и цветной бумаги, из пластилина, из конструктора. Все вместе мы пришли к единому решению, что из фетра с помощью родителей у нас получится прекрасный лес и его обитатели. И приступили к осуществлению нашей идеи.
Первым делом мы придумали нашего героя защитника леса и его обитателей, и дали ему название Таежный патруль. Во время реализации нашего проекта мы с детьми вспомнили обитателей наших леса.
Когда расставляли деревья, вспомнили, что леса бывают лиственные, хвойные и смешанные.
Расставляли макет леса все вместе.
В каждом участке леса поселились обитатели.
С детьми придумали фигурки браконьеров, и дети узнали, что это за слово. Макет леса готов, пришло время реализовать нашу идею : знакомство с жителями таежного леса, с хвойным лесом, помощь и защита животных, реализовать эту идею в проекте с использованием набора Matatalab Pro Set.
Заключительный этап сняли видео
Таким образом в процессе выполнения работы осуществляется экологическое, художественно – эстетическое воспитание детей. В процессе реализации проекта и работы с набором Matatalab Pro Set у детей развивается память, воображение, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве. Вырабатываются следующие навыки:
— договариваться о совместной работе, ее содержании;
— работать сообща, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
— планировать свою деятельность, определять последовательность, композицию, дополнять работу интересными деталями;
— радоваться успехам своим и общей работы.
Педагог при этом не руководит деятельностью детей, а находится рядом, является помощником детей, подсказывает, как более просто слепить те или иные детали, задать программу роботу, если дети затрудняются.