Лучший педагог года

Проект по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам» в старшей группе

Юлия Найданова
Проект по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам» в старшей группе
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития детей № 6 «Чебурашка»

г. Ессентуки

Проект

На тему: «Путешествие по русским народным сказкам»

в старшей группе

(от 5 до 6 лет)

Составитель:

Маркарова Галина Геннадьевна

Тип проекта : долгосрочный.

Публикация «Проект по речевому развитию „Путешествие по русским народным сказкам“ в старшей группе» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно-творческий, игровой.

Продолжительность: 9 месяцев.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность темы:

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.

Сказка близка ребёнку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира.

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.

Цель проекта : познакомить детей с русскими народными сказками, создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка.

Задачи:

формировать у детей знания о русских народных сказках;

воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову;

научить детей оценивать поступки героев;

развивать речь, активизировать словарный запас;

развивать творчество, фантазию, воображение;

способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;

вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

• изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с программой;

• подобрать экспонаты для создания мини-музея сказки;

• организовать выставку поделок и рисунков «Лукошко сказок» силами педагогов, детей и их родителей;

• подобрать русские народные сказки и иллюстрации к ним;

• познакомить с жанровыми особенностями сказки;

• чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним;

• подобрать настольные игры по сказкам;

• подобрать раскраски по русским народным сказкам;

• узнать у детей и родителей, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке сказки.

• попросить родителей вместе с детьми принять участие в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок», а также принять участие в акции «Подари книгу детскому саду с автографом».

Основной этап:

Работа с детьми:

1. Познавательное развитие :

• презентации;

• беседы;

• разговор о правилах поведения с использованием сюжета сказок;

• проведение опыта-эксперимента.

2. Социально-коммуникативное развитие :

• просмотр мультфильмов по сказкам;

• инсценировка сказок;

• показ сказок в настольном театре теней;

• показ сказки с использованием пальчикового театра;

• озвучивание сказок-шумелок.

3. Речевое развитие :

• чтение сказок и обсуждение их содержания;

• сравнение сказок;

• сравнение содержания сказок прочитанных и просмотренных;

• сочинение сказок детьми и оформление их в книгу «Сказки группы «Светлячки»;

• придумывание другого конца сказкам

пересказ сказок;

рассказывание сказки по иллюстрациям;

• заучивание пословиц по сказке;

• подбор дидактических игр;

• проведение викторины по русским народным сказкам и викторины «Любимый сказочный герой».

4. Художественно-эстетическое развитие :

• конструирование;

• аппликация;

• коллективная работа;

• лепка;

• сюжетное рисование.

Самостоятельная деятельность:

• разукрашивание раскрасок;

• составление сказки с помощью мнемотаблиц;

• лепка сказочных героев;

• конструирование фигур сказочных героев из геометрических фигур и счётных палочек.

5. Физическое развитие :

• утренняя гимнастика;

• подвижные игры;

• пальчиковые игры;

• физкультурные минутки.

Работа с родителями:

• участие родителей и детей в оформлении книги рисунков «Наши любимые сказки»;

• совместное участие родителей и детей в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок»;

• участие родителей в пополнении кукольного театра группы;

• участие родителей в акции «Подари книгу с автографом».

Заключительный этап:

• создание мини-музея «Сказки»;

• оформление рисунков детей и родителей в книгу «Наши любимые сказки»;

• изготовление книги «Сказки группы «Светлячки»» (сказки, написанные детьми);

• оформление выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок» с использованием совместных работ детей и родителей, воспитанников группы и воспитателей;

• Вечер развлечений «Волшебный мир сказок».

Планируемый результат:

развитие интереса к русскому народному творчеству;

развитие эмоциональной отзывчивости;

развитие коммуникативной и познавательной активности, творческих способностей;

• совершенствование звукопроизношения и выразительности речи;

• укрепление гармоничных отношений между детьми и взрослыми;

• позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе

План проекта

Образовательные области Виды детской деятельности

Познавательное развитие

1. Презентация:

«История возникновения сказок»;

«Русские народные сказки»;

«Персонажи русских народных сказок – какие они».

2. Встречи с работниками библиотеки.

3. Трудовые поручения: «Наведём порядок в уголке книг»

Беседы 1. «История возникновения сказок»;

2. «Для чего нужны сказки;

3. Почему сказка называется сказкой;

4. Разные виды сказок;

5. Сказки волшебные и сказки о животных;

6. Сказки народные и сказки авторские;

7. Чему учат все сказки;

8. Разговор о правилах поведения с использованием сюжета сказок :

«Крылатый, мохнатый да масляный»;

«Заяц - хвастун»;

«Петушок и бобовое зёрнышко»;

«Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться».

Эксперимент 1. «Тонет - не тонет» по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть»;

2. Волшебство «Летающие бабочки».

Речевое развитие Чтение сказок и обсуждение их содержания 1. «Заюшкина избушка»;

2. «Хаврошечка»;

3. «Царевна -лягушка»;

4. «Сивка Бурка»;

5. «Иван – царевич и серый волк»;

6. «По щучьему веленья»;

7. «Финист – ясный сокол»;

8. «Теремок»;

9. «Чудесное яблочко»;

10. «Соломенный бычок – смоляной бочок», и др. ;

Сравнение сказок 1. «Теремок»;

2. «Рукавичка»;

3. «Кувшин».

просмотренных 1. «Гуси-лебеди»;

2. «Маша и медведь»;

3. «Кот, петух и лиса»;

4. «Пузырь, соломинка и лапоть».

Пересказ сказок

1. «Колобок»;

2. «Репка»;

3. «Курочка Ряба»;

4. «Маша и медведь»;

5. «Заюшкина избушка»;

Драматизация сказок 1. «Волк и семеро козлят»

2.

3.

Речевые игры 1. «Из какой сказки этот предмет»;

2. «Назови сказку»;

3. «Угадай сказочного героя»;

4. «Угадай сказку по песенке героя»;

5. «Какие сказки перепутались»;

6. «Из какой сказки эти слова».

Социально – коммуникативное развитие

Просмотр мультфильмов

1. «Крылатый, мохнатый да масляный»,

2. «Заяц - хваста»,

3. «Пузырь, соломинка и лапоть»,

4. «Кот, петух и лиса»,

5. «Василиса прекрасная»,

6. «Волшебное кольцо;

Инсценировка сказок с использованием масок и театра-ширмы: 1. «Колобок»,

2. «Маша и медведь»,

3. «Три поросенка»

Показ сказок в настольном театре теней: 1. «Репка»;

2. «Заюшкина избушка»;

3. «Волк и семеро козлят»;

4. «Царевна Несмеяна» с использованием пальчикового театра;

Озвучивание сказок – шумелок : 1. «Пых»;

2. «Трусливый заяц»;

3. «Три поросёнка»;

Художественно – эстетическое развитие Конструирование 1. «Терема»;

2. «Заюшкина избушка»;

3. «Бычок - смоляной бочок» (из счётных палочек).

Апликация 1. «Избушка лубяная и ледяная»

2.

3.

Лепка 4. «Петушок – золотой гребешок» (с использованием природных материалов;

5. «Два жадных медвежонка»;

6. «Пластилиновый театр на карандашах».

Рисование 1. «Пузырь, соломинка и лапоть»;

2. «Бычок – смоляной бочок»;

3. «Кто-кто в рукавичке живёт»;

4. «Мышь и воробей»;

Коллективная работа 1. «Лиса и журавль»,

2. «Колобок»,

3. «Кот петух и лиса».

4. «Зимовье зверей»

5. «Волшебный мир сказок»

Выставка 1

2

3

Физическое развитие Подвижные игры 1. «Баба Яга» (хоровод, «Баба Яга»)

2. «Поймай колобка»;

3. «Гуси и серый волк»;

4. «Мыльные пузыри»;

5. «Раздувайся, пузырь»;

6. «Кошки мышки»;

7. «Лиса и зайцы».

Пальчиковые игры 1. «Маленькие мышки»;

2. «Дружба»;

3. «Зимняя прогулка»;

4. «Строим дом»;

5. «Волк и белка» и др.

Физкультминутки

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкамДидактические игры по русским народным сказкам Дидактические игры по русским народным сказкамВ очередной раз хочу поделиться с вами дидактическими играми. На сей раз по русским народным.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! Зимние каникулы – это волшебное время Нового года, Рождества, морозных январских дней, когда можно.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по непосредственно – образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по русским народным сказкам». В подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам» в старшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 15:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Найданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД