Светлана Сергеева
Проект по робототехнике
▼ Скачать + Заказать документы
Сейчас во время внедрения ФГОС направление робототехники и конструирования приобретает очень большое значение. Первый год в нашем детском саду в рамках кружковой деятельности мы проводим занятия по робототехнике. Это знакомит ребёнка с законами реального мира, учит применять теоретические знания на практике, развивает наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность, способствует интеллектуальному развитию детей.
Мы занимаемся с конструкторами Наустим Академия Наураши.
Публикация «Проект по робототехнике» размещена в разделах
Парциальная образовательная программа дошкольного образования «НАУСТИМ — цифровая интерактивная развивающая среда для познавательного развития и инженерно-технического творчества дошкольников», направленная на расширение содержания образовательной области «Познавательное развитие», способствующая развитию интеллектуальных способностей и исследовательской активности в процессе познавательного развития, приобщению детей дошкольного возраста к техническому творчеству, созданию педагогических условий, способствующих полноценному раскрытию познавательного потенциала средствами цифрового интерактивного и игрового оборудования Академии Наураши и технологий конвергентного и 8ТЕАМ-образования, представлена образовательными решениями Академии Наураши. Каждое из решений состоит из образовательных модулей, которые могут быть использованы как комплексно, так и самостоятельно педагогами дошкольных образовательных организаций, педагогами системы дополнительного образования, родителями (законными представителями) воспитанников, в семье — полностью или частично в зависимости от условий.
Возрастная категория — 5+.
Тип проекта : Долгосрочный (7 месяцев). Творческий, технический
Цель проекта : Развитие технического творчества и формирование научно-технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста. Считаем, что приоритетным направлением деятельности проекта является именно техническое направление, которое будет способствовать формированию развития инженерного мышления у дошколят.
Задачи проекта : Развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста за счет работы с мелкими деталями конструкторов. Обучить навыкам конструирования и программирования, знакомство с основами механики и развитие инженерного мышления, а так же первичные представления о конструировании и робототехнике, ее значении в жизни человека. Научить детей договариваться между собой и работать в команде.
Актуальность Мы пришли к выводу, что новизна проекта заключается в технической направленности обучения, которое основывается на новых информационных технологиях, это способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности детей, в процессе которой они отступают от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментируют и создают нечто новое для себя и других. Основным девизом проекта для нас, педагогов и ребят, является: От простого к сложному. Учет возрастных особенностей ребенка
Организаторы и участники проекта.
Дети старшего дошкольного возраста (5–7 лет)
Педагоги
Родители
Этапы реализации проекта.
I этап (подготовительный) : Изучение возможности внедрения современных конструкторов в образовательный процесс, как первую ступень робототехники. Анализ имеющихся условий для занятий по робототехнике. Организация материально-технического обеспечения
II этап (практический) : Разработка рабочей программы по робототехнике Разработка плана занятий по робототехнике. Проведения занятий по робототехнике в ДОУ Проведение мастер-классов для родителей воспитанников ДОУ
III этап (заключительный) : Создание видеороликов, где дети собирают роботов. Презентация опыта работы на методических объединениях города Владимира.
Условия реализации проекта (финансовое, материально-техническое, информационное обеспечение). Для реализации проекта необходима техническая оснащенность в детском саду:
1. «Академия Наураши. Мультимедийная лаборатория. Изучаем окружающий мир» направлен на: развитие диалектического мышления через формирование взаимосвязей и взаимозависимостей окружающего мира;развитие познавательно-исследовательской деятельности; формирование навыков установления причинно-следственных связей; развитие логического, алгоритмического и креативного мышления; формирование предпосылок цифровых компетенций; развитие навыков экспериментирования; формирование навыков проектной деятельности;
2. Образовательный модуль «Академия Наураши. Курс логики базовый»
направлен на:
формирование логического и алгоритмического мышления;
развитие крупной и мелкой моторики, комбинаторных способностей;
развитие внимания и памяти;
развитие навыков элементарного анализа и синтеза;
построение причинно-следственных связей;
развитие и совершенствование мыслительных операций в специально
организованной деятельности;
развитие интеллектуальных способностей;
формирование навыков командной работы
3. Образовательный модуль «Академия Наураши. Азбука робототехники»
направлен на:
1) формирование навыков конструирования и моделирования в различных ракурсах и проекциях;
2) развитие логического, алгоритмического и креативного мышления;
3) развитие конструктивно-технических навыков через познавательную игру;
4) развитие творческого воображения и комбинаторных способностей;
5)развитие предпосылок учебной деятельности;
6)формирование навыков проектной деятельности;
7) формирование навыков командной работы
4. Образовательный модуль «Академия Наураши. Азбука пиктограммное програмирование. "
Ожидаемые результаты:
– Формирование конструкторских умений и навыков, анализа и прогноза результата своей деятельности предпосылки к учебной деятельности.
– Совершенствование коммуникативных навыков детей
– Создание информационного банка для занятий по робототехнике
Чтобы достичь этого нами используются разные формы и методы проведения таких занятий:
– конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;
– словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение); – наглядный (показ, работа по инструкции);
– практический (сборка моделей);
– репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
– частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
– исследовательский метод; – метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.
Образовательное решение «Академия Наураши. Цифровая 8ТЕАМ- лаборатория»
В состав лаборатории входит три модуля, каждый из которых позволяет организовать одновременную работу от 1 до 4 детей. Всего с лабораторией могут работать от 3 до 12 человек. Каждый модуль состоит из трё х наборов:
1. Мультимедийная лаборатория (12 занятий по 4 темам).
2. Курс логики базовый из 30 элементов (8 тем с 165 заданиями).
Азбука робототехники : конструирование (14 занятий) и программирование роботов (14 занятий). В состав лаборатории входит также стойка на 9 лотков. Цифровая 8ТЕАМ-лаборатория является уникальным инновационным образовательным продуктом, сочетающим как творческое развитие рёбенка, так и закладку основ инженерного мышления. Это достигается комплексным использованием цифровых и традиционных технологий. Может использоваться как в индивидуальной, так и в групповой работе. Занятия в лаборатории подкреплены методическими пособиями.
В 2019-2020 учебном году нами была создана экспериментальная группа из 12 детей подготовительных групп. Все дети проходили бесплатное обучение по всем четырем направления.
Понедельник - мультимедийная лаборатория.
Вторник - азбука робототехники.
Среда - логика базовая.
Четверг - азбука пиктограммное программирование.
Пятница - логика базовая.
Данную программу дети усвоили.
1 раз в месяц проходили совместные занятия с родителями.
Выступления на методических объединениях для заведующих и воспитателей Владимирской области.