Лора Головань
Проект по развитию речи в средней группе «В игры играем — речь развиваем»
▼ Скачать +Заказ
В игры играем — речь развиваем
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение
Детский сад № 1 «Тополек»
Проект по развитию речи детей средней группы «Ягодка»
«В игры играем – речь развиваем»
Подготовила воспитатель
Головань Л. Г.
г. Белая Калитва
2022г.
Говорить путано умеет всякий,
говорить ясно немногие.
Галилео Галицей
Публикация «Проект по развитию речи в средней группе „В игры играем — речь развиваем“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Проблема: развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Актуальность проблемы: в условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Создание условий для игровой деятельности детей.
- Формирование грамматического строя речи.
- Расширение словарного запаса.
- Развитие связной речи.
Развивающие : -Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
-Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях.
-Развитие совместного творчества родителей и детей.
Воспитательные: -Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.
-Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
-Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.
Предполагаемый результат: при работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
Методы проекта : наглядные, словесные, практические, игровые.
Руководители проекта : Головань Л. Г., Курьякова Е. А.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Тип проекта : обучающий, игровой.
Длительность проекта : с 31 января по 9 февраля 2022 года
Материально-технические ресурсы:
-Методическая и художественная литература;
-Атрибуты к играм;
-Иллюстрационный материал;
-Дидактические игры.
-Картотеки.
Работа с родителями:
- Консультации для родителей «Играем, речь развиваем».
- Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.
Этапы проекта
I этап - подготовительный.
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Создание развивающей среды, театрального уголка, обновление и оформление книжного уголка в группе. Подбор развивающих игр, литературного и иллюстративного материала.
II этап – основной (совместная деятельность детей, родителей, педагогов).
Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.
В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:
- дидактические игры,
- театрализованные игры,
- сюжетно – ролевые игры,
-хороводные игры,
-подвижные игры.
Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.
Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные и хороводные игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.
-Инсценировка и драматизация сказки «Теремок». Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, оценивать характеры и поступки героев.
-«Наши пальчики и руки помогают говорить». Дети развивают мелкую и общую моторику, координацию движений в сочетании с речью.
- Работа с интерактивной доской. Развивать познавательные способности детей с помощью заданий, игр и загадок, формировать умение выполнять задания по картинкам, закрепить знание о русских народных сказках.
- «Русские сказки знаем, с ними играем». Закрепить знания детей о русских народных сказках через рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок, загадки.
-«Какие разные слова» (речевые игры). Дети в словесных играх упражняются в согласовании существительного с прилагательным, существительного с числительным, упражняются в употреблении существительных в разных падежах, в образовании антонимов.
-Д/и «Птицы разные». Закрепление словаря о птицах через игровую деятельность.
- Д/ игры : «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки». Формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание.
-Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Салон Красоты».
-Настольно-печатные игры «Профессии», «Домино», «Лото»,
-Экологическая игра «Береги живое».
-«Волшебные палочки».
-«Играем с красками и пластилином».
-«Развитие речи в тетрадях».
-Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по данной теме (работа в библиотеке).
-П/и «Забавные перебежки».
-Консультации для родителей «Играем, речь развиваем».
- Игры с помощью интерактивной доски «Где спрятался Мишутка», «Расскажи сказку».
- Подвижные игры на воздухе «Я Яга, Яга, Яга»
III этап - заключительный (результат).
Подведение итогов работы над проектом. У детей развился интерес к русским народным сказкам; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей; содействие творческому развитию детей.
Воспитание чувства дружбы, доброты в коллективе.
Дети получили эмоциональный отклик от своей работы.
Родители были заинтересованы темой и стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех занятиях и заданиях, которые им предлагали; любят слушать сказки в исполнении взрослого; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.
Презентация проекта.
Список использованной литературы
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО «От рождения до школы» 2019г.
2. Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»;
3. А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;
4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Наглядно-дидактическое пособие: Для занятий с детьми 4–6 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
5. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии М. : ТЦ Сфера, 2003.
6. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М. : ТЦ «Сфера», 2001.
7. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М. : ТЦ Сфера, 2005.
8. Интернет ресурсы