Лариса Коробейникова
Отчёт по речевому развитию по проекту в старшей группе «Расскажите детям о личных качествах, которые украшают человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Огромную роль в воспитании и в подготовке к школе ребёнка играет речевое развитие.
В декабре 2018 года и по 28 февраля 2019 года в соответствии со второй годовой задачей в старшей группе была проведена работа по проекту
Публикация «Отчёт по речевому развитию по проекту в старшей группе „Расскажите детям о личных качествах, которые украшают человека“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
"Расскажите детям личных качествах, которые украшают человека "
Целью проекта является развитие речи ребенка в соответствии с ФГОС ДО. Овладение речью, как средством общения детей дошкольного возраста.
В связи с выбранной темой главной нашей задачей было научить детей владеть речью, как средством общения, а также быть человечными.
У воспитанников повысился интерес к положительным качествам;
расширился кругозор;
позитивное взаимодействие детей в коллективе;
развитие коммуникативной функции речи;
успешное овладение грамотной и связной речью;
грамотное овладение лексико-грамматическими средствами языка.
Вид проекта среднесрочный - с 1 декабря 2018 по 28 февраля 2019 года
Проект разделён на три этапа:
I этап – подготовительный (разработка проекта).
- определение проблемы, постановка цели, задач, сбор информации, литературы, дополнительного материала, составление перспективного плана работы, создание условий для организации работы над проектом «Расскажите детям о личных качествах, которые украшают человека».
II этап – основной.
Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.
В ходе проекта были проведены занятия по развитию речи:
1.«Предметы личной гигиены»09.01.2019
2.«Вежливость»16.01.2019
3. «Дружба»23.01.2019
4. «Скромность всякому к лицу»30.01.2019
5. «Когда и в чём нужна смелость»06.02.2019
6. «Урок добра»13.02.2019
7. «Разговор о трудолюбии»20.02.2019
8. «Щедрость»27.02.2019
Были проведены занятия по рисованию:
1. «Гигиенические принадлежности»11.01.2019
2. «Дерево дружбы»25.01.2019
3. «Солнышко»01.02.2019
4. Рисование по произведению С. Михалков «Прививка».08.02.2019
5. «В мире добра»15.02.2019
6.«Профессии-труд людей»22.02.2019
По каждой теме были разучены стихи, пословицы и поговорки. Проведены беседы. Чтение художественной литературы. Разыграны театрализованные сценки: «Мишкина малина» (17.01.2019). Проводилась работа и с родителями, по каждой теме были консультации. Проводились выставки рисунков детских работ.
III этап – заключительный.
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата, обобщение результатов работы, формулировка выводов. В конце проекта было проведено итоговое занятие с детьми: «Спешите делать добрые дела». По проекту была проведена диагностика и были выявлены положительные результаты. Если в начале проекта был низкий уровень 6%, то уже в конце низкий уровень отсутствовал. Понизился средний до 59% с 81%, а высокий уровень повысился с 13% до 41%. Это говорит о том, что дети усвоили пройденный материал и им понравилась тема проекта. Я думаю, что мы передали знания о качествах человека через диалоги, беседы, занятия, и со всем, с чем было связано речевое развитие детей. И очень хотелось, чтобы у детей слова не расходились с хорошими поступками.