Ольга Пащенко
Проект по развитию речи «С чего начинается дружба в группе»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №489 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Проект по развитию речи на тему : «С чего начинается дружба в группе»
Выполнила:
Воспитатель
Пащенко О. В.
Новосибирск 2019
Публикация «Проект по развитию речи „С чего начинается дружба в группе“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Проект по развитию речи на тему : «С чего начинается дружба в группе»
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг.
Описание: Данный материал будет полезен педагогам, родителям с целью приобщения детей и взрослых к воспитанию дружеских отношений в группе, а также в организации игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Актуальность: Научить ребенка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба – это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Так давайте поможем детям строить взаимоотношения и дружить с другими детьми.
Содержание предлагаемых занятий-игр предусматривает формирование у детей знаний и умений, необходимых для дружеского общения, воспитание хороших манер.
В игре ребенок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры. Цитаты и высказывания великих людей на тему: «Дружба»
В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы;
исключить из жизни дружбу — все равно,
что лишить мир солнечного света.
/Цицерон/
Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный.
/У. Шекспир/
Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. /Сократ/
Дружба достигает того же результата, что и храбрость, но только более приятным путем. Лучше иметь одного друга многоценного, чем многих малоценных. Искренность отношений, правда, в общении вот дружба. /Суворов А. В. /.
Цель проекта : Создание условий для формирования, доброжелательного отношения детей друг к другу, взаимопонимания, на основе принципов общения друг с другом.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представление о дружбе;
• Учить заботливому отношению к родным и близким, старшему поколению и сверстникам.
Развивающие :
• Развивать речевые умения;
• Развивать связную речь и коммуникативные навыки;
• Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова;
• Развивать у детей любовь к животным, природе;
Воспитательные:
• Формировать эмоциональную отзывчивость; показать, какими качествами должен обладать настоящий друг;
• Воспитывать дружеское отношение друг другу и стремление не обижать друг друга, чувство товарищества.
• Содействовать формированию дружного коллектива;
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только дружеские чувства, но и формируют его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Участники проекта : воспитанники младшего дошкольного возраста, воспитатели, коллеги по работе.
Вид проекта : педагогический.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Направление деятельности: познавательно-речевое
Словарная работа: обогащать речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «внимательный», «заботливый»; существительными: «друг», «дружба», «товарищ».
Ресурсное обеспечение: оборудование мультимедиа, музыкальный центр, аудио- и видеотека.
Предварительная работа:
1. Изучение методической литератур
2. Чтение детям сказок: «Теремок»; «Грибок – Теремок»; «Рукавичка».
3. Показ «Рождественской сказки» (по мотивам русской народной сказки Теремок»).
4. Чтение детям художественной литературы о дружбе, взаимовыручке, о поступках; 5. Чтение, с дальнейшим толкованием пословиц и поговорок о дружбе :
Жизнь дана нам для добра.
Нет друга - ищи, а нашел – береги.
Все за одного, один за всех.
Тяжело жить одному на свете.
Дерево сильно корнями, а человек - друзьями.
Дружба как стекло : разобьешь - не сложишь
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
6. Правила дружбы :
7. Проведение дидактических и настольных игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей:
«Скажи другу комплимент» - (важно обратить внимание на то, что некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь, подсказать)
Цель: стимулирование развития речевого общения; вызвать дружеское отношение к сверстникам.
«Попроси игрушку»
Цель: обучение детей использовать в речи «волшебные» слова: «пожалуйста», «спасибо».
«Глаза в глаза» (покажи и угадай эмоцию по выражению лица).
Цель: развивать в детях чувство эмпатии (сочувствие товарищу, настроить на позитивный лад.
«Цветик-семицветик»
Цель: развитие у детей умения делать правильный выбор, способности сотрудничать со сверстниками.
«Найди пару - семью» (пазлы)
Цель: развитие внимания, проявление инициативы,
преодоление застенчивости, развитие лексического словаря по теме: «Животные и их детеныши».
«Цветик-семицветик»
Цель: развитие у детей умения делать правильный выбор, способности сотрудничать со сверстниками.
«Найди пару - семью» (пазлы)
Цель: развитие внимания, проявление инициативы,
преодоление застенчивости, развитие лексического словаря по теме: «Животные и их детеныши».
8. Проведение сюжетно-ролевых игр, способствующих умению взаимодействовать в игре:
«Семья», сюжеты – «В гости к бабушке»; «День рождение друга».
мои любимые внучата чаепитие
«Магазин», сюжет – покупка продуктов для бабушки».
Цель: учить проявлять уважение и заботу к старшим, учить вежливому общению, формирование у детей дружеских взаимоотношений в игре, коммуникативных навыков; воспитывать вежливость и тактичность в общении между продавцом и покупателем; формировать начальные навыки ролевого поведения.
Предварительная работа:
• беседа о профессии продавца с использованием иллюстраций,
• рассматривание иллюстративного материала по теме;
• рассказ воспитателя о профессии продавца;
• беседа о поведении в общественных местах.
9. Просмотр мультфильмов (используя интернет ресурсы) :
o «Трям! Здравствуйте!»
o «Подарок для самого слабого»
o «Приключения кота Леопольда»
o «Винни Пух и день забот» (день рождения ослика Иа)
10. Чтение и отгадывание загадок про семью и друзей:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Папа, мама, старший брат,
Маша, дедушка Игнат —
Много разной тут родни.
А все вместе кто они?. (семья)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый (дед)
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный (друг)
11. Беседы по сюжетным картинкам
Цель: знакомить детей с правилами поведения людей в обществе, учить различать положительные и отрицательные поступки.
12. Прослушивание аудио записей, песен о дружбе из мультфильмов :
«Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда», «Приключения в стране Мульти-Пульти»
Проект реализовывался в несколько этапов:
подготовительный, основной, заключительный.
Этапы, содержание педагогического проекта
Подготовительный этап:
Деятельность педагога:
• Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
• Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
• Подбор аудио и видео материала из интернета по теме проекта
• Подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
• подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;
Основной этап:
Совместная деятельность детей и педагога:
• чтение детям художественной литературы;
• рассматривание и обсуждение иллюстраций теме «Дружба»;
• Инсценировка русской народной сказки «Теремок»;
• Ознакомление со сказкой «Зимовье зверей»
• Просмотр мультфильмов по теме проекта;
Заключительный этап:
• Беседы, опросы, выявление полученных коммуникативных навыков в процессе проекта;
• Показ воспитателем авторской сказки «Теремок на новый лад» - «Рождественская сказка» (авторская сказка будет в дальнейшем выложена в блог);
• Подведение итогов проекта.
Ожидаемый результат:
• Приобретение первичных знание детей о том, что такое дружба
понимание того, что необходимо проявлять заботу к своим близким и друзьям, ко всему живому.
Результат совместного педагогического проекта :
Дети:
• воспитание нравственно-коммуникативных и волевых качеств (общительность, вежливость, доброта);
• развитие связной речи и коммуникативных навыков;
• развитие эмоциональной отзывчивости, эмпатии;