Мантурова Диана
Проект по развитию речи младшая группа «Раз –словечко, два-словечко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: развитие речи детей младшего дошкольного возраста в разные режимные моменты.
Задачи проекта:
-целенаправленно обогащать словарь детей;
- развивать грамматический строй речи, связную речь;
- формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками;
-воспитывать желание чаще слушать произведения художественной литературы;
-повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей.
Публикация «Проект по развитию речи младшая группа „Раз –словечко, два-словечко“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Срок реализации: октябрь – ноябрь 2019г.
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: практико - ориентированный.
Проблема: дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.
Актуальность проблемы: речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие. Речевое развитие дошкольника, в соответствии с ФГОС дошкольного образования, включает владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.
Предполагаемый результат:
развитие у детей диалогической формы речи;
формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
формирование речевых навыков;
развитие свободного общения с взрослым и детьми;
изготовление дидактического пособия по развитию речи.
Методическое обеспечение проекта:
комплексно-тематический план;
материалы для проведения бесед;
материалы со сказками, загадками;
иллюстрации для рассмотрения и обсуждения с детьми;
информационные папки-передвижки для родителей.
Формы реализации проекта: беседы, игры-занятия, наблюдения, рассматривание, игровая деятельность (дидактические, подвижные игры, чтение художественной литературы.
Работа с родителями:
составить паки-передвижки («Семья- основа воспитания положительных черт в характере ребенка»; «Особенности общения с детьми дошкольного возраста», «Как отвечать на детские вопросы»);
привлечь родителей к изготовлению дидактического пособия по развитию речи (лэпбук).
1. Тема: «Что растет на огороде»
Цель:
2. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка»
Цель:. Упражнять в правильном произношении звуков к - кь.
3. Тема: «Русские народные потешки (чтение и заучивание)
Цель: Закреплять правильное произношение звуков и - ы. Упражнять в произнесении чистоговорок с этими звуками.
4. Тема: «Составление рассказа об овощах»
Цель: Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ. Закреплять знание обобщающих понятий: овощи, фрукты.
5. Тема: Чтение рассказа В. Осеева. «Волшебная иголочка»;
Цель:
6. Тема: «Моя семья»
Цель: формировать представление детей о семье, учить называть членов семьи. Воспитывать любовь к своей семье. Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы.
7. Тема: Урок дружбы.
Цель: формировать представления о действиях и поступках в которых проявляется доброе отношение друг к другу. Развивать словарь детей, связную речь.
Ежедневно
(и т. д. по календарному плану).
Цель: Активизировать словарь детей, прививать умение использовать разные формы слов, преобразовывая их в зависимости от задания педагога в роде, числе, падеже.
Цель:
Беседы
«Как я мамочку люблю», «Для чего язык нужен», «Моя любимая книжка», «Расскажи, как моешь руки», «Зима пришла», «Дедушка Корней Чуковский», «Мои друзья», «Мои родственники», «Выходной день в моей семье», «Я буду мамой (папой)», «Моя малая родина» (и т. д. по календарному плану).
Чтение художественной литературы
Цель: Развивать связную речь детей, побуждать отвечать на вопросы педагога грамматически правильно построенным предложением из нескольких слов; обогащать и активизировать словарь детей.
Фольклор: «Чистая водица», «Тили - бом», «Стучит, бренчит на улице», «Храбрецы».
Сказки: «Заюшкина избушка», «Лиса - лапотница», «Теремок», «Три поросенка».
Стихи: К. Чуковский «Краденное солнце», «Радость», «Доктор Айболит»,Б. Заходер «Строители», С. Михалков «Про мимозу».
рассказы
Е. Чарушин «Волчишко», Л. Толстой «Таня знала буквы», «Птица свила гнездо», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна».
Цель:; педагога предложениями.
По календарному плану
Цель:.
Театрализованные игры «Кто сказал «мяу»,
«Репка», «Теремок».
Цель: Развивать связанную речь детей,
умение обыгрывать знакомые произведения, ситуации.
, «Аленький цветочек», «Ходит Ваня», «Курочка - хохлатка», «По ровненькой дорожке», «Флажок».
Цель:
Ежедневно
Работа по формированию речевых навыков велась не только на занятиях, а так же и в режимных процессах. Уточнялся и расширялся словарный запас, активизировалась речь детей, обобщался и систематизировался речевой материал. В своей работе использовала различные средства, такие как: игры и игровые упражнения для развития мелкой моторики рук, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подключая к ним малые фольклорные жанры. Дети активно отгадывали загадки, хором произносили стихи, рифмы, потешки, чистоговорки и скороговорки.
Проводя работу по развитию артикуляционного аппарата, речевого слуха, дыхания, использовались различные игры на звукоподражание - «Кто как кричит», «Кто позвал» и др. Имитация шума ветра, жужжания пчелы, рокот самолета и т. д. Дети активно включались в работу.