Беликова Валентина Евгеньевна
Проект по развитию речи «Наши добрые сказки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пигаревский детский сад «Сказка»
Проект по развитию речи «Наши добрые сказки»
Вид проекта : Творческо – театрализованный.
Воспитатель:
Беликова Валентина Евгеньевна
х. Пигаревский
2021г.
Проект «Наши добрые сказки»
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Вид проекта : Творческо – театрализованный.
(краткосрочный с 11.10 по 15.10. 2021г.)
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.
Работая с детьми старшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи.
Актуальность темы:
Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей - один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития.
Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.
Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Цель проекта
Создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством образовательных деятельностей.
Задачи проекта
развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, логику речи, связную образную речь, творческую фантазию;
формировать умение согласованно работать с партнерами в планировании коллективной деятельности.
осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников и сотрудниками ДОУ;
развивать у детей особенности связной, диалогической и монологической речи. Активизировать словарь детей;
закрепить и расширить знания детей о сказках;
развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
1. Взаимодействие с детьми:
Образовательная область Мероприятия
Познавательное развитие Просмотр мультфильма «Зимовье зверей»
Просмотр мультфильма «Винни - Пух и все, все, все»
Отгадывание загадок о сказочных героях
Викторина по сказкам «Угадай сказку и назови героя»
Артикуляционные гимнастики и игры на развитие высоты и тембра голоса:
«Герои сказки»
«Три медведя»
«Теремок»
«Колобок»
Развитие речи Беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки»
Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам
Рассказывание сказок собственного сочинения.
«Чтение художественной литературы»
Русские народные сказки : «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса»
Произведения Корнея Чуковского: «Тараканище», «Краденое солнце», «Федорино горе»
Физическое развитие Подвижная игра «Бабка Ежка»
Пальчиковые игры:
«Скачет зайка…»
Художественно- эстетическое развитие Рисование иллюстрации к любимой сказке.
Раскрашивание картинок по прочитанным сказкам.
Музыкальные игры:
«Курочка и петушок», муз. Г. Фрида
«Медведь и заяц», муз. В. Ребикова
Социально - коммуникативное развитие Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»
Показ настольного театра «Красная шапочка»
Речевые игры с движениями
«Зайчишка»
«Лягушата»
«Жил был у бабушки серенький козлик»
Словестные игры:
«Кому поможет Айболит»
Дидактические игры
«Разрезные картинки по сказкам»
2. Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
3. Совместная деятельность родителей и детей:
Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)
Предполагаемые результаты проекта :
• будет разработана система развития речи детей через игру-театрализацию, сочинений сказок, заучивание стихотворений;
• будет создана предметно-развивающая среда по теме проекта;
• обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников, расширится их кругозор, повысится познавательный интерес;
• у детей повыситься уровень развития речи, общительности, самооценки;
• у родителей сформируются представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка;
• родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».
Этапы реализации проекта :
Этапы Содержание деятельности Цель Форма реализации Период
Подготовительный сбор информации;
работа с методической литературой;
составление плана работы над проектом;
создание развивающей среды;
подбор игр и оборудования;
подбор цикла бесед;
взаимодействие с родителями. Формулирование проблемы;
Выбор способа решения.
Интернет,
Методическая литература,
беседы 11.10.2021г
Основной реализация проекта. Провести мероприятия согласно плану ООД. Совместная и самостоятельная деятельность.
Сотрудничество с родителями. 10.10. – 15.10.2021г
Заключительный Подведение итогов. Оценить результативность проделанной работы.
15.10.2021г
Итоги, выводы.
. Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). У детей повысился интерес к жанру русской народной сказки. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.
Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.