Зуля Джалавова
Проект по развитию речи «Использование современных интерактивных технологий по развитию речи с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №12 “Тополек”
Проект
«Использование современных интерактивных
технологий в работе по развитию речи с детьми
дошкольного возраста».
ПОДГОТОВИЛА: ДЖАЛАВОВА З. Н.
Майкоп 2024
Срок реализации: долгосрочный (январь-апрель)
Введение
Публикация «Проект по развитию речи „Использование современных интерактивных технологий по развитию речи с дошкольниками“» размещена в разделах
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста – единый целостный педагогический процесс, который осуществляется на протяжении всего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении во всех видах деятельности и направлен на решение задач его разностороннего развития, подготовку к школе.
Речь используется в процессе деятельности для согласования усилий, планирования работы, проверки и оценки её результатов, речь помогает в познании окружающего мира. С помощью речи человек приобретает, усваивает знания и передаёт их.
Существуют различные информационные средства, которые с успехом можно использовать при развитии речи у детей. Одним из таких уникальных средств является создание современной интерактивной среды. С её помощью можно разрабатывать и реализовывать обучающие программы для индивидуальной и коллективной работы, где решаются различные коррекционные задачи.
Актуальность
Детский сад является той базой, на которую опирается дальнейшее обучение и воспитание ребенка. Поэтому дети дошкольного возраста должны уметь запоминать материал не механически, а с пониманием смысла, уметь аргументировать свой ответ, логически рассуждать. Всему этому можно научить, используя в работе инновационные технологии обучения.
Инновационные технологии позволяют погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать организованную образовательную деятельность более содержательной, интересной, привлекательной и по-настоящему современной. Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта.
Уникальность и новшество нашей предметно-пространственной среды в группе - это “Интерактивный пол” ,“Интерактивный потолок” ,“Говорящая стена”, куб знаний- “Кубик Блума”, “Буккроссинг” – суперсовременная разработка, основанная на передовых инновационных и проекционных технологиях.
Учитывая интересы и предпочтения современных детей, интерактивная среда внедряет инновационные решения, направленные на развитие речи, сообразительности, логики, внимания и памяти.
С появлением современной образовательной среды в нашей группе, возникла идея использовать его не только для развлечения детей, но и для работы по развитию речи детей, поэтому мной был разработан проект на тему : «Использование интерактивных технологий в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста».
Новизна проекта заключается в гармоничном соединении новых технологий с традиционными средствами обучения.
Гипотеза.
Гипотеза исследования: состоит в том, что целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий, использование разнообразных форм работы с родителями и педагогами приведет к положительной динамике показателей развития речи дошкольников.
Цель проекта :
Использование интерактивных технологий для активации речи дошкольников.
Задачи, ожидаемые результаты проекта :
-изучить и проанализировать педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи дошкольников;
-активизировать инновационные, интерактивные и развивающие технологии в работе по развитию речи у дошкольников;
- накопить базу ресурсов, которая поможет любому педагогу включать их в свою работу;
-повысить педагогическую культуру родителей и педагогов в вопросах использования интерактивной среды дома в ДОУ и дома;
-сформировать начальные навыки работы в интерактивном пространстве; - подтвердить целесообразность и успешность использования интерактивных и развивающих технологий на занятиях по развитию речи дошкольников;
Проблема:
Снижение интереса к образовательному процессу у современных детей.
Участники проекта : Воспитатель, воспитанники, родители (законные представители)
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап
1. Работа с родителями: Участвуем в проекте «Использование интерактивных технологий в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста», донести до сведения родителей о появлении в группе интерактивной развивающей среды.
2. Изучение научно-методической литературы, функциональные возможности интерактивных технологий.
3. Определение уровня знаний детей по проблеме. Проведение ситуативных бесед с детьми.
4. Выявление уровня владения родителями воспитанников группы информацией по данной проблеме.
5. Анкетирование родителей “ Современная интерактивная среда - как средство развития речи у детей дошкольного возраста”
6. Разработка конспектов занятий, интерактивных игр для развития речи дошкольников.
Практический этап
1. Консультации для родителей: “Знакомство с интерактивными технологиями” “Как научить ребенка любить книги” ; «Как помочь развить ребенку связную речь», «Речевые игры для детей 4-5 лет», «Мнемотехника, как средство развития связной речи»,
Памятки:
«Играем пальчиками -речь развиваем», «Пальчиковая гимнастика», «Упражнения с шариком «Су-джок».
2. Вводная беседа с родителями на тему “ Буккроссинг”. Разработка правил пользования книгами по принципу буккроссинга.
3. Работа с детьми в интерактивной среде (обучающим, развивающими, дидактическими) по развитию речи;
4. Внедрение в работу обучающие, дидактические, развивающие игры, использовать их в индивидуальной и совместной деятельности;
5. Создание в группе интерактивной среды : “Говорящая стена”
“Интерактивный пол” “ Интерактивный потолок”
6. Оформление и пополнение книжного уголка в группе.
7. Оформление “свободной” полки “Буккроссинг” в приемной для детей и родителей.
8. Ознакомление детей с современными технологиями для развития познавательных интересов.
Заключительный этап.
1. Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития речи детей.
2. Создание необходимых условий для развития речи, мышления, общения, воображения и детского творчества.
Результаты
Использование новых современных технологий принесло детям множество ярких впечатлений и эмоций. Дети и родители проявили огромный интерес к интерактивной среде. Воспитанники понимали и усваивали предложенный материал гораздо эффективнее. Благодаря родителям библиотека группы пополнилась новыми книгами. Оформлена “свободная” полка для книг “Буккроссинг для детей”. Дети с удовольствием выбирали понравившуюся книгу и читали ее дома с родителями, а для других ребят приносили из дома свою.
Так, меняясь книгами, дети получили массу ярких впечатлений. У ребят сформировалась ежедневная потребность в использовании художественной литературы.
Вывод:
Анализируя результаты проведенной работы, я подошла к следующим результатам, что использование современных интерактивных технологий, и их проведение улучшило показатели связной речи у детей. Кроме того, наличие зрительного плана детей, делает рассказы и рассуждения более четкими, связными, полными и последовательными. Составление сказок и рассказов с использованием “Говорящей стены”, учит детей самостоятельной постановке вопросов, развивает логическое мышление.
Работа в этом направлении стала эффективной для становления и улучшения речи детей.
Список литературы
1. Атемскина Ю. В., Богословец Л. Г. Современные педагогические технологии в ДОУ. СПБ. : ООО «Издат-во «Детство-Пресс», 2012
2. Венгер А. А., Дьяченко О М. Игры и упражнения по развитию
умственных способностей у детей дошкольного возраста., М. 2001.
5. Горячев А. В «Все по полочкам» программа по информатике для дошкольников2002М.
6. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
7. Комарова Т. С. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании. Москва, 2011.
8. Коган И. Д., Леонас В. В. Эта книга без затей. М. Педагогика, 1999.
9. Моторин В. "Воспитательные возможности игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11
10. Новоселова С. Л. Интерактивный мир дошкольника. М. : Новая школа, 1997.