Папки-передвижки

Проект по работе с семьей «Папа и я читаем всегда!»

Надежда Климовских
Проект по работе с семьей «Папа и я читаем всегда!»

Не давно мне посчастливилось стать участником городского конкурса реализованных проектов для педагогов детских садов и школ "Молодая смена". Я представляла реализованный проект по работе с семьей.

Участники: МАДОУ «ЦРР – детский сад № 49» г. Перми,

воспитатель средней группы Климовских Н. Н., дети, семьи воспитанников.

По срокам реализации: долгосрочный (октябрь 2012 – апрель 2013г)

По составу участников: групповой проект

Публикация «Проект по работе с семьей „Папа и я читаем всегда!“» размещена в разделах

Партнеры: дети и воспитатели групп ДОУ, руководство ДОУ.

Актуальность проекта :

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. К сожалению, воспитательскую роль в основном выполняют мамы, а папы остаются в стороне.

Помочь папам установить дружеские отношения со своим ребенком поможет семейное чтение. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Многие мужчины уверены, что уход за ребенком — не мужская работа. Это неправильное представление. Можно быть нежным отцом и настоящим мужчиной одновременно. Известно, что духовная близость и дружеские отношения между отцом и детьми оказывают благотворное влияние на характер ребенка и на всю его последующую жизнь. Но так ли легко достичь духовной близости и взаимопонимания между папой и ребенком. Часто случается так, что отцы боятся того, что их дети, особенно сыновья, не станут любить их, если они будут слишком строгими. Поэтому они стараются в воспитании отойти на задний план. Исследования ученых — психологов и педагогов — показывают, что дети, как правило, меньше любят тех родителей, которые стоят в стороне от их воспитания.

Цель: оказание помощи родителям в осознании ценности семейного чтения, как средства воспитания и развития ребенка, как способа духовного сближения детей и родителей.

Задачи:

• создать условия для взаимодействия всех участников педагогического процесса по приобщению детей к художественной литературе;

• способствовать поддержанию традиций семейного чтения при участии пап;

• воспитывать бережное отношение к книге.

Ожидаемый результат:

• участие па в мероприятиях ДОУ;

• повышение интереса детей и пап к художественной литературе;

• возрождение традиции семейного чтения;

• обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе;

• повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

План мероприятий по реализации проекта :

Организационный этап

(октябрь – ноябрь2012 год)

1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.

2. Провести анкетирование родителей (пап).

3. Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

4. Разработать перспективное планирование по взаимодействию с папами.

5. Обновить развивающую среду. Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.

Практический этап

(декабрь 2012г. – апрель 2013г.)

1. Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

2. Внедрить новые формы работы с детьми.

3. Внедрить перспективный план взаимодействия с папами.

4. Провести консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя.

5. Осуществить контроль реализации проекта.

Заключительный этап

(май – июнь 2013 года)

1. Провести педагогическую беседу (диагностику) детей на заключительном этапе.

2. Обработать результаты реализации проекта.

3. Оформить методические рекомендации «Семейное чтение, как один из аспектов подготовки ребенка к школьному обучению».

4. Провести презентацию проекта в рамках ДОУ.

5. Оформить выставку дидактических пособий и методических материалов.

Формы работы

с детьми с родителями с коллективом ДОУ

• Организация книжного уголка в группе;

• Дидактические игры «Сказочное домино», «Сказочные кубики», пазлы, игры-ходилки;

• Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге»;

• Выставки детских рисунков «Сказка в дом ко мне приходит»;

• Игры-драматизации по желанию детей.

• Анкетирование родителей

(пап);

• Наглядное информирование;

• Организация книжного уголка с папиной помощью;

• Мастерская по созданию книжек-малышек «Папины реки, не знают скуки»;

• Игры-драматизации c участием пап «Под грибом» (по сказке В. Сутеева);

• Наглядное информирование для родителей;

• Консультации для пап;

• Традиции «Папа- гость группы»;

• Презентация опыта семейного воспитания «Мир моего ребенка». • День открытых дверей для родителей и педагогов ДОУ ФЭМП по русской народной сказке «Колобок» с использованием образовательных областей (познание, коммуникация);

• Презентации проекта в ДОУ.

Результат проекта :

1. Созданы условия для свободного доступа родителей к книжному уголку группы:

• с помощью родителей (пап) приобретены новые книги и отреставрированы уже имеющиеся;

• создана картотека мультфильмов по литературным произведениям для детей дошкольного возраста;

2. В семьях появилась традиция читать по вечерам (согласно опросу) :

• выяснилось, дома стали читать большинство пап (70%);

• повысился интерес детей и пап к художественной литературе;

3. Появились традиции группы:

• Создана ИЗО студия по прочитанным дома книгам «Сказка в дом ко мне приходит»;

«Папа – гость группы» (каждый четверг).

4. Дети стали бережно относиться к книгам:

• дети организовывают совместные просмотры книг в установленном месте;

• соблюдают правила обращения с книгами (брать только чистыми руками, смотрим, не рвем, не мнем, не рисуем на листах).

Проблема, возникшая в реализации проекта :

• некомпетентность пап в воспитании грамотного читателя.

Способ решения проблемы: создание детско-родительских проектов в группах ДОУ, по изучению произведений одного автора.

Цель на 2103-2014 учебный год: организовать условия для мотивации родителей к созданию детско-родительских проектов по прочитанным произведениям одного автора.

Задачи на 2103-2014 учебный год:

• Развитие совместного творчества родителей и детей; способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

• Пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;

• Формировать навыки сотрудничества, побуждать детей правильно обращаться к взрослым с вопросами; воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Приложение 1

Литература

• Алиева Т. Н., Антонова Т. В. Программа «Истоки» - М. : Просвещение,

2003 г.

• Гриценко З. А. Положи твое сердце у чтения - М. : Просвещение, 2000г.

• Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга. - М. : Просвещение, 1992.

• Доронова Т. Н. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из детства – в отрочество».- М. : Просвещение, 2002 г.

• Жукова Г. Д Родительское собрание по детскому чтению. - М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.

• Жукова Г. Д. Семейное чтение в год семьи. - М: Русская школьная ассоциация, 2007

• Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома, организованного по семейному типу. - М. : Просвещение, 2000г

• Международный день детской книги. - Ж. : Дошкольное образование,

2010. - №6.

• Пименова И. П., Сластникова Л. А. Семейное чтение: Целевая программа на 2008-2010 г.

• Руденко Т., Мелик -Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж. : Дошкольное образование. 2010. - №6.

• Рубан Н., Семёнова В., Смоляк АС днем рождения, писатель! Составители: сотрудники российской государственной детской библиотеки. Ж. : Дошкольное образование. 2010. - №1

• Пушкин А. С. Сказки. - М. : Детская литература, 2007г.

• Ушакова О. С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» - М. : -2010 г

Приложение 2

Анкета для родителей

Дорогие наши папы!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.

1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?

- несколько книжных полок;

- книжный шкаф;

- стеллажи с книгами;

- другое

2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

- да;

- нет;

3. Часто ли вы читаете ребенку книги?

- каждый день;

- каждый вечер перед сном;

- когда попросит;

- иногда.

4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка

5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений:

6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

- да;

- нет;

- иногда;

7. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?

- да;

- нет;

- не знаю;

8. Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок?

9. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

- да;

- нет;

- не знаю;

10. Выписываете ли вы детские журналы? Какие?

11. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?

13. Читает ли ваш ребенок детские книги самостоятельно?

- да; нет.

Публикации по теме:

Методическое объединениеМетодическое объединение «Методическая работа дошкольных учреждений в Батецком районе» 24 мая на базе МАДОУ детского сада № 3 д. Новое Овсино состоялся методический.

Проект «Профессиональная помощь педагогам по оснащению предметно-развивающей среды через систему конкурсов».Проект «Профессиональная помощь педагогам по оснащению предметно-развивающей среды через систему конкурсов». Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю проект «Профессиональная помощь педагогам по оснащению предметно-развивающей среды через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по работе с семьей «Папа и я читаем всегда!»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 13:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по работе с семьей «Папа и я читаем всегда!»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Климовских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД