Костылева Елена Сергеевна
Проект по профориентации детей в раннем возрасте «В мире профессий» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по профориентации детей в раннем возрасте «В мире профессий» для детей первой младшей группы Б «Умнички».
МБДОУ ДСОВ «Солнышко»
Ханты-Мансийский Автономный округ, пгт Октябрьское 2021г
Воспитатель:КостылеваЕленаСергеевна.
Публикация «Проект по профориентации детей в раннем возрасте „В мире профессий“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Проект «В мире профессий» для детей первой младшей группы
Вид проекта : краткосрочный
Сроки проведения: 1-2неделя октября
Актуальность: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых, который является сложным видом их социально-личностного развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр. Пути и формы приближения к ним труда взрослых, его пример, систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения и уважения к труду и профессиям.
Цель: формирование знаний и представлений о труде, доступном пониманию дошкольников 2-3 лет, воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Задачи:
- познакомить детей с профессиями ближайшего окружения;
- создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;
- обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их называния и соотношения к профессии;
- помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;
- воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;
- побуждать к отражению полученных впечатлений в игре;
Участники проекта : воспитатели первой младшей группы Б, воспитанники группы, родители.
Этапы проекта
I этап: подготовительный
Создать развивающую среду:
- пополнить атрибутами сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Гараж»;
- выставить дидактические и настольные игры по теме;
- организовать выставку книг;
- дидактические картины для рассматривания и бесед по теме «Профессии»
Работа с родителями: рассказ родителей о своей работе детям.
II этап: реализация проекта
Социально-коммуникативное развитие:
- беседы: «Я и моя мама», «Папины помощники», «Как я помогаю маме»;
- беседы о профессиях ближайшего окружения;
- сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Салон красоты», «Гараж», «Готовим обед»
Физическое развитие: подвижные игры «Внимательный водитель», «Цветные автомобили»
Познавательное развитие:
-Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Что лишнее?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;
- ситуативная беседа «Кто нас лечит?»;
- игровая ситуация «Накрываем на стол»;
- конструирование «Строим гараж», «Дом для куклы»
- наблюдение за трудом помощника воспитателя;
Речевое развитие:
- беседа «Чем нам поможет врач?»
- пальчиковые игры: «Капуста…», «Мы белье стирали…»
- игра «Назови профессию»
Художественно-эстетическое развитие:
-Просмотр мультфильмов - «Как бегемот боялся прививки»
- чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, стихи по теме;
- рисование «Узор для платья», «Украсим салфетку для кукол»;
- лепка «Витамины для мишки», «Испекли оладушки…»
Самостоятельная деятельность детей
- Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
- Рассматривание картин по теме проекта;
- Настольные и дидактические игры «У кого что?», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что умеет»
- Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Мы-врачи», «Доставим груз»;
Работа с родителями:
-оформление плаката «Труд и семья –начинается с меня».
- Оформление папок-передвижек для родителей на темы: «Все профессии нужны», «Что делать,если ребенок боится врача?».
Ожидаемый результат: создание положительного отношения дошкольников к труду взрослых, повышение их интереса к трудовым действиям, к профессиям взрослых, обогащение социального опыта детей, отражение полученных знаний и впечатлений в сюжетно-ролевых играх.