Екатерина Хлебушкина
Проект по приоритетному нравственно-патриотическому направлению «Мы будем помнить…»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
9мая 2015 года страна будет праздновать великий праздник «70 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне». Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Патриотизм - сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране; любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.
Публикация «Проект по приоритетному нравственно-патриотическому направлению „Мы будем помнить…“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Цель проекта :
• Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности;
• Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
• Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
• Познакомить с произведениями художественной литературы и с музыкой военных лет;
• Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов
• Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны
• Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас
• Развивать чувство коллективизма
• Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне
Участники проекта :
• Дети (4-7 лет)
• Воспитатели
• Музыкальный руководитель
• Физкультурный работник
• Родители воспитанников.
Этапы реализации проекта ( по возрастным группам: средняя, старшая и подготовительная) :
1. Ознакомительный: работа с методической литературой, составление плана работы.
2. Практический: реализация проекта.
3. Познавательный
4. Итоговый: подведение итогов работы над проектом, изготовление открытки, стенгазеты, торжественное мероприятие.
Средняя группа.
1. Ознакомительный этап.
Деятельность педагога.
1. Чтение художественной литературы:
2. Составление плана работы над проектом.
3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
2. Разучивание стихотворения
День Победы.
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа
Взаимодействие с семьей.
1. Подготовка информации для родительских уголков: папка передвижка «Города герои»
2. Практический этап.
Деятельность педагога.
1. Беседа с детьми познавательного характера.
2. Организация предметно – развивающей среды по теме.
3. Консультации для родителей «Познакомьте детей с героическим прошлым России»
4. Рекомендации родителям по домашнему чтению
5. Оформление родительских уголков
6. Оформление музея в ДОУ
3. Познавательный этап (реализуется по блокам) :
Блок Содержание работы в блоке
Беседы 1. Беседы на тему «Пусть всегда будет МИР!»; «Защитники Отечества»; «Главный праздник – День Победы!»
2. Индивидуальные и коллективные беседы (рода войск, военные ордена и медали, форма и ее отличие (красная звезда, военная техника)
3. Беседа по сказкам А. С. Пушкина на тему «Русские богатыри»
4. Беседы на тему «Мы будем помнить…»; о родах войск, о флаге и знамени, о почетном карауле у вечного огня, о воинском долге и чести.
5. Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления выставки «Мы будем помнить»
6. Встречи с папами, служившими в разных родах войск (связист, ракетчик, летчик, моряк, танкист)
«Познавательное развитие» (ФЦКМ)
«Дело для настоящих мужчин»; «О людях военной профессии (танкист, летчик, пограничник)»
«Художественно – эстетическое развитие» Лепка – пластилинография «Салют Победы!»
Рисование – коллективная работа «Георгиевская лента».
Аппликация - «Поздравительные открытки ко Дню Победы».
Мастер класс по изготовлению поделки «Вечный огонь» (совместно с родителями)
Чтение (обсуждение) литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть 1. Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник Советскому солдату».
2. А. Барто «Кораблик» (заучивание наизусть).
3. С. Баруздин «Шел по улице солдат».
4. Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.
5. Аркадий Гайдар «Поход».
Экскурсии Экскурсия в интерактивный мини - музей «Военная игрушка» (организованный на территории детского сада). Где дети и взрослые смогут посмотреть и потрогать экспонаты музея.
Экскурсия на выставку рисунков и поделок «День Победы».
Экскурсия к памятнику «40 лет Победы», возложение цветов к памятнику.
Деятельность детей.
1. Игровая, двигательная деятельность
2. Участие в практической деятельности
4. Итоговый этап
Деятельность педагога.
1. Итоговая беседа
Деятельность всех участников проекта.
1. Участие в праздничном концерте ко Дню Победы
2. Оформление стенгазеты, интерактивного мини музея «Военная игрушка»
3. Художественное творчество (участие в выставке рисунков и поделок «День Победы»)
4. Торжественное открытие интерактивного мини музея «Мы будем помнить…»