Получи документы

Проект по правовому воспитанию дошкольников в старшей группе «Маленьким детям — большие права»

Анастасия Евдокимова
Проект по правовому воспитанию дошкольников в старшей группе «Маленьким детям — большие права»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта :

Актуальность: В 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребёнка, состоящая из 54 статей и закрепляющая права ребёнка. В 1990 году наша страна ратифицировала этот важнейший международный документ. С наступлением XXI века проблема защиты детей обострилась и в мире, и в России:

Темочки:

1. Институт семьи и права в Российской Федерации становится всё менее популярен, растёт число неполных семей и число семей, проживающих за чертой бедности.

2. Снижается воспитательный потенциал семьи – появились «социальные сироты» - сироты при живых родителях.

3. Родители нередко используют методы физического и психологического давления на ребёнка, что наносит ущерб физическому, умственному, моральному и социальному развитию детей. При этом образование родителей значения не имеет.

4. Участились природные и экономические бедствия, вооружённые конфликты.

5. Похищение и эксплуатация детей, торговля детьми в любых целях и в любой форме принимают угрожающий характер для прогрессивного развития всего общества.

Ситуация в современном обществе отражается в первую очередь на детях. Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, независимо от политического строя и вероисповедания. Дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека. Это время формирования здоровья, развития личности, время, когда ребёнок полностью зависит от окружающих его взрослых – родителей и воспитателей. Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстроменяющемся мире. Именно поэтому в дошкольном возрасте необходимо воспитывать у детей чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к другим, приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно. Всё это – основа правового воспитания дошкольников. Знание прав – щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых.

Идея проекта :

Признание ребенка полноценной и полноправной личностью, свободной и ответственной, знающей свои права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения, обладающей чувством собственного достоинства и с уважением относящейся к другим, способной на собственный выбор и с пониманием воспринимающей мнения и предпочтения окружающих.

Цель проекта :

Формирование основ правового воспитания старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Познакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека;

2. Формировать у детей представление о правах человека;

3. Сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка;

4. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознанию своих прав;

5. Совершенствовать умение выражать своё мнение.

Развивающие:

1. Развивать умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы;

2. Развивать любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;

3. Развивать воображение, речь, коммуникабельные качества.

Воспитательные :

1. Воспитывать опыт деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам;

2. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека;

3. Воспитывать уважение и терпимость, независимо от пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физического недостатка.

Задачи для родителей:

1. Улучшение детско - родительских отношений;

2. Привлечение родителей к жизнедеятельности группы, совместному сотрудничеству.

Вид проекта : Информационно – образовательный.

Время реализации проекта : долгосрочный (сентябрь - апрель).

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Организованная форма ознакомления с правами включает в себя : Знакомство с правами человека; Беседы на этические темы; Чтение правовых рассказов; Чтение сказок; Сюжетно-ролевые игры, инсценировки, дидактические игры; Физкультурно-оздоровительная деятельность; Изобразительная, трудовая деятельность; Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков; Проблемно-поисковая деятельность (разрешение различных ситуаций, конфликтов).

Этапы реализации проекта :

1 этап проекта : подготовительный.

Изучение нормативно-правовых документов по соблюдению прав ребёнка в РФ.

Создание подборки методической литературы и пособий по ознакомлению детей с правами (на имя, семью, жизнь, жилище (дом, здравоохранение, защиту от жестокого обращения и отдых).

Проведение анкетирования среди родителей с целью выявления их отношения к нарушению прав ребёнка, их юридической грамотности и компетентности.

Беседа с детьми по выявлению их представлений о собственных правах.

Разработка программы проекта «Маленьким детям – большие права» по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка.

2 этап проекта : практический.

Ознакомление детей и родителей с правами ребёнка на имя, семью, жизнь, жилище (дом, здравоохранение, защиту от жестокого обращения и отдых, опираясь на Конвенцию по правам ребёнка и нормативно-правовые документы РФ по данной теме, через различные формы обучения и воспитания.

Развитие у детей нравственных представлений (забота, доброта, внимание к окружающим, ответственность за другого человека, желание защитить слабого).

Воспитание чувства самоуважения и уважения к другим.

3 этап проекта : заключительный.

Обобщение знаний детей и родителей об их гражданских правах и обязанностях.

Анализ, оценка совместной работы.

Выявление и оформление проблемы на следующий год.

Презентация проекта «Маленьким детям – большие права».

План – схема проекта :

Мероприятия Цель Сроки

1. Знакомство с правами детей (совместное занятие с работниками библиотеки школы).

Беседа: «Права детей».

Просмотр презентации: «Ваши права, дети!»

Просмотр мультфильма: «Смешарики».

2. Изучение Конвенции и нормативно-правовых документов по правам ребёнка в РФ.

3. Создание подборки методической литературы и пособий.

4. Ознакомление родителей с проектом.

5. Анкетирование родителей: «Знаете ли Вы права ребёнка Разработка программы проекта : «Ваши права, дети!» по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка. сентябрь

«Право на имя».

1. Беседа: «Значение имён».

2. Составление рассказа: «Моё имя».

3. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снегурочка».

4. игра: «Имена на букву….».

5. игра: «Как растёт имя».

6. Рисование: «Цветок моего имени».

7. Огадывание загадок о сказочных героях.

8. Подвижная игра: «Угадай, кто позвал».

Консультации для родителей:«Воспитание мальчиков и девочек». Закрепление знаний о том, что у каждого человека есть имя, на которое он имеет право. сентябрь, октябрь

«Право на семью».

1. Беседа: «Моя семья».

2. Беседа: «Как зовут твоих родителей?»

3. Чтение сказки «Гуси - лебеди».

4. Составление рассказа: «Члены моей семьи».

5. игра: «Кто что делает».

6. Пословицы о семье.

7. игра: «Путешествие в будущее».

8. Рисование: «Моя семья».

Совместная деятельность с родителями «Герб семьи». Закрепление и расширение представлений о семье. сентябрь, октябрь

«Право на жизнь».

1. Беседа: «Я родился».

2. Чтение сказки: «Серая шейка».

3. игра: «Собери пазл».

4. игра: «Подумаем вместе».

5. Словесная игра: «Закончи предложение».

6. Обсуждение ситуаций: «Опасно для жизни».

7. игра: «Запомни эти номера».

8. Инценировка сказки: «Волк и семеро козлят». Закрепление знаний детей о правилах безопасной жизни. ноябрь

«Право на жильё и его неприкосновенность».

1. Беседа: «Дом, в котором мы живём».

2. Чтение сказки: «Три поросёнка».

3. Беседа: «Где живёт человек».

4. Конструирование: «Мебель для моего дома».

5. игра: «Чей дом».

6. Игровое упражнение: «Назови свой адрес».

7. «Теремок».

8.«Постройки из конструктора». Расширение представлений детей о праве на жильё и неприкосновенность. декабрь

«Право на медицинский уход и сохранение здоровья».

1. Беседа: «Почему человек болеет?»

2. Чтение: «Айболит».

3. Беседа: «Защита здоровья».

4. Лепка: «Здоровое питание».

5. Игра: «Составь свой полезный рацион».

6. Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное».

7. игра: «Четвёртый лишний».

8. с. р. и: «На приёме у врача». Формирование убеждений о необходимости сохранения здоровья. январь

«Право на защиту от жестокого обращения, всех видов насилия и эксплуатации».

1. Беседа: «Я наказан».

2. Чтение сказки: «Золушка».

3. Чтение сказки: «Дюймовочка».

4. Рисование: «Спасатели в сказках».

5. игра: «Хорошо, плохо».

6. Решение проблемной ситуации: «Меня наказали».

7. Беседа: «Почему нельзя обзываться».

8. Игровое упражнение: «Цвета и ассоциации». Предоставление возможности подумать о различных формах насилия и выработать правила ответственного и безопасного поведения. февраль

«Право на отдых».

1. Беседа: «Отдых человека».

2. Беседа: «Мои любимые праздники».

3. Составление рассказов: «Отдых моей мечты».

4. Чтение стихотворения: Е. Благинина «Мама спит, она устала».

5. Рисование: «Подарок другу».

6. Составление рассказов: «Я придумал праздник, которого нет».

7. Пожвижная игра: «Поздравляем с днём рождения».

8. Фотовыставка: «Отдыхаем, сохраняя здоровье». Расширение представлений о том, что отдых необходим для сохранения здоровья. март

Итоговое мероприятие:

1. интегрированное занятие: «Маленьким детям – большие права».

2. презентация проекта : «Маленьким детям – большие права». Обобщение знаний детей и родителей об их гражданских правах и обязанностях апрель

Ожидаемые результаты: Дети ознакомлены в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека; Осуществляют перенос опыта знаний и представлений о правах человека в игру; У детей сформированы первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка; Возросла самостоятельность, ответственность за свои действия; Дети научились сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы; Дошкольники стали с уважением и терпимостью относиться к одногруппникам, независимо от пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физического недостатка.

Перспективы: Продолжать работу по формированию правового сознания, на основе разработанного плана с детьми и родителями, используя разнообразные подходы по организации детей; Составить перспективный план по данному вопросу для детей подготовительной группы; Продолжить тесное сотрудничество со специалистами детского сада по правовому воспитанию; Пополнить копилку практического и наглядного материала по социально-правовому воспитанию детей и правовому просвещению родителей.

Итоговые мероприятия проекта :

1. Интегрированное занятие «Маленьким детям - большие права».

2. Презентация проекта на круглом столе «Маленьким детям - большие права».

Конечные продукты проектной деятельности :

1. Организация выставки детских работ.

2. Презентация «Правовое воспитание дошкольников».

3. Дидактическая игра «Я и мои права».

4. Дидактическая игра «Я знаю свои права».

6. Альбом «Герб моей семьи».

7. Ширмы - передвижки: «Права детей».

8. Макет: «Мой район».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка»Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка» 20 Ноября. Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права Дети – это маленькие создания,.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Лэпбук «Большие права маленького ребенка»Лэпбук «Большие права маленького ребенка» "Дети мира невинны, уязвимы и зависимы"-констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Они самое.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина»Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Проект.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правовому воспитанию дошкольников в старшей группе «Маленьким детям — большие права»
Опубликовано: 10 января 2021 в 17:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по правовому воспитанию дошкольников в старшей группе «Маленьким детям — большие права»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Евдокимова (УИ 417934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД