Олеся Попова
Проект по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Вид проекта: информационно- игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы от 2 до 4 лет, родители.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Актуальность. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения
Публикация «Проект по правилам дорожного движения» размещена в разделах
Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи: 1. Дать детям представление о разновидностях транспорта. 2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта. 3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части. 4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. 5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику. 6. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
Содержание проектной деятельности
Подготовительный этап. 1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал. 2. Подготовка атрибутов для игр, НОД. 3. Подготовка консультаций для родителей. 4. Составление перспективного плана основного этапа.
Практический этап. Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.
Заключительный этап. Комплексное занятие «Мы едем, едем, едем.», оформление выставки детских работ. 1. Выставка рисунков и поделок по ПДД.
2. Изготовление буклетов «Знай правила дорожного движения», «Велосипед и безопасность».
3. Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле».
4. Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы над проектом
Ожидаемый результат. У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать: - назначение светофора и каждого его цвета; - какой транспорт передвигается по дороге; - составные части машины. Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Воспитатели пополнят уголок ППД атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.
План реализации проекта.
Понедельник 13.10.2014г. [/b]
Беседа «Дети на тротуаре» - закрепить представление, что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого.
Рассматривание иллюстраций «Внимание дорога» - учить детей узнавать предметы на картинке, отвечать на вопрос «Что это?»
НОД Познавательное развитие. Тема «Машины на нашей улице» - продолжать учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции).
Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат» - учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - развивать двигательную активность детей.
Прогулка вокруг детского сада: приучать детей идти спокойно, парами, не толкаясь.
Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки) - учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.
Взаимодействие с родителями. Рекомендации: Переходить проезжую часть только по пешеходному переходу.
Вторник 14.10.2014г.
Беседа «Какой бывает транспорт» - учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположения в ней. «Как вести себя на улице» - закрепить правила поведения.
Дидактические игры «Расскажем про нашу улицу», «Расскажем зайке про нашу улицу» - развивать устную речь детей.
Подвижная игра «Трамвай» - учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Инсценировка песни «Машина» А. Попатенко - закреплять слова песни, умение подпевать воспитателю без музыкального сопровождения, имитировать движения по показу.
Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом.
Среда 15.10.2014г.
Беседа «Мой друг светофор» - формировать представление о том, что светофор регулирует движение автомобилей и пешеходов, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Дидактическая игра «Собери светофор» - формировать представление о значении сигналов светофора.
НОД Рисование. Тема «Рельсы для паровоза» - учить детей рисовать линии слева на право; проводить их прямо не останавливаясь; учить детей правильно держать кисть; развивать эстетическое восприятие.
Целевая прогулка: к знаку «Пешеходный переход» - закрепить понятие «пешеходный переход».
Чтение Н. Павлова «На машине» - развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству.
Игры в центре «Маленький строитель» «Постройка автомобиля» - развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки.
Подвижная игра «Цветные автомобили» - упражнять детей в беге в разных направлениях.
Сюжетно – ролевая игра «Едем на автобусе» (пассажиры входят в автобус, приобретают билеты, водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу) - формировать у детей представления о транспорте автобусе.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей на улице»;
Четверг 16.10.2014г.
Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт».
Беседа «Как транспорт людям помогает» - знакомить детей специализированными видами машин (скорая, пожарная, полицейская и т. д.)
Д/и «Почини машину» - закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. Учить собирать целое из геометрических фигур.
НОД Лепка Тема. «Разноцветные колеса» - закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.
Оттиски машин на мокром песке.
Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»;
Подвижная игра «Поезд» - познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом.
Инсценировка песни «Веселый поезд», муз. Э. Компанейца
Взаимодействие с родителями. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение». Рекомендации: При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый.
Пятница 17.10.2014г.
Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
Д/и «Светофор» - закрепить представление о назначение светофора, его сигналах; учить собирать целое из частей по образцу.
Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду» - развивать мелкую моторику пальцев рук.
НОД Развитие речи. Тема «Машины на улице» - учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание; учить отвечать на вопросы по содержанию простыми предложениями.
Наблюдение игр детей: обсуждение правильности выбора места игр.
Встреча с сотрудником ГИБДД «Надо знать!»
К. Чапек «Большая полицейская сказка» - учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.
Подвижная игра «Сигналы светофора» - развивать внимание и активность.
Сюжетно – ролевая игра «Какой бывает транспорт» - формирование у детей представления о транспорте автобусе, маршрутном такси, грузовых машин и легковых автомобилях.
Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».
Достигнутые результаты: дети владеют первоначальными знаниями о правилах дорожного движения и необходимостью соблюдения ППД.
Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых.