Светлана Лебедева
Проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе
▼ Скачать
Проект краткосрочный для подготовительной группы «Для чего на дорогах знаки?»
Актуальность проекта :
Проект посвящён актуальной проблеме – закреплению детьми дошкольного возраста правил дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения.
Публикация «Проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Дать знания о дорожных знаках, правилах поведения на дороге.
Задачи проекта : - создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- закрепить знания детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма,
-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде; воспитывать в детях грамотных пешеходов;
-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице
-закрепить знания о работе светофора.
Создание условий:
-НОД;
-включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;
-организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;
- оснащение рабочей зоны для детей: лото, раскраски. - включение родителей в совместный образовательный процесс.
-целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;
- беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение. - игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;
- педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них;
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам.
-привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Моя улица»;
-привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге : рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»».
-оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения»;
Ожидаемые результаты: 1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения; 2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; 3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания; 4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки. 5. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
Этапы работы над проектом.
1 этап
Проблема: детей заинтересовали дорожные знаки, встречающиеся по дороге в детский сад.
1 неделя Тема «Дорожные знаки-наши верные друзья»
1. Беседа «Кто нас встречает на улице?»
Цель: вспомнить с детьми, что на улице нас встречают дорожные знаки. Они помогают пешеходам и водителям не подвергать опасности ни свою, ни чужую жизнь и здоровье.
2. Целевая прогулка по улице Ворошилова.
Цель: познакомить детей с дорожными знаками : «Осторожно дети», «Остановка запрещена», «Жилая зона», «Парковка» и т. д.
Напомнить детям, что играть на улице можно только во дворе на детской площадке.
3. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек».
4. Дидактическая игра «Найди такой же знак»
Цель: закрепить умение детей узнавать и называть дорожный знак.
2 неделя. Тема «Сигналы светофора»
1. Познавательный рассказ воспитателя о назначении светофора на дороге.
Цель: дать детям знания о том, что для машин используется трехцветный светофор, а для пешеходов у светофора вместо кружков зажигаются зеленый и красный человечки.
2. Целевая прогулка к дороге.
Цель: наблюдение за работой светофора для машин и для пешеходов. Переход дороги взрослого с детьми по зебре и по сигналу светофора для пешеходов.
3. Подвижная игра «Светофор»
4. Аппликация на тему «Светофор»
5. Лепка на тему «Веселый светофорик» (пластилин).
3 неделя. Тема «Специальные машины»
1. Беседа «Специальные машины»
Цель: уточнить и дополнить знания детей о назначении спец. машин. Это «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полиция».
2. Рисование цветными карандашами «Специальные машины на дороге».
3. 3. целевая прогулка к проезжей части.
Цель: наблюдение за движущимся транспортом. Вопросы детям: где едут машины? Кто управляет машиной? На какие группы можно поделить весь транспорт (легковой, грузовой, общественный, специальный? Где ходят пешеходы?
4. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Сигналы светофора».
3. Изготовление родителями атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Поездка на автобусе», «Водители».
4. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей по изготовлению макета по ПДД.
4 неделя. Тема «Обобщение знаний по ПДД»
1. Сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем…», «Водители»
2. Обыгрывание макета по ПДД (использование игрушечных машинных наборов, дорожных знаков).
3. Чтение художественной литературы: Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице», Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор», Б. Б. Житков «Что я видел».
4. Создание книжек-малышек о «ПДД» (совместная деятельность родителей и детей).
Результат: Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
2. Систиматизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
3. Изготовлены атрибуты для ролевых игр, макеты по ПДД.
4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
Дети знают и называют: -Сигналы светофора, -Знаки пешеходного перехода, -Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар).
- что означают сигналы светофора и как переходить дорогу. Результатом работы стала создание книжек-малышек по правилам дорожного движения и коллективная работа по созданию макета «Улица».