Давиденко Светлана
Творческий проект в младшей группе «Такая разная одежда»
▼ Скачать +Заказ
Тип проекта : коротко - срочный.
Вид проекта : познавательно - творческий.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: Наблюдая за своими детьми во II младшей группе, мы заметили, что дети не знают название некоторых вещей и не могут самостоятельно снимать и одевать вещи. Таким образом, возникла необходимость ознакомление детей с названием одежды.
Публикация «Творческий проект в младшей группе „Такая разная одежда“» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Дошкольный возраст — период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего мира во вс м его многообразии. В наше время детям необходимо иметь элементарные представления об окружающем мире, а одежда является неотъемлемой частью современной жизни. Знакомясь с предметами ближайшего окружения, с которыми они активно действуют в повседневной жизни, дети узнают не только название предметов одежды, но их назначение, их особенности, значение их частей, учатся составлять первые описательные рассказы, бережно относиться к одежде и использовать ее в соответствии с назначением.
Дети в нашей группе имеют не достаточное представление о видах одежды, не умеют ее классифицировать по ее половой и сезонной принадлежности. Поэтому я определила тему моего проекта тему моего проекта «Такая разная одежда».
Цель:
Систематизация знаний об одежде и её предназначении.
Задачи:
• Знать и называть предметы одежды;
• Владеть обобщающим понятием;
• Различать одежду для мальчиков и для девочек;
• Познакомить с тканью и профессией швея;
• Узнавать предметы одежды по описательным загадкам;
• Совершенствовать навыки самообслуживания при одевании.
• Развивать связную речь ;
• Обогащать и активизировать словарь детей за счёт названия предметов одежды, действий с ними, частей и назначения;
• Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом;
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Знать и называть предметы одежды.
Развивать самостоятельность.
Знать из чего шьют одежду и кто.
Различать одежду для мальчиков и девочек;
Узнавать предметы одежды по описанию.
Для педагогов:
Создание условий для проявления у детей творчества.
Повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы.
Для родителей:
Воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.
Привлечение к сотрудничеству родителей
Повышение педагогической грамотности.
Продукты проекта :
Детские работы
Этапы реализации проекта :
o 1 этап (подготовительный)
o Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
o Составление плана работы.
o Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
o Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
2 этап (основной)
o Практическая часть.
o Планирование работы воспитателей с детьми.
o Планирование работы воспитателей с родителями.
3 этап (заключительный)
Кукольный спектакль по мотивам сказки «Ухти–Тухти» Беатрис Поттер)
Тематическое планирование к проекту «Такая разная одежда»
ОО «Познавательное развитие»
• Беседы с детьми «Одежда людей в разное время года»,«Одежда для девочек и мальчиков».
• «Как заботиться о своей одежде?»
• Просмотр презентации «Одежда»,
ОО «Речевое развитие»
• Пальчиковая гимнастика «Перчатки»;
• Составление рассказа об одежде по сезону с использованием мнемотехники.
• Заучивание стихотворения Н. Саконская. «Где мой пальчик»,
• Отгадывание загадок;
• Рассматривание картинок на тему;
• Чтение художественной литературы:
З. Александрова «Сарафанчик», А. Барто «Сто одёжек»,
Е. Благинина «Научу одеваться и братца,
В. Орлов «Портниха»,
Л. Чарская «Большая стирка».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры:
«Что лишнее?» «Кому что нужно для работы?», ««Как мы одеваемся?»,» Назови одним словом», «Найди пару», «Разрезные картинки»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды»; «Дочки- матери»; «Семья». Игровая ситуация «Стираем одежду», «Узнай по описанию».
ОО «Физическое развитие»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Лепка «Пуговицы для платья»
Конструирование «Шкаф для одежды»
Конструирование «Верёвочка для сушки белья»
Конструирование «Машина привезла новую одежду»
Рисование «Красивый шарфик»
Работа с родителями:
Способствовать сплочению детско - родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями
Предложить родителям группы принести лоскутки различной материи для изготовления альбома "В стране ткани".
Предложить совместно с детьми нарисовать на тему «Моя любимая одежда».
Папка- передвижка «Одежда для прогулок»(консультация для родителей).
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи:
«Заучивания стихотворения «Где мой пальчик?».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;
Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений, умение отвечать на вопросы;
Формировать умение называть цвет, материал, из которого сделаны варежки, а так же подбирать по цвету, материалу, из которого они сделаны.
Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
Воспитывать желание сопровождать чтение игровыми действиями.
Предшествующая работа: рассматривание предметов одежды, связанных из шерсти; клубка ниток; игры с варежками на подбор варежек по цвету; рассматривание варежек и перчаток.
Материалы: варежки (по одной из пары) разных цветов и материалов.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, мы сегодня ждем гостей. Хотите знать, кто к нам в гости придёт? (стук в дверь). А вот и гости идут (заходит девочка Маша, здоровается; Кукла).
Машенька, ты почему грустная? Посмотри, как радуются дети твоему приходу.
Машенька: мне бабушка рукавички подарила. Я одевала их, одевала, а потом пальчик потеряла, не могу найти. Помогите мне.
Воспитатель: поможем Машеньке, ребята, пальчик найти? Давай мне свои рукавички, посмотрим на них. Присаживайся вместе с ребятами на стульчик и будем искать пальчик рукавички. Воспитатель берет рукавичку и одевает на руку кукле, читая стихотворение :
Что за яркую одёжку
Надевают на ладошки?
Ответы детей. Посмотрите, какие красивые рукавички. Они тёплые, вязанные, мягкие. Иди, Машенька, я и тебе рукавичку надену. Вот я надеваю варежку Машеньке на одну ручку. Ой, где же пальчики? Нет пальчиков. Только что были, а сейчас их нет? Куда они спрятались? Давайте поищем. Пальчики, вы где? Воспитатель побуждает детей повторять фразы за ней. Затем спрашивает, куда могли спрятаться пальчики? Побуждает детей догадаться, что пальчики спрятались в варежку. Если дети не догадываются, воспитатель обыгрывает снятие варежки, рассматривание пальчиков и ещё раз надевает варежку. А теперь посмотрите, Машенька снимает рукавичку – и вот её пальчики. Где они прятались? Ответы детей.
Чтение стихотворения.
Где мой пальчик?
Маша варежку надела.
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла:
-Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь- и найдёшь.
Здравствуй, пальчик, как живёшь?
Н. Саксонская
Воспитатель: посмотрите, Маша варежку надела и потеряла свой пальчик. Что она сказала? (Хоровые и индивидуальные ответы) Повторяйте за мной: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал!» Нашла Маша пальчик? Что она сделала, чтобы пальчик найти? Верно, ребята, Машенька варежку сняла, увидела свои пальчики и обрадовалась. Что она сказала? Правильно: «Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь-и найдёшь». Давайте вместе с Машенькой скажем эти слова. А как Машенька поздоровалась с пальчиком? Верно: «Здравствуй, пальчик! Как живёшь? Хоровые и индивидуальные ответы детей
Повторное чтение стихотворения.
Воспитатель: так, где же был пальчик? Хоровые и индивидуальные ответы
Понравилось вам стихотворение? Хотите ещё раз послушать?
Воспитатель по ходу чтения стихотворения побуждает проговаривать слова вместе с ней.
Воспитатель: кто хочет рассказать Машеньке стихотворение? Ребёнок рассказывает, взрослый помогает, подсказывает слова и фразы, поощряя детей. Машенька, а поиграть ты снами хочешь?
Маша: я хочу поиграть в игру «Найди пару» У меня в руках по одной паре рукавичек разных цветов и материалов (шитые, вязанные, из картона, бумаги). Вы должны внимательно рассмотреть варежки и отыскать варежки одинаковые по цвету, размеру, и материалу. Нужно назвать, из какого материала они сделаны, разложить по парам.
Воспитатель помогает детям, задавая вопросы: где шерстяные варежки? Из картона? Где бумажные варежки? и т. д. Добивается хоровых и индивидуальных ответов.
Воспитатель: спасибо тебе, Машенька, очень интересная игра. Да и пальчики мы помогли тебе найти. Очень дружно мы играли, помогали друг другу. Оставайся с нами, Машенька, ребята покажут тебе наши игрушки, поиграешь вместе с ними.
Машенька: спасибо за приглашение. Покажите мне свои игрушки. Поиграем вместе. Дети с Машей идут в игровой уголок, показывая игрушки.
Сценарий спектакля «В гостях у Ухти –Тухти»
для детей второй младшей группы
(по мотивам сказки «Ухти–Тухти» Беатрис Поттер)
Действующие лица: девочка Люси, курочка Пеструшка, кот Полосатик, дрозд, ежиха Ухти – Тухти, крот, белка, бабочки, зайчата, ведущий
Атрибуты: тазик с бельем, веревка, прищепки, платочки, перчатки, фартучки и прочее белье…самовар, пирожные, чашечки, магнитофон, проектор…
Под спокойную музыку в зал, взявшись за руки, входят дети и садятся на стульчики.
Ведущий:
В сказку с вами мы попали
Вы героев не видали?
Тихо - тихо посидим
Сказку в гости пригласим!
1 слайд (вид деревушки)
Ведущий:
Жила была девочка,
Звали ее Люси!
Она всегда теряла
носочки и платки!
И вот однажды утром
Выходит на крыльцо
И у нее очень
Задумчивое лицо!
Люси:
Ой что такое
Что случилась!
Что со мною приключилось?
Ой пропали мои платочки
И носочки! И фартучек!
Кот Полосатик ты их не видал?
(Появляется кот Полосатик и танцует)
Кот:
Твоих платочков не видал
я за мышами наблюдал!
Вот испачкал я перчатки…
Что надеть теперь на лапки?
Мяу! (убегает)
Люси:
Убежал! Ничего мне не сказал!
А пойду ка я к Пеструшке
Пусть шепнет она на ушко…
Скажет где мои платочки и носочки
И фартучек!
(выходит Курочка Пеструшка- танец)
Курочка:
Ко-Ко-Ко, Ко-Ко-Ко
Не видала ничего!
У самой беда случилась!
Все носочки износились!
Ко-ко –ко…
(уходит)
Люси:
Что ж такое получается?
Помогать никто не собирается?
Все куда - то так спешат!
Ничего не говорят!
Ведущий:
Вдруг дрозд на веточку присел
Веселую песенку запел!
(вылетает дрозд и поет песенку)
Люси:
Вы ответьте на вопрос
Куда ветер всех унес?
Ни Пеструшки …ни кота!
Это что за суета?
Дрозд:
Я не знаю кто куда!
А у меня важные дела!
Выступаю на концерте
Утром завтра в оперетте…
Некогда мне здесь болтать
Надо срочно улетать!
(дрозд улетает, слайд с изображением горы)
Ведущий:
Вдруг на горке - на горе
Что- то мелькнуло на траве!
Люси:
Вон на той горе тропинка
И мелькает чья то спинка…
Побегу я посмотрю
Может и белье найду!
(бежит под веселую музыку)
Ведущий:
Утро. Солнышко сияет,
Бабочки вокруг летают…
(танец бабочек, выбегает Люси)
Люси:
Ой, я вижу там кота
И жилеточку дрозда
Вон и курочка Пеструшка
Вдруг мелькнула на опушке!
(слайд домика)
Чья в лесу стоит избушка
И видна в дверях старушка
Она песенку поет
И в тазу бельишко трет!
(появляется слайд домик внутри, Ухти–Тухти поет песенку и стирает белье)
Люси:
Можно мне войти сюда
И зачем вам здесь вода?
Ухти– Тухти:
Здравствуй! Здравствуй! Заходи!
И немного отдохни!
Я стираю здесь белье
И чужое и свое!
Люси:
А вы не видели мое?
Тоже грязное белье?
Там носочки и платки
И фартучка штучки три!
Ухти – тухти:
Да уже их постирала,
И в ведре прополоскала,
Забирай свое белье
Там развешено оно!
(Люси снимает белье с веревочки, раздается стук в дверь, заходит дрозд)
Дрозд:
Мой заказ уже готов
На концерте у дроздов
Буду завтра выступать
Мне б жилеточку забрать!
Ухти – Тухти:
Да конечно забирай,
И красивым вступай!
Дрозд:
Вам спасибо за заботу
И хорошую работу!
(улетает. Стук в дверь, заходит курочка)
Курочка:
Ко –ко-ко, ко –ко –ко…
А готово ли мое -O-
Мне носочки постирали?
Дырочки на пяточках залатали?
Ухт и – Тухти:
Да конечно забирай!
Носочки с веревочки снимай!
Курица:
Ко –ко-ко, красота!
Такая забота и доброта!
(уходит, приходит кот)
Кот:
Мур-мур-мур…
Привет, привет!
А я котик – ваш сосед!
А готов ли мой заказ?
Белых перчаток полный таз!
Ухти – тухти:
Да конечно забирай!
Сам их только не стирай!
Приноси ко мне всегда!
Не откажем никогда!
Кот:
Мур! Спасибо!
Досвиданья!
Вам спасибо за старанье!
(кот уходит, прибегает белка поет песенку и танцует)
Белка:
Всем привет! А вот и я!
Расскажите, как дела!
Постирали мой халатик?
И пришили к нему бантик?
Ухти – Тухти:
Да конечно, забирай!
Где попало, не кидай!
Все поглажено, пришито!
Мною точно не забыто!
Белка:
Ой, спасибо! Красота!
Очень рада, правда, я!
(белка убегает, прибегаю зайцы, исполняют танец зайцев)
Заяц 1:
Мы за шубками пришли!
Постирались ли они?
Ухти – Тухти:
Да конечно! Забирайте!
Поскорее одевайте!
Заяц 2:
Ой спасибо! Вот Ура!
Надевайте детвора!
(зайцы одевают шубки и танцуют танец, убегают)
Крот:
Добрый день хозяйка!
Ну ка отвечай ка!
Моя курточка чиста?
От земли отмыта вся?
Ухти – Тухти:
Да конечно! Крот – дружок!
Угостись, вот пирожок!
Курточку свою бери
Да постой не уходи!
Посиди со мной чуть - чуть!
Дай старушке отдохнуть!
(крот присаживается к столу,Люси, ежиха и крот пьют чай)
Ведущий:
Вот ежиха хороша!
Постирала все с утра!
Ежу платочки,
Курице носочки,
Курточку кроту
Жилеточку дрозду!
Скажем дружно ей спасибо,
(все вместе)
Что про нас ты не забыла!
Да станцуем вместе
И с веселой песней!
(Все участники исполняют веселый танец)
Ведущий объявляет артистов и вручает грамоты
Ведущий:
Всем спасибо говорим
И артистов благодарим!
Приходите к нам всегда
До свидание, друзья!