Наталия Никитина
Проект по познавательному развитию «Овощи — наши друзья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательному развитию "Овощи - наши друзья" во второй младшей группе.
Цель: Формирование у детей понятия "Овощи" и их значении для организма.
Задачи:
- познакомить детей с овощами, их разнообразием, месте произрастания
- закреплять умение узнавать овощи, называть их, определять цвет, размер;
-развивать речь, внимание;
Публикация «Проект по познавательному развитию „Овощи — наши друзья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
-привлечение детей к активному участию в дидактических играх, играх-забавах, игровых ситуациях, связанных с темой «Овощи»;
-воспитывать интерес к играм по теме «Овощи»
- создание обстановки, формирующей у детей положительное отношение к блюдам из овощей;
Вид проекта : игровой, познавательный.
Продолжительность проекта : кратковременный.
Участники проекта : дети 3-4 лет, воспитатели, родители.
Игровая мотивация: «Как мы подружились с овощами».
Актуальность: Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Стоит всего лишь задуматься о здоровом питании ребенка, как сразу возникает мысль о пользе овощей для человеческого организма.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
1) целеполагание (выявление проблемы, определение цели, задач);
2) изучение материала по теме в различных источниках;
3) разработка проекта, поиск решения задач проекта.
2. Основной этап (практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности) :
1) использование материала по теме «Овощи» в образовательной деятельности;
2) создание пособий, дидактических игр по теме «Овощи»;
3) планирование деятельности в режимные моменты (практические упражнения, игровые ситуации, чтение художественной литературы);
Заключительный этап:
1) подведение итогов;
2) выставка творческих работ по теме проекта
Мероприятия по проекту :
Беседа познавательного характера : «Осень - пришла, пора сбора урожая.
Цель: Закрепить название времени года, его признаки, развивать интерес к природным явлениям.
Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Что, где растет?» - закреплять место произрастания овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Разрезные картинки, овощи и фрукты» - воссоздать целое из частей, закреплять форму и цвет овощей.
Беседа «Овощи на столе».
Цель: формировать знания об овощах, их пользе для людей.
Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин» - развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи.
Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» - беседа по содержанию; чтение сказки «Вершки и корешки», "Репка"; А. Прокофьев «Огород».
Чтение: "Загадки об овощах»; «Загадки в огороде»;
Дидактическая игра «Чудесный мешочек», "Назови, что лишнее"
Продуктивная деятельность: рисование "Консервируем овощи", лепка "Овощи на тарелочке", аппликация "Овощная тарелка", коллективная "Овощная корзинка"
Физкультминутки, пальчиковая гимнастика по теме: «Овощи». Пальчиковая гимнастика «Салат», «Капуста».
Хороводная игра «Урожай собирай». Физкультминутка «Словно красный светофор».
Ожидаемые результаты:
Повышение интереса к занятиям, играм по теме «Овощи» (ребенок с удовольствием откликается на игры по данной теме, использует полученные знания в самостоятельной деятельности).
Приучение детей к самостоятельности.
Положительные сдвиги в эмоциональном плане в процессе приема пищи (ребенок с радостью «встречает» овощи в своей тарелке);