Маркова Олеся
Проект по познавательному развитию для детей младшей группы 3–4 лет «Весна-Красна»
▼ Скачать +Заказ
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Участники: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность: среднесрочный
Сроки проведения проекта : 1 марта – 31 мая
Публикация «Проект по познавательному развитию для детей младшей группы 3–4 лет „Весна-Красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Постановка проблемы: В ходе диагностической беседы мною были выявлены следующие проблемы: дети не называют характерные признаки весны, не умеют устанавливать простейшие связи между сменой времени года и поведением животных, птиц, представлений о весенних природных явлениях через растительности, бедный словарный запас. Чтобы устранить эти проблемы, я решила разработать проект по теме «Весна-красна».
Цель: Расширять представления о характерных особенностях весенней природы
Задачи:
1. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и состоянием растительности.
2. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.
3. Формировать представления о безопасном поведении весной.
4. Учить отражать полученные впечатления в разных образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.
5. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
- знания о весне, как о времени года,
- развитие познавательного интереса к изучению природы,
- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,
- развитие связной речи, обогащение словаря,
- воспитание бережного отношения к природе и животному миру. Актуальность проблемы: Установка на гуманизацию современного экологического образования диктует иные подходы работы с детьми в этой области. Единственный и надёжный помощник культура, духовность. Вне духовного содержания любое дело - это полдела. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. Этапы проекта :
1. Подготовительный
-определение проблемы, цели, задач проекта
- изучение методической литературы
- пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)
- составление плана проектной деятельности.
2. Основной
1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию. Показать письмо медвежонка, в котором он просит разбудить его весной.
2. Обсуждение проблемы, принятие задачи. Модель трё х вопросов: Как вы думаете, наступила весна? Как узнать? Какая стала погода?
Ответы детей : Давайте вместе ответим на эти вопросы и решим, пришло время будить медвежонка или ему можно еще поспать.
3. Выполнение проекта.
Формы и методы работы
Образовательная область Интеграция образовательных областей Формы и методы работы
Социально - коммуникативное развитие, Познавательное развитие, речевое развитие д/и «Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Чей малыш?», «Времена года», «Кто где живёт?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Одень куклу». игры - забавы «Солнечные зайчики», «Плывут - плывут кораблики». Театрализованная игра «Заюшкина избушка» Беседа по безопасности «Правила поведения на природе»
Познавательное развитие Речевое развитие Наблюдения за погодой Посадка огорода на окне Опыты НОД «Прогулка по весеннему лесу» Беседы «На нашей улице весна», «Первоцветы». НОД (ФЭМП) «Как сорока весну встречала»
Речевое развитие Познание Рассматривание иллюстраций, альбомов «Весна», «Одежда людей весной», «Признаки весны», «Первые цветы». Чтение стихотворения АПлещеева «Весна». Заучивание стихотворений о весне. Загадывание загадок. Использование пословиц, поговорок о весне, объяснение их смысла. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пришла весна.» Е. Карганова «Весна» К. Льдов «Ласточка» Л. Аграчёва «Весело аукнула» М. Борисова «Песенка капели» Потешка «Весна, весна красная!.» Г’Скребицкий «Весна в лесу»
Художественно - эстетическое развитие Речевое развитие, познавательное коммуникативное развитие Аппликация «Скворечники» Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке» Аппликация «Цыплята на лугу» Лепка «Красивая птичка» Рисование, «Одуванчики в траве», «Скворечник»
Физическая культура Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие П/и «Солнышко и дождик», «Через ручеёк», «Птички и птенчики», «Поймай комара», «По ровненькой дорожке».
Работа с родителями
Подбор иллюстраций по теме
Сбор коллекции семян
Консультация «Игры с ребё нком: весна идет, весне дорогу!»
Наглядная информация «Весенние прогулки»
3. Презентация проекта
4. Итоги проекта.
- желание детей наблюдать за природными явлениями, рассказывать о них,
- интерес детей к экспериментальной деятельности
- значительное обогащение словаря